КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Опасные ситуации дома: электричество»
Оценка 5

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Опасные ситуации дома: электричество»

Оценка 5
docx
13.05.2022
КОНСПЕКТ  совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Опасные ситуации дома: электричество»
электричество.docx

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме: «Опасные ситуации дома: электричество»

 

Возрастная группа: Старшая.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Познавательное развитие.

Коммуникативно-познавательная,

Двигательно-игровая,

Литературно-познавательная.

 

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

Представление об электричестве: польза и опасность для человека.

Представление об электроприборах.

Представление о правилах поведения с электроприборами.

 

Интегрированная форма: Информационный проект.

 

Задания для совместной деятельности детей:

 

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Сложите разрезные картинки, и скажите , что у вас получилось.

Словесно-наглядный.

Демонстрируют собранную картинку (лампочка) и рассказывают что получилось.

 

 

Расскажите о домашних предметах, которые могут быть опасными.

Словесный.

Дети рассказывают о личном опыте.

Возьмите карточки из игры «Расскажи о приборе» и составьте рассказ о электроприборе.

Наглядно-словесный.

Дети составляют рассказ по карточке-заданию и презентуют друг-другу.

Рассмотрите мини коллекции бытовых приборов прошлого и настоящего Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

 

Наглядно-словесный.

 Дети находят пару и демонстрируют.

 Послушайте и отгадайте загадки

Словесный.

Дети отгадывают загадки.

Рассмотрите иллюстрацию и послушайте, как электричество попадает к нам в дом.

Наглядно-словесный.

Дети рассматривают иллюстрации и слушают рассказ воспитателя.

Рассмотрите карточки-схемы и расскажите по ним правила обращения с электроприборами.

Наглядно-словесный.

Дети рассматривают карточки и рассказывают правила пользования электроприборами.

Послушайте сказку про королеву электричество.

Словесный.

Дети слушают сказку и делятся впечатлениями.

 

 

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1.Формировать у детей представлений  о свойствах электричества и его значении для человека.

2.Формировать знания детей об особенностях использования бытовых электроприборов и  продолжать знакомить с правилами безопасного обращения с ними.

 

ОТНОШЕНИЯ 

1.Развивать у детей познавательный интерес к бытовым электроприборам.

2.Развивать положительное  и бережное отношение у детей  к электричеству, как к виду жизненно необходимой для человека энергии.

 

ДЕЙСТВИЯ

1.Развивать у детей навыки безопасного использования электроприборов дома.

2.Совершенствовать навык прочтения и изготовления  специальных знаков и схем.

 

1.     Стимульный материал:

 

-приглашение к участию

– разрезная картинка с изображением лампочки.

 

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– карточки с заданиями, схемы, дидактические игры.

 

Материальные средства для деятельности детей:

– книги, иллюстративный материал.

 

3. Дидактический материал:

 наглядные алгоритмы деятельности, картинки-макеты, сюжетные иллюстрации  дидактические игры.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска, табло для демонстрации результатов.

 

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

 предлагает детям собрать разрезную картинку и посмотреть, что получится.

 собирают картинку, смотрят, что получилась лампочка, делятся впечатлениями.

Содержательно-деятельностный

 определяет тему оод и задает вопросы по данной теме.

 

предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Расскажи о приборе».

 

загадывает загадку.

 

 

 рассказывает детям, откуда берется электрический ток, показывая при этом картинки.

 

 

 

проводит физкультминутку «Электроприборы».

 

 

 предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что есть, что было».

 

 

 

 

 

 

предлагает детям по карточкам схемам сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами.

 

 

 читает детям стихотворение «Электрический ток» и задает вопросы по тексту..

 

 

 предлагает послушать сказку «Королева Электричество».и обсудить ее.

 отвечают на вопросы воспитателя.

 

 берут картинку и рассказывают , что они знают о электроприборе.

 

 отгадывают загадку и

 делятся впечатлениями.

 

 слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки и делятся впечатлениями.

 

 

 Выполняют  упражнения.

 

 

 берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник.

выполняют задание воспитателя.

 

Рассматривают карточки и рассказывают правила безопасности  при работе с электроприборами.

 

 

слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию.

 

 слушаю сказку и делятся впечатлениями.

Оценочно-рефлексивный

 дает положительную оценку работе детей и предлагает поделится впечатлениями.

высказывают свое мнение по  и делают выводы.

 

 

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Создание проблемной ситуации «Собрать разрезные картинки и посмотреть, что получилось?»

 

2. Методы организации и осуществления деятельности:

Словесные

Беседа по данной теме.

Вопросы к детям: .

 Сейчас мы попробуем определить, какие опасности могут быть дома?

Какие предметы в доме можно считать опасными?

Что значит бытовые приборы?

 Словесно-дидактическая. «Расскажи о приборе».

Ребенок отбирает карточки с электроприборами и рассказывает, для чего они нужны человеку.

 

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

 

 Загадывание загадок:

- Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

                             (Электрический ток)

Голова моя кругла,

 Есть два глаза у меня,

-Не суй в меня предметы,

Детка,- скажет малышам…(розетка)

 

Ведь в розетке круглый год,

Проживает жуткий… (ток)

 

Не разлучен я с розеткой,

 С давних пор, знакомы с ней.

 Длинный я, как будто змей,

 Но крутить меня не смей!

 Укушу я, словно овод,

Ты узнал меня? Я…(провод)

 

Если провод оставить совсем без внимания,

В нем может случиться

Короткое и длинное замыкание.

Если ты включил утюг,

 Убегать не надо вдруг.

 Закрывая в доме дверь,

 Все ли выключил - проверь.

 Вот до красна утюг раскалился,

 Хозяин ушел, а пожар приключился.

 Скажем мы вам дружно и ясно:

 «Утюг и розетку трогать опасно»

Чтение стихотворения:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни
!

 

Чтение сказки. «Королева Электричество»

 

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была «Королева Электричество» в огромном замке под названием «Электростанция». Все жители этого государства с гордостью и уважением называли «Королеву Электричество» «наше Величество», и это не случайно. Все находилось в руках могущественной «Королевы Электричества».  В каждом доме с наступлением темноты загорался глаз великой Королевы – электролампа. Повсюду были протянуты её длинные руки – провода. По этим рукам бежал электрический ток. Электричество было доброе и ласковое – согревало, готовило пищу, развлекало. Еще оно было очень умелое – работало на заводах, фабриках, шахтах. Не было такого дела, за которое не бралась бы Королева, и везде она являлась первым помощником человеку.

Но с тем, кто Королеву не уважал, не умел дружить с ней, она была очень сурова. Она Жестоко наказывала тех, кто относился к ней плохо.

Много лет прошло во взаимной любви и уважении. Люди в этом государстве так привыкли к помощи Королевы Электричества, что перестали обращать на неё внимание. Они все больше и больше заставляли её работать. Королеве приходилось трудиться днем и ночью, не зная отдыха. И однажды случилась беда – она заболела странной болезнью под названием «короткое замыкание». Погасли её глаза – электролампы, опустились руки – электропровода, по ним перестал бежать электрический ток. Все люди в этом царстве остались без света, тепла, горячей еды. Встали троллейбусы,  перестали работать заводы,  остановились фабрики. Города и села погрузились в темноту. Везде стало тихо и грустно.

Испугались люди. Они так привыкли к помощи Королеве, что совсем разучились обходиться без него.

Стали думать, как им быть, думали – думали, ничего не придумали. Решили они тогда пойти к Электрику и спрашивают у него:

- Как нам вылечить Королеву? Помоги нам.

Рассказал Премудрый Электрик, что беречь нужно Электричество, понапрасну не расходовать, экономить и уважать.

С тех пор люди в этом царстве – государстве с Королевой Электричества живут в мире и согласии. А тех, кто стали самыми верными, самыми лучшими друзьями Его Величества  - Электричества, кто знает о нем больше всех, называют электриками.

Наглядные

 Рассматривание картинок (Электростанции.)

 

 

 

 

 

Беседа по картинке:

Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

 Наглядная дидактическая игра «Что есть, что было».

Воспитатель предлагает мальчикам взять любую карточку с изображением бытовой техники. А  девочкам, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т.д

 

 

 

 

 

 

Рассматривание моделей схем:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_f78295c2d9e01db8d1b0afd3f4589f0f.jpg.jpg

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и   может сильно повредить здоровью.

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_c2995af5e704aad0e7ccfcbc5c2908e4.jpg.jpg

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_6db768ce3aac3ebfbbabb1c9620af03f.jpg.jpg

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником            электрического тока.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_1ef483d84f194263491852af30913fb1.jpg.jpg

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!Почему?

Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Практический.

Физкультминутка:

Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.

Методы контроля и самоконтроля:

Вербальная оценка результатов – словесное поощрение

Рефлексия.

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме : «Опасные ситуации дома: электричество»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме : «Опасные ситуации дома: электричество»

Рассмотрите мини коллекции бытовых приборов прошлого и настоящего

Рассмотрите мини коллекции бытовых приборов прошлого и настоящего

Стимульный материал: - приглашение к участию – разрезная картинка с изображением лампочки

Стимульный материал: - приглашение к участию – разрезная картинка с изображением лампочки

Содержательно-деятельностный определяет тему оод и задает вопросы по данной теме

Содержательно-деятельностный определяет тему оод и задает вопросы по данной теме

Что значит бытовые приборы?

Что значит бытовые приборы?

Все ли выключил - проверь.

Все ли выключил - проверь.

Рассказал Премудрый Электрик, что беречь нужно

Рассказал Премудрый Электрик, что беречь нужно

Рассматривание моделей схем:

Рассматривание моделей схем:

Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара

Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022