Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию, дошкольный возраст (6-7 лет) «Чему нас учат сказки?»
Оценка 4.7

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию, дошкольный возраст (6-7 лет) «Чему нас учат сказки?»

Оценка 4.7
docx
17.12.2020
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию, дошкольный возраст (6-7 лет)  «Чему нас учат сказки?»
Конспект Чему нас учат сказки.docx

Конспект совместной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

дошкольный возраст (6-7 лет)

 «Чему нас учат сказки?»

Романовой С.В.

 

Образовательная область: социально коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Цель: воспитание морально-нравственных качеств через сказку.

Задачи:

1.Закреплять знание сказок, умение различать авторские и народные сказки. Знакомить с правилами обращения с книгами. Учить изготавливать закладки для книг.

2.Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, художественный вкус, эстетические чувства, мелкую моторику.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативу, дружелюбие, умение работать в коллективе.

Оборудование: волшебная коробка (книга со сказками, атрибуты для инсценировки), фонограммы, карточки с правилами обращения с книгами), цветная бумага, ножницы, наклейки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг сказок, рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов, беседы о морали, нравственности, правилах поведения.

 

Ход совместной деятельности

(дети под музыку заходят в зал, на столе коробка с сюрпризами).

Педагог. (Из коробки раздается волшебный звук). Ой, откуда этот необычный звук? Наверно из этой коробки, давайте посмотрим. Что же это (книга). Давайте прочитаем как она называется («Жили – были…»). Судя по названию, какие произведения в ней напечатаны? (Сказки).

Сказка в гости к нам идёт, сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса, тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? Сегодня повстречаете!

Педагог. Дети, вы любите сказки? Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказках много чудес: звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умеют говорить, есть выдуманные персонажи, а в рассказах описываются события, которые произошли на самом деле).

Педагог. Какие сказки называют авторскими, а какие народными? (Авторские придумали конкретные люди, а народные – много людей).

Педагог. Да действительно у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей.

Педагог. А почем вы любите сказки? Чему учат нас сказки? (В сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде, бороться за справедливость и побеждать).

Педагог. Назовите свои любимые сказки и расскажите, чему же они нас могут научить? (Ответы детей).

Педагог. А сказочных героев вы знаете, давайте проверим?

Презентация (сказки-загадки, загадывают дети).

1.Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

2.Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.

3.Постучался в нашу дверь необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке, ушки-блюдца нараспашку.

4.Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец?

5.Красна-девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

6.Старушка эта  хоть куда: и умна, и молода!
С нею всюду крыска по имени Лариска.

Педагог. Молодцы знаете сказочных героев, а вот ответьте еще и на мои вопросы.

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка).

2. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

3. Что разбила мышка, вильнув хвостиком? (Яичко).

4. Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку).

5. Сколько голов у змея Горыныча? (Три).

Педагог. Вы, наверно помните, что у некоторых сказочных героев двойные имена или названия. Я назову вам первую часть, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Игра «Вопрос-ответ» (в кругу).

1. Елена - (Прекрасная)

2. Кощей - (Бессмертный)

3. Сестрица - (Аленушка)

4. Василиса - (Премудрая)

5. Мальчик - (с пальчик)

6. Братец - (Иванушка)

7. Крошечка - (Хаврошечка)

8. Иван - (Царевич)

9. Змей - (Горыныч)

10. Почтальон - (Печкин)

11. Доктор - (Айболит)

12. Мышка - (норушка)

13. Лисичка - (сестричка)

14. Лягушка - (квакушка)

15. Дядя - (Фёдор)

16. Крокодил - (Гена)

         Дети садятся на места, раздается волшебный звук.

Педагог. Что еще за сюрприз нас ждет, давайте посмотрим (в коробке атрибуты к сказке). 

                Инсценировка «Гости ходят в огород»

Дети. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:

           Грядки полет нынче Ваня, поливает огород.

Ваня. Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок.

           Ох, устал я отчего-то, эх, пойду, вздремну часок.

Дети. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот.

           На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород. (входит петух).

Петух. Вот и я, Петух Петрович, ко-ко-ко, хозяев нет.

            Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.

Дети. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород. (Входит гусак).

Гусак. Вот и я, Гусак Гаврилыч, га-га-га, хозяев нет.

  Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.

Дети. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород. (Входит коза).

Коза. Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

Дети. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород. (Входит бычок).

Бычок. Вот и я, Бычок Богданыч, му-му-му, хозяев нет.

    Хорошо, когда- на грядке, для тебя готов обед.

Дети. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот.

Только встал с лежанки Ваня, гости мигом из ворот. (Входит Ваня).

Ваня. Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат.

 Ой, беда, на грядках пусто. Не поймешь, кто виноват.

Все участники. Ой, беда, на грядках пусто, ты один тут виноват!

Педагог. Дети, как вы думаете, что за произведение мы с вами инсценировали? (Сказку). Почему вы так думаете? (Ответы детей). Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей) А чего же не хватает в нашей сказке? (Ответы детей).

Педагог. Скажите, из каких частей состоит сказка (зачин, основная часть и концовка). Вспомните, как начинаются сказки (жили-были, в некотором царстве и т.д.), а как они заканчиваются (стали жить поживать, да добра наживать или вот и сказочке конец, а кто слушал молодец и т.д.).

Педагог. Сейчас, я предлагаю вам придумать начало и конец нашей сказке (придумывание начала и конца сказки).

Педагог. Дети, а мы совсем забыли о нашей книге со сказками, давайте ее рассмотрим. Ой, странички загнутые, мятые, что же это с ней, как такое могло произойти? (Дети высказывают предположения).

Педагог.  Да, наверно, это какие-то неаккуратные дети довели книгу до такого состояния. Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться. А как же надо это делать, давайте вспомним. Перед вами карточки с картинками выберите любую, и скажите, о каком правиле она говорит.

Дидактическая игра «Правила пользования книгой»

• Обернуть книгу бумагой или специальной обложкой.

• Не брать грязными руками.

• Не рвать и не мять книги.

• Не читать, когда завтракаете, обедаете или ужинаете.

• Не рисовать на страницах, не ставить пометки карандашом или ручкой.

Нельзя книгу перегибать, чтобы не выпадали страницы.

Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и переворачивать ее.

• Не загибать страницы, чтобы найти нужную, пользоваться закладкой.

Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.

• Не кладите в книгу карандаш или другой предмет, от этого рвется переплет.

Педагог. А чем же мы можем помочь всем книгам, как вы думаете? (Дети предлагают различные догадки).

Педагог. Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы не загибать странички, а закладывать закладкой, то место где остановились. Одна надежда на вас, помогите книгам! Поможете? (Да).

Педагог. А перед началом работы приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В школу».

  В школу осенью пойду.            Пальчики шагают по столу.

  Там друзей себе найду,      

  Научусь писать, читать,           Загибают пальчики на обеих руках.

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.         Грозят указательным пальчиком правой руки.

Изготовление закладок для книг.

Педагог. Молодцы у вас получились замечательные закладки, а вот что вы с ними будете делать, предстоит решить вам… (Оставят себе, отнесут в библиотеку, подарят гостям или малышам).

Педагог. Вы самые лучшие любители сказок. Верить в сказку - это счастье и тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери!

         Ну а эту книгу сказок мы возьмем с собой, обязательно отремонтируем и конечно почитаем.

 

 

Педагог. (Из коробки раздается волшебный звук). Ой, откуда этот необычный звук? Наверно из этой коробки, давайте посмотрим. Что же это (книга). Давайте прочитаем как она называется («Жили – были…»). Судя по названию, какие произведения в ней напечатаны? (Сказки).

Сказка в гости к нам идёт, сказка в каждый дом войдёт. Кто слышит сказки голоса, тем сказка дарит чудеса. Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сегодня повстречаете!

Педагог. А гости наши все сказки знают? А что можем сделать мы, как помочь?

Педагог. А сказочных героев вы знаете, давайте проверим?

Презентация (сказки-загадки)

3.Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

4.Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.

5.Постучался в нашу дверь необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке, ушки-блюдца нараспашку.

7.Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец?

8.Красна-девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

9.Старушка эта  хоть куда: и умна, и молода!
С нею всюду крыска по имени Лариска.

Педагог. Молодцы знаете сказочных героев, а вот ответьте еще и на мои вопросы.

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка).

2. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

3. Что разбила мышка, вильнув хвостиком? (Яичко).

4. Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку).

5. Сколько голов у змея Горыныча? (Три).

Педагог. Дети, вы любите сказки? Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказках много чудес: звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умеют говорить, есть выдуманные персонажи, а в рассказах описываются события, которые произошли на самом деле).

Педагог. Какие сказки называют авторскими, а какие народными? (Авторские придумали конкретные люди, а народные – много людей).

Педагог. Да действительно у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей.

Педагог. А почем вы любите сказки? Чему учат нас сказки? (В сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде, бороться за справедливость и побеждать).

Педагог. Назовите свои любимые сказки и расскажите, чему же они нас могут научить? (Ответы детей).

 

Педагог. Вы, наверно помните, что у некоторых сказочных героев двойные имена или названия. Я назову вам первую часть, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Игра «Вопрос-ответ» (в кругу).

1. Елена - (Прекрасная)

2. Кощей - (Бессмертный)

3. Сестрица - (Аленушка)

4. Василиса - (Премудрая)

5. Мальчик - (с пальчик)

6. Братец - (Иванушка)

7. Крошечка - (Хаврошечка)

8. Иван - (Царевич)

9. Змей - (Горыныч)

10. Почтальон - (Печкин)

11. Доктор - (Айболит)

12. Мышка - (норушка)

13. Лисичка - (сестричка)

14. Лягушка - (квакушка)

15. Дядя - (Фёдор)

16. Крокодил - (Гена) Дети садятся на места.

Педагог. Дети, как вы думаете, что за произведение мы с вами инсценировали? (Сказку). Почему вы так думаете? (Ответы детей). Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей) А чего же не хватает в нашей сказке? (Ответы детей).

Педагог. Скажите, из каких частей состоит сказка (зачин, основная часть и концовка). Вспомните, как начинаются сказки (жили-были, в некотором царстве и т.д.), а как они заканчиваются (стали жить поживать, да добра наживать или вот и сказочке конец, а кто слушал молодец и т.д.).

Педагог. Сейчас, я предлагаю вам придумать начало и конец нашей сказке (придумывание начала и конца сказки).

Педагог. Дети, а мы совсем забыли о нашей книге со сказками, давайте ее рассмотрим. Ой, странички загнутые, мятые, что же это с ней, как такое могло произойти? (Дети высказывают предположения).

Педагог.  Да, наверно, это какие-то неаккуратные дети довели книгу до такого состояния. Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться. А как же надо это делать, давайте вспомним. Перед вами карточки с картинками выберите любую, и скажите, о каком правиле она говорит.

«Правила пользования книгой»

• Обернуть книгу бумагой или специальной обложкой.

• Не брать грязными руками.

• Не рвать и не мять книги.

• Не читать, когда завтракаете, обедаете или ужинаете.

• Не рисовать на страницах, не ставить пометки карандашом или ручкой.

Нельзя книгу перегибать, чтобы не выпадали страницы.

Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и переворачивать ее.

• Не загибать страницы, чтобы найти нужную, пользоваться закладкой.

Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.

• Не кладите в книгу карандаш или другой предмет, от этого рвется переплет.

Педагог. А чем же мы можем помочь всем книгам, как вы думаете? (Дети предлагают различные догадки).

Педагог. Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы не загибать странички, а закладывать закладкой, то место где остановились. Одна надежда на вас, помогите книгам! Поможете? (Да).

Педагог. А перед началом работы приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В школу».

 В школу осенью пойду. Пальчики шагают по столу.

 Там друзей себе найду,      

 Научусь писать, читать,           Загибают пальчики на обеих руках.

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.         Грозят указательным пальчиком правой руки.

Изготовление закладок для книг.

Педагог. Молодцы у вас получились замечательные закладки, а вот что вы с ними будете делать, предстоит решить вам… (Оставят себе, отнесут в библиотеку, подарят гостям или малышам).

Педагог. Вы самые лучшие любители сказок. Верить в сказку - это счастье и тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери!

            Ну а эту книгу сказок мы возьмем с собой, обязательно отремонтируем и конечно почитаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята, сегодня я принесла вам волшебный сундучок. Как вы думаете, что там? А чтобы, вы скорее догадались, отгадайте загадку.

Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от неё не услышишь и слова.
 

Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга.)

Вот загадки мы про книгу отгадали, а какие же пословицы про книгу вы знаете?

Воспитатель начинает, а дети договаривают :

С книгой жить – век не тужить.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

 

 

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

 

Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

 

 

Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1.В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»(Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки».

 

 

Д/И «Рифмы» Вспомните известные рифмованные сказочные выражения Лиса - ... (всему лесу краса)

lВолк - ...(зубами щелк)

lЕжик - ... (не головы, не ножек)

lМышка - ...(норушка)

lВолчок - ... (серый бочок)

lСивка - Бурка -...(вещая каурка)

lВолчище -...(серый хвостище)

lБаба - Яга - ...(костяная нога)

lКоток - ...(серый лобок)

lЗайчишка - ...(трусишка)

lКонек - ...(Горбунок)

lСорока-..(белобока).

lЗайка - …( побегай-ка ).

lЛягушка - …(квакушка).

 

Психогимнастика. В: Это что за маскарад? И зверей, и птиц парад, Ничего не разберёшь, Где тут белка, где тут ёж. Приготовься и смотри! Сказочное животное на месте замри. В гости сказки к нам пришли. Кто есть кто — определи. Буратино и Кащей, И Мальвина, и злодей. Приготовься и смотри! Фигура из сказки на месте замри.

 

Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают картинки со схематическим изображением предмета из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет:

Ø золотой ключ (Буратино)

Ø яйцо ( Курочка-Ряба )

Ø пирожок (Маша и медведь )

Ø стрела (Царевна-Лягушка )

Ø аптечка (Доктор Айболит)

Ø тесто ( Колобок)

Ø домик ( Теремок)

Ø самовар (Муха Цокотуха)

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,            - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,                   - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок                     поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

 

-Ребята, посмотрите , здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем.

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

 

Письмо от героев сказок «Помогите!»

(предлагается не только назвать сказку и тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

а) -«Помогите, за мной гонятся медведи!» (сказка «3 медведя»).

б)- «Помогите, я сломал домик у зверей!» (сказка «Теремок»)

в)- «Помогите, я превратился в козлёночка!» (сказка «сестрица Алёнушка..»

г)- «Помогите, у меня оторвался хвост!» (сказка «По щучьему веленью» )

 

 


 

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольный возраст (6-7 лет) «Чему нас учат сказки?»

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольный возраст (6-7 лет) «Чему нас учат сказки?»

И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой

И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой

Доктор - (Айболит) 12. Мышка - (норушка) 13

Доктор - (Айболит) 12. Мышка - (норушка) 13

Педагог. Дети, а мы совсем забыли о нашей книге со сказками, давайте ее рассмотрим

Педагог. Дети, а мы совсем забыли о нашей книге со сказками, давайте ее рассмотрим

Педагог. ( Из коробки раздается волшебный звук)

Педагог. ( Из коробки раздается волшебный звук)

Педагог. Дети, как вы думаете, что за произведение мы с вами инсценировали? (Сказку)

Педагог. Дети, как вы думаете, что за произведение мы с вами инсценировали? (Сказку)

Здравствуйте, р ебята, сегодня я принесла вам волшебный сундучок

Здравствуйте, р ебята, сегодня я принесла вам волшебный сундучок

А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) 4

А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) 4

Муха Цокотуха) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Муха Цокотуха) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020