Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 36» группы дошкольного образования
Ерофеева д. 18
Спортивный досуг
«Дары осени»
Подготовила : Балбихина И.В.
2024г.
Образовательная область: « Физическое развитие»
Программное содержание:
Цель: Развитие физических качеств и потребности бережного отношения к своему здоровью
1.Обучающие задачи:
- учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий,
- закреплять умения детей легко
бегать и быстро выполнять задания.
2.Развивающие задачи:
- развивать мышечную силу и координационные способности,
- снимать эмоциональное напряжение,
- содействовать расслаблению всех
дыхательных и других мышц организма;
3.Воспитательные задачи:
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- Воспитывать дружелюбие, организованность.
4.Речевые задачи:
- развивать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки
Структура (части и предполагаемое время)
1 часть Активизация внимания с использованием вопросов – 4 минуты
2 часть: Сюрпризный момент, игры- эстафеты - 20 минут
3 часть: Релаксация, анализ и итог совместной деятельности – 6 минут
Общее время: 30 минут
Организация детей в каждой части:
1 часть – сидят на стульях
2 часть- стоят построенные в две команды
3 часть – сидят на стульях
Участники: обучающиеся старшей группы
Предварительная работа:
провести с детьми беседы об огороде, приметах осени, урожае, овощах,
загадках об осени.
Оборудование: 2 ведерка, муляжи овощей и фруктов, 6 мячей разных
размеров, 2 обруча, 2 корзины, 2 скакалки, 2 пары галош, муляжи грибов по
кол-ву детей, 2 доски, гимнастическая скамейка, стойки с веревкой и прищепками,
муляжи моркови по кол-ву детей.
Ход НОД:
Содержание |
Методы и приёмы |
Дети под музыку входят в зал 1.Ведущий: Здравствуйте,
ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Слышится как капает дождик . Ведущий находит капельку с письмом. ……………………………………… 2.Ведущий читает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Вы, наверное, не так сильно любите дождь! Но для растений, деревьев, фруктов и овощей я приношу много пользы. Они начинают лучше и быстрее расти. Я смотрю, что на вашем огороде урожай уже поспел. Поможете мне его убрать? Иначе он испортится.( дети делятся на две команды)
Ведущий читает письмо: я сейчас вам загадаю загадку, а вы узнаете, что мы в первую очередь будем убирать с нашего спортивного огорода.
Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Ведущий : Читаем письмо от Капельки дальше . Послушайте мою следующую загадку:
Ну думаю и фрукты все соберете.
Ведущий читает письмо: А сейчас послушайте следующую загадку, которая тоже связана с осенью Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей (грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете? Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Ведущий читает письмо : Ребята, а вы знаете в этом году урожай не только на огороде, но и в лесу. Я столько дождем поливал, что ягод и грибов наросло очень много. Предлагаю вам пойти в лес и насобирать грибов. Но в лесу сыро и без галош нам не обойтись.
Эстафета «Бег в галошах» - 2 команды, дети одевают галоши и бегут до ориентира. Берут в руки гриб и возвращаются обратно, передавая галоши следующему игроку. Гриб складывают в корзинку.
Ведущий читает письмо: Грибы собрали. Давайте их развесим, чтоб посушить на зиму.
Эстафета «Сушка грибов» - 2 команды бегут по очереди с грибом в руках, преодолевая препятствие: пробежать по узкой доске, пролезти под скамейкой, перешагнуть дугу и прицепить гриб прищепкой к веревочке, бегом обратно вернуться обратно.
3.Релаксация( звуки природы, пение птиц)
|
Активизация внимания с использованием вопросов
Сюрпризный момент: персонаж с письмом
Словесный метод: Загадка
Игровой приём
Словесный метод: Загадка
Игровой приём эстафета
Игровой приём эстафета
Словесный метод: Загадка
Игровой приём эстафета
Игровой приём эстафета
Игровой приём эстафета
Словесный метод: Загадка
Игровой приём эстафета
Релаксация Анализ и итог совместной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.