Конспект спортивного досуга для старшей группы "Дары осени"

  • docx
  • 25.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спортивное досуг дары осени docx.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное   учреждение «средняя общеобразовательная школа № 36» группы дошкольного образования

Ерофеева д. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный досуг

 «Дары осени»

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Балбихина И.В.

 

                                                          2024г.

 

 

Образовательная область: « Физическое развитие»

Программное содержание:

Цель:  Развитие физических качеств и потребности бережного отношения к своему здоровью

1.Обучающие задачи:
  - учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий,

- закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
2.Развивающие задачи: 

- развивать мышечную силу и координационные способности,

- снимать эмоциональное напряжение,

- содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;
3.Воспитательные задачи: 

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

- Воспитывать дружелюбие, организованность.

4.Речевые задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки

Структура (части и предполагаемое время)

1 часть Активизация  внимания с использованием вопросов – 4 минуты

2 часть: Сюрпризный момент, игры- эстафеты - 20 минут

3 часть: Релаксация, анализ и итог совместной деятельности – 6 минут

Общее время: 30 минут

Организация детей в каждой части:

1 часть – сидят на стульях

2 часть- стоят построенные в две команды

3 часть – сидят на стульях

Участники: обучающиеся старшей группы


Предварительная работа: 

провести с детьми беседы об огороде, приметах осени, урожае, овощах,

загадках об осени. 


Оборудование: 2 ведерка, муляжи овощей и фруктов, 6 мячей разных размеров, 2 обруча, 2 корзины,  2 скакалки, 2 пары галош, муляжи грибов по кол-ву детей, 2 доски, гимнастическая скамейка, стойки с веревкой и прищепками, муляжи моркови по кол-ву детей.

 

 

Ход НОД:

Содержание

Методы и приёмы

Дети под музыку входят в зал

1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. 
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). 
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). 
Где растут овощи? (В огороде). 
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей). 

Слышится как капает дождик . Ведущий находит капельку с письмом.

………………………………………

2.Ведущий читает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Вы, наверное, не так сильно любите дождь! Но для растений, деревьев, фруктов и овощей я приношу много пользы. Они начинают лучше и быстрее расти. Я смотрю, что на вашем огороде урожай уже поспел. Поможете мне его убрать? Иначе он испортится.( дети делятся на две команды)


Ведущий:  мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные: 
А значит они ловкие, быстрые, трудолюбивые! Ребята помогут сегодня нам справиться с урожаем.

Ведущий читает письмо: я сейчас вам загадаю загадку, а вы узнаете, что мы в первую очередь будем убирать с нашего спортивного огорода.


И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картофель).

 

Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.


Эстафета «Сбор урожая картофеля» по 6 участников; первый игрок бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает следующему, который снова раскладывает.

 

Ведущий : Читаем письмо от Капельки дальше . Послушайте мою следующую загадку:


К нам приехали с бахчи 
Полосатые мячи (арбузы).


Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать. Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.


Эстафета «Перенеси арбузы» - У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму. Ведущий:  Какие вы все ловкие! Да наши ребята со всем справятся.

Ну думаю и фрукты все соберете.
Тогда слушайте следующее задание. Мне нужны 2 участника. Закрытыми глазами вы должны будете собрать все фрукты в корзину, находящиеся в обруче. Посмотрим, кто быстрее справится.


Эстафета: «Фрукты на дачном участке» - Участвуют по одному участнику от команды с завязанными глазами.

Ведущий читает письмо: А сейчас послушайте следующую загадку, которая тоже связана с осенью

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней, 

Чистит пашню от червей (грач)

 

А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?

Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.


Эстафета «Перелетные птицы» - 1 -й участник — капитан (вожак) с гимнастической скакалкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.

 

Ведущий читает письмо : Ребята, а вы знаете в этом году урожай не только на огороде, но и в лесу. Я столько дождем поливал, что ягод и грибов наросло очень много. Предлагаю вам пойти в лес и насобирать грибов. Но в лесу сыро и без галош нам не обойтись.

 

Эстафета «Бег в галошах» - 2 команды, дети одевают галоши и бегут до ориентира. Берут в руки гриб и возвращаются обратно, передавая галоши следующему игроку. Гриб складывают в корзинку.

 

Ведущий читает письмо: Грибы собрали. Давайте их развесим, чтоб посушить на зиму.

 

Эстафета «Сушка грибов» - 2 команды бегут по очереди с грибом в руках, преодолевая препятствие: пробежать по узкой доске, пролезти под скамейкой, перешагнуть дугу и прицепить гриб прищепкой к веревочке, бегом обратно вернуться обратно.


Ведущий читает письмо : Ну и последняя загадка, от Капельки слушайте внимательно!


Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)


Эстафета: «Быстро возьми морковку» - По кругу выкладывается морковка, участники команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.

 

3.Релаксация( звуки природы, пение птиц)
«Давайте сядем на стульчики, отдохнём ,  закроем глаза и вспомним, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, Капелька  приготовила вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.

 

 

 

Активизация  внимания с использованием вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный  момент:  персонаж  с письмом

 

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой приём

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Загадка

 

 

 

 

Игровой приём

эстафета

 

 

 

 

 

Игровой приём

эстафета

 

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Загадка

 

 

 

 

 

 

Игровой приём

эстафета

 

 

 

 

 

 

 

Игровой приём

эстафета

 

 

 

 

Игровой приём

эстафета

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Загадка

 

 

Игровой приём

эстафета

 

 

 

 

Релаксация

Анализ и итог совместной деятельности