Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект спортивного досуга в бассейне
«Волшебное озеро»
(в средней группе)
Составитель:
Таг Н. В.
Инструктор по физической
культуре МАДОУ №9
г. Кушва 2017 г.
Цель: пробуждение интереса к занятиям физкультурой, формирование дружеских взаимоотношений;
· воспитание любви к играм и соревнованиям;
· формирование интереса к разнообразной двигательной деятельности;
· воспитание самостоятельности, активности.
Задачи: совершенствование двигательных умений и навыков;
· упражнение в плавании, координация движений рук и ног;
· согласование своих действий с действиями товарищей;
· создание у всех участников положительного эмоционального настроя.
Инвентарь: шланг, зонт, рыбки пластмассовые, большая рыба, обручи привязанные, украшение зала, скамейки, письмо, музыкальное сопровождение.
Персонажи: инструктор по плаванию, музыкальный работник, воспитатель групп на бортике.
Подготовительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, украшение бассейна, сюрпризный момент.
Ход:
Дети входят в бассейн под веселую музыку.
Ребята мы с вами пришли на «волшебное озеро».
Видите, как здесь много летает бабочек, стрекоз.
Знакомимся с «волшебным озером» и входят в воду.
Начитается игра «Солнышко и дождик»
«На небе солнышко! Можно идти гулять!» (показывает солнце).
Дети свободно ходят по бассейну, выполняя движения со словами:
Солнышко
светит (обводят руками круг),
Птицы поют (подражают полету птицы).
С песнею дети по озеру идут.
После сигнала «Дождик! Скорее домой!»
Все
стараются спрятаться под зонт и опуская руки, говорят: Дождик, дождик, что ты
льешь?
Погулять нам не даешь.
Снова показывает солнышко и говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Игра продолжается (2 раза).
Подвижная игра: «Сердитая рыбка» (выполняется 2 раза).
Сердитая рыбка тихонько лежит, сердитая рыбка наверное спит.
Подойдем мы к ней разбудим, и посмотрим, что же будет.
А теперь проверим. Кто еще в «волшебном озере» живет
(звучит музыка по ходу выполнения детьми движений).
Задача — освоение без опорного положения в воде.
Описание игры: Дети произвольно располагаются в бассейне и по сигналу стараются «ухватиться за дно», приподняв при этом ноги, — показать «хвостик», как это делает утка, ныряя за кормом. Побеждает тот, кто в установленное время покажет «хвостик» большее количество раз.
Задача — совершенствование без опорного положения, проверка склонностей к симметричной работе ногами.
Описание игры: Дети принимают положение пловца на старте и по команде выполняют скольжение на груди с последующими движениями ногами (можно выполнять и движения руками) — «как лягушки», «как брассисты».
«Дельфины» (ныряем в кольца)
Задача — освоение без опорного положения и движений ногами дельфином.
Описание игры: По команде «На старт!» дети принимают положение пловца на старте, по команде «Марш!» выпрыгивают вперед и затем выполняют движения ногами и туловищем как «дельфины», стараясь доплыть до установленной отметки.
До встречи, дети выходят из бассейна. Звучит веселая спортивная музыка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.