конспект способы передвижения животных

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала способы передвижения животных.doc

Тема урока: «Способы передвижения животных. Полости тела».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: познакомить учащихся с основными типами движения животных; показать эволюционное направление в изменении способов движения; сформировать представление о полостях тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных.

Оборудование: таблица «Скелет рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов, работа по карточкам 

2) Фронтальный опрос:

  • Каковы особенности осевого скелета низших и высших хордовых?
  • Каково значение скелета для животного?
  • Что является структурной единицей позвоночника?
  • Каково строение позвоночника?
  • Какими отделами образован позвоночник?
  • Какое строение имеет скелет рыб?
  • Какое строение имеет скелет земноводных?
  • В чем усложнение скелета пресмыкающихся?
  • Расскажите о скелете птиц? Каковы особенности строения скелета птиц в связи с полетом?
  • Каково строение скелета млекопитающих?

3) Индивидуальный опрос:

  • В каком направлении шел процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных?
  • В чем достоинства и недостатки наружного скелета?
  • Как изменилось в процессе эволюции строение позвоночника у позвоночных животных, чем это было вызвано?
  • В чем различие в строении скелетов конечностей водных и наземных позвоночных?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Способы передвижения животных:

·         Амебоидное движение (самостоятельная работа с учебником).

·         Движение при помощи жгутиков и ресничек (самостоятельная работа с учебником).

·         Движение при помощи мышц (самостоятельная работа с учебником).

2) Полости тела. (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) параграф 38 в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф 38, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 41.

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами 1-13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 41.

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами 1-9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 41.

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами 1-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 41.

Укажите, что обозначено на рисунке цифрами 1-20.