конспект способы размножения животных

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала способы размножения.doc

Тема урока: «Способы размножения животных. Оплодотворение».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: продолжить формировать понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение; познакомить учащихся со способами размножения, их биологической ролью в природе, с видами оплодотворения; дать представление об оплодотворении, его видах, биологическом значении

Оборудование: таблицы и рисунки с изображением животных различных групп.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов, работа по карточкам 

2) Фронтальный опрос:

  • Что такое размножение?
  • Какова биологическая роль размножения?
  • У каких животных впервые появляется половая система?
  • Каких животных называют гермафродитами?
  • Как гермафродитизм связан с образом жизни животного?
  • В чем выражается приспособленность строения органов размножения птиц и наземно-воздушному образу жизни?
  • Какие животные не имеют органов размножения?

3) Индивидуальный опрос:

  • Какие особенности размножения характерны для беспозвоночных животных: червей, моллюсков, членистоногих?
  • Что общего в размножении рыб и земноводных? С чем это связано?
  • В чем сходство и различие в размножении и развитии зародыша млекопитающих по сравнению с другими животными?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Сущность бесполого размножения. (Рассказ с элементами беседы.)

1) Сущность полого размножения. (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) параграф 46 в рабочей тетради.

      6. Домашнее задание: параграф 46, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 49.

ТЕСТ

Выберите все правильные ответы.

1. Мельчайшие кровеносные сосуды:


а) вены

б) артерии

в) капилляры

г) аорта


2. Незамкнутая кровеносная система характерна:


а) для моллюсков

б) кольчатых червей

в) рыб

г) членистоногих


3. Артериальная и венозная кровь не смешивается в сердце:


а) земноводных

б) пресмыкающихся

в) птиц

г) млекопитающих


4. Бесцветные клетки крови, напоминающие амебу, называются:


а) лейкоциты

б) эритроциты

в) тромбоциты


5. Защитная функция крови проявляется в том, что кровь:

а) переносит газы и питательные вещества

б) свертывается

в) уничтожает болезнетворные микроорганизмы

г) поддерживает постоянную температуру тела

6. Выделительная система впервые появляется:


а) у кольчатых червей

б) рыб

в) плоских червей

г) земноводных


7. Характерный тип нервной системы для насекомых:


а) сетчатая

б) узловая

в) трубчатая


8. Ведущие органы чувств у птиц:


а) вкус

б) обоняние

в) зрение

г) слух


9. Сперматозоид созревает:


а) в яичниках

б) семенниках

в) яйцеводах

г) матке


10.Почкование характерно для животных групп:


а) простейших

б) плоских червей

в) кишечнополостных

г) пресмыкающихся


11. Развитие с полным превращением наблюдается:

а) у лягушек и жуков

б) клопов и пауков

в) морских ежей и брюхоногих моллюсков

г) пресмыкающихся и птиц

Постройте диаграмму.

12. Постройте столбчатую диаграмму «продолжительность жизни животных» в определенной последовательности. Используйте следующие данные: орел – 100 лет, лошадь – 40 лет, крот – 4 года, крокодил – 60 лет, тридакна – 90 лет.

Существует ли зависимость продолжительности жизни от уровня организации животных? Ответ аргументируйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 49.

ТЕСТ

Выберите все правильные ответы.

1. Двухкамерное сердце:


а) у птиц

б) млекопитающих

в) земноводных

г) рыб


2. Второй круг кровообращения у животных появляется в связи с развитием:

а) трехкамерного сердца

б) легочного типа дыхания

в) сложной пищеварительной системы

г) кожного дыхания

3. Замкнутая кровеносная система характерна:


а) для птиц

б) моллюсков

в) рыб

г) кольчатых червей


4. Клетки крови, содержащие гемоглобин, называются:


а) тромбоциты

б) эритроциты

в) лейкоциты


5. Транспортная функция крови проявляется в том, что кровь:

а) уничтожает болезнетворные микроорганизмы

б) свертывается

в) переносит газы и питательные вещества

г) переносит биологически активные вещества

6. Одноклеточные организмы удаляют продукты жизнедеятельности через:

а) специальные органоиды выделения

б) поверхность тела

в) легкие

г) почки

7. Впервые в процессе эволюции нервная ткань появляется:


а) у плоских червей

б) кольчатых червей

в) кишечнополостных

г) насекомых


8. Тип нервной системы, характерной для рыб:


а) узловая

б) трубчатая

в) сетчатая


9. Ведущими органами чувств у рыб являются органы:


а) осязания

б) обоняния

в) боковая линия

г) слух


10. Яйцеклетки созревают:


а) в матке

б) семенниках

в) яичниках

г) яйцеводах


11. Внутреннее оплодотворение характерно:

а) для млекопитающих

б) большинства рыб

в) бесхвостых амфибий

г) птиц

Постройте диаграмму.

12. Постройте столбчатую диаграмму «продолжительность жизни животных» в определенной последовательности. Используйте следующие данные: лев – 30 лети, слон – 100 лет, медведь – 50 лет, лошадь – 40 лет, крот – 4 года, собака – 20 лет.

Существует ли зависимость продолжительности жизни от уровня организации животных? Ответ аргументируйте.