Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в театр». старшая группа
Оценка 4.6

Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в театр». старшая группа

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
14.10.2021
Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в театр». старшая группа
Знакомство детей с театром. правилами поведения в общественных метах
конспект с-р игры в ст.гр..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гвоздичка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно — ролевой игры

«Поездка в театр».

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Провела: воспитатель

 

                                                                                Шайсламова Д.Т.

 

 

 

 

 

 

Янаул 2015

Цель:  Формирование представлений воспитанников, о труде взрослых работающих в театре.

Интеграция образовательных областей:

-  «Коммуникация»,

- «Социализация»,

- «Познание»,

- «Музыка»,

- «Физическая культура»,

-  «Безопасность»,

- «Труд»,

- «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: добиться уточнения представлений о театре, поощрять творческую активность детей в игре; добиться усвоения знаний и навыков культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

Развивающие: обеспечить развитие навыков связной речи, внимания, памяти, быстроту реакции, сообразительности;

Воспитывающие: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; шапочки и костюмы: собаки, волка, медведя, льва, человек в башкирском костюме; декорация леса (деревья, дом), искусственные цветы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

·         чтение художественной литературы башкирской народной сказки «Как собака хозяина искала».

·         наблюдения на прогулке за работой водителя;

·         дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

·         беседа по картине «Правила поведения в транспорте, в театре»;

·         беседа по картине «Вежливая поездка»;

·         изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

 

 

 

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

— Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Читает детям афишу.

— Ребята, спектакль по башкирской народной сказке «Как собака нашла себе хозяина» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: В нашей стране много разных театров. В Москве есть самый знаменитый театр – Большой театр. (слайд 2). В столице нашей республике г.Уфа тоже есть много театров, посмотрите. (Слайды 3,4,5). Театры, если вы заметили, бывают разные. Попробуйте, назовите, какие театры  вы знаете?

Дети: Кукольный, теневой, пальчиковый и т.д.

Воспитатель: Сейчас посмотрите на экран, и мы увидим, какие еще есть виды театров. (Слайды 6,7,8)

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. Давайте и мы с вами поиграем в театр.

Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Дети: Распределить роли.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Дети: Контролер. (Слайд 12)

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Дети: Кассир. (слайд 12)

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. (слайд 12)

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.  На улице рядом с нашим театром, будет расположен Цветочный киоск, и в нем будут продавать цветы. И нам нужен продавец. Давайте выберем продавца. Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Еще там работает декоратор. Они расставляют реквизиты. (слайд 12). Роль декоратора мы попросим сыграть наших гостей, Гузель Закифовна  помогите нам, пожалуйста. Еще ребята мы забыли, что в театре работают – гример и костюмер. Как думаете, чем они занимаются? (слайд 13)

Дети: Готовят костюм и гримируют лицо артиста. (если затрудняются ответить, помочь)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без артистов, они показывают спектакль. (слайд 14)

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, до звонка пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) (Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты)

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал. (слайд  15)

(Автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.) (Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак?

Воспитатель: Посмотрите.

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по башкирской народной сказке «Как собака нашла себе хозяина». 

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Гости  покупают билеты, контролер пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места.)

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль.)

В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.

Однажды отправилась она, куда глаза глядят, и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:

— Здравствуй, волк!

— Зачем пришла?- спрашивает волк.

— Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе, — говорит собака.

Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:

— Ой, бежим скорей, медведь идет!

Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:

— Возьми меня к себе. Я ищу хозяина.

Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился и говорит:

— Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест.

Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там — человек. Лев увидел его и говорит:

— Ах! Вон человек идет. Он поймает  нас. Бежим скорей!

Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:

— Возьми меня к себе.

Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит:

— Нет на свете никого сильнее человека.

И с тех пор собака, верно, служит ему.

Все: 

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И  вот остановка. Дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Как называется сказка, которую мы посмотрели в театре?

-Как вы думаете, почему волк испугался медведя?

-Как вы думаете, почему медведь испугался льва?

- Как вы думаете, почему лев испугался человека?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гвоздичка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гвоздичка» г

Цель: Формирование представлений воспитанников, о труде взрослых работающих в театре

Цель: Формирование представлений воспитанников, о труде взрослых работающих в театре

Ход сюжетно-ролевой игры: Воспитатель:

Ход сюжетно-ролевой игры: Воспитатель:

И нам нужен продавец. Давайте выберем продавца

И нам нужен продавец. Давайте выберем продавца

Воспитатель: Посмотрите. Что за дом, что за дом

Воспитатель: Посмотрите. Что за дом, что за дом

Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку

Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021