Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гвоздичка» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект сюжетно — ролевой игры
«Поездка в театр».
старшая группа
Провела: воспитатель
Шайсламова Д.Т.
Янаул 2015
Цель: Формирование представлений воспитанников, о труде взрослых работающих в театре.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»,
- «Социализация»,
- «Познание»,
- «Музыка»,
- «Физическая культура»,
- «Безопасность»,
- «Труд»,
- «Здоровье».
Задачи:
Образовательные: добиться уточнения представлений о театре, поощрять творческую активность детей в игре; добиться усвоения знаний и навыков культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
Развивающие: обеспечить развитие навыков связной речи, внимания, памяти, быстроту реакции, сообразительности;
Воспитывающие: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; шапочки и костюмы: собаки, волка, медведя, льва, человек в башкирском костюме; декорация леса (деревья, дом), искусственные цветы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
· чтение художественной литературы башкирской народной сказки «Как собака хозяина искала».
· наблюдения на прогулке за работой водителя;
· дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
· беседа по картине «Правила поведения в транспорте, в театре»;
· беседа по картине «Вежливая поездка»;
· изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.
— Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Читает детям афишу.
— Ребята, спектакль по башкирской народной сказке «Как собака нашла себе хозяина» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театр.
Воспитатель: В нашей стране много разных театров. В Москве есть самый знаменитый театр – Большой театр. (слайд 2). В столице нашей республике г.Уфа тоже есть много театров, посмотрите. (Слайды 3,4,5). Театры, если вы заметили, бывают разные. Попробуйте, назовите, какие театры вы знаете?
Дети: Кукольный, теневой, пальчиковый и т.д.
Воспитатель: Сейчас посмотрите на экран, и мы увидим, какие еще есть виды театров. (Слайды 6,7,8)
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. Давайте и мы с вами поиграем в театр.
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер. (Слайд 12)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир. (слайд 12)
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. (слайд 12)
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. На улице рядом с нашим театром, будет расположен Цветочный киоск, и в нем будут продавать цветы. И нам нужен продавец. Давайте выберем продавца. Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Еще там работает декоратор. Они расставляют реквизиты. (слайд 12). Роль декоратора мы попросим сыграть наших гостей, Гузель Закифовна помогите нам, пожалуйста. Еще ребята мы забыли, что в театре работают – гример и костюмер. Как думаете, чем они занимаются? (слайд 13)
Дети: Готовят костюм и гримируют лицо артиста. (если затрудняются ответить, помочь)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль. (слайд 14)
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, до звонка пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус.
—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети: Водитель и кондуктор.
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) (Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты)
Воспитатель:
Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал. (слайд 15)
(Автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.) (Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак?
Воспитатель: Посмотрите.
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по башкирской народной сказке «Как собака нашла себе хозяина».
Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Гости покупают билеты, контролер пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места.)
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль.)
В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.
Однажды отправилась она, куда глаза глядят, и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:
— Здравствуй, волк!
— Зачем пришла?- спрашивает волк.
— Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе, — говорит собака.
Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:
— Ой, бежим скорей, медведь идет!
Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:
— Возьми меня к себе. Я ищу хозяина.
Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился и говорит:
— Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест.
Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там — человек. Лев увидел его и говорит:
— Ах! Вон человек идет. Он поймает нас. Бежим скорей!
Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:
— Возьми меня к себе.
Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит:
— Нет на свете никого сильнее человека.
И с тех пор собака, верно, служит ему.
Все:
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вот остановка. Дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Как называется сказка, которую мы посмотрели в театре?
-Как вы думаете, почему волк испугался медведя?
-Как вы думаете, почему медведь испугался льва?
- Как вы думаете, почему лев испугался человека?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.