Конспект сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе
Тема: «Кукла Аня у нас в гостях».
Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 153 Г. ДОНЕЦКА» |
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы |
Способствовать
трансформации отобразительной игры в сюжетно-ролевую игру. Формирование
игровых навыков у детей раннего возраста; умения взаимодействовать в игре с
воспитателем, в дальнейшем с другими детьми. Получение положительных эмоций
воспитанниками в ходе игры.
ЗАДАЧИ |
Образовательные: - побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители. - формировать навыки поведения за столом, общения с гостем. - закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, сахарница, блюдце), предметах личной гигиены (полотенце, мыло). - прививать культуру поведения за столом. - обогащать словарный запас у детей. |
Развивающие: Развивать речь, память, воображение и фантазию, образное и критическое мышление, мелкую моторику, представления о цвете, форме. |
|
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к кукле, умение договариваться, желание оказывать посильную помощь взрослым.
|
АРИБУТЫ |
Печка, столы, скатерть, кукла, миска большая и маленькие, бусы, конструктор, муляжи: капуста, яблоко, фартуки, косынка, лейка, полотенца, чашки, чайник, тарелки, ложки, блюдца по количеству детей, сахарница, сумочка, угощения для детей, игрушечный телефон, мешочек для сюрприза.
|
Ход игры:
№ п/п |
Этапы |
Содержание |
1.
|
Вводная часть (организационный момент)
|
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: Дети, вы любите играть? Сегодня мы с вами будем играть. В нашей игре я, буду вашей бабушкой. (надевает платок бабушки) Воспитатель: К бабушке в гости, Приехали внуки. В доме теперь, Нет места для скуки. Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку телефона: - Алло! Здравствуй Аня! Да приходи, будем ждать. - Дети, это звонила кукла Аня, она хочет к нам прийти в гости. -Скажите, когда Аня к нам придет, что мы ей скажем? Да, скажем: “Здравствуй, Аня! Проходи, пожалуйста.» Воспитатель: Дети, вы знаете что, к приходу гостей надо готовиться. Давайте и мы с вами будем готовиться к приходу гостьи. |
2 |
Основная часть
|
Воспитатель использует прием прямого руководства игрой (педагог-партнер) Воспитатель: Дети, вы знаете что, когда приходят гости, всегда для них готовят угощения. Давайте и мы для куклы Ани испечем пирожки, она их очень любит. Ну что, вы готовы помочь мне напечь пирожков? Что мы должны сделать перед тем, как начать печь пироги? Ответы детей: помыть руки. Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Давайте, помоем руки, я полью из лейки воду, а вы мойте (имитация мытья рук); затем я надену фартуки. Показ способов действий с предметами, сопровождающегося речью взрослого. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту. Воспитатель надевает фартуки детям и подводит детей к столу, на котором стоит миска: Посмотрите, что у меня есть, большая миска. Что же у нас будет тестом? Обучение использованию в игре предметов-заместителей Я предлагаю, конструктор! (воспитатель высыпает конструктор в миску). Смотрите, как я замешиваю тесто, и повторяйте за мной (имитация работы с тестом). Пальчиковая гимнастика «Испеки нам пироги»Постановка проблемной ситуации Игровая ситуация «Волшебный мешочек». Воспитатель: Дети, сейчас мой волшебный мешочек расскажет, с чем будут у нас пирожки. (достает капусту и красное яблоко) Что это? Какого цвета яблоко? Что это? Какого цвета капуста? Правильно, пирожки будут у нас с капустой и с яблоками. Воспитатель: Ой, а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать? Придумала (беру крышку от коробки), пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки. Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожок и кладут их на противень. Действия выполняются под сопровождение песни «Я пеку, пеку, пеку» Воспитатель: Саша, с чем у тебя пирожок, Артур, а у тебя? Вот сколько пирожков мы слепили. А печь пирожки мы будем в нашей печи. Воспитатель обращает внимание детей на то, что печь горячая, используя художественное слово. Воспитатель: Спасибо вам, помогли мне! Ой, как устали! Дети, давайте вытрем руки и снимем фартуки. Раздается стук за дверью. (Воспитатель открывает дверь и берет куклу) Воспитатель использует прием эмоционального общения с ребенком в совместной игре Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Аня пришла. Давайте поздороваемся с куклой Аней. Здравствуй, Аня! (отвечают дети). Дети, давайте отведем Аню помыть руки. (помогают мыть кукле руки). Аня походи, присаживайся. Артур, принеси стул Ани. Что случилось? Почему ты плачешь? Кукла: Здравствуйте, дети! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать? Воспитатель: Не расстраивайся Аня, мы тебе поможем. Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы. Игра “Собери бусы” Воспитатель: Молодцы дети. Вот и готовы Аня твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле). Спасибо дети за помощь. Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. (подходит к печке) Пирожки уже зарумянились. (достает пирожки). Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки. Дети нюхают пирожки. Вкусно пахнут наши пирожки? Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие. Воспитатель подходит к кукле: Аня! Прими от нас угощение. Эти пирожки. К чаю всех детей зови. (садятся за стол) Небольшие поручения ребенку Воспитатель: Артур, налей нам, пожалуйста, чай. Первой наливают чай гостье. Ой, ребята, а чай – то не сладкий, что же делать? (ответы детей). Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия); Применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком Воспитатель: Берите пирожки, угощайтесь! Дети, первой угощаем гостью. Аня любит пирожки с яблоком. А вам с чем пирожки? (Раздает детям по желанию пирожки). Затем берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек. Очень вкусно! Дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель: Дети, давайте спросим у Ани, понравились ли тебе наши пирожки? (дети спрашивают). Кукла: Спасибо ребята за вкусные пирожки. Я тоже принесла вам угощение (достает из сумки конфеты). Дети: Спасибо, Аня. Кукла: Ребята, мне пора идти домой. До свидания. |
3.
3. |
Заключительная часть
Итоговая часть |
Проблемная ситуация Воспитатель: Дети, мы сегодня Аню угощали, и она нас угощала, а про гостей мы совсем забыли! Наша печь напекла еще очень много пирожков, как вы думаете, что мы с ними можем сделать? (ответы детей). Молодцы! Давайте и их угостим нашими пирожками. (воспитатель достает из печи подготовленные пирожки). Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита! Дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель: Тесто мы месили Пироги лепили Чай с ними пили Всех друзей угостили. Приходите к нам в гости еще! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.