Практическое задание №1.
Выполнила: Степанова В.М.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный бюджет».
Участники: дети старшей группы.
Цель: знать- из чего складывается доход семьи; на что расходуется бюджет семьи.
Задачи:
Образовательные: закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход).
Развивающие: развивать умения соотносить свои желания и возможности.
Воспитательные: воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.
Материалы и оборудование: ноутбук, голосовое сообщение кота Матроскина, картинки пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом; карточки со словом «хочу» и «надо» на каждого ребёнка.
Правила игры: дети выполняют задания.
Место проведения: игровая комната группы.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, нам пришло голосовое сообщение от кота Матроскина. Давайте его послушаем (на экране фотография кота Матроскина).
Кот Матроскин: дорогие ребята, помогите мне разобраться, что такое семейный бюджет, очень хочется купить корову.
Воспитатель: ребята, давайте поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Но для того чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет. Важной характеристикой семьи является, конечно, совместный труд и ведение хозяйства. Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.
Воспитатель: что такое доход?
Дети: доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: что такое расход?
Дети: расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: а, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание, которое лучше поможет коту Матроскину понять из чего складывается семейный бюджет.
Игра «Доход - расход»
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если — расход, то вы будете топать.
Воспитатель: а что такое желание?
Дети: желание – это то, что нам хочется.
Воспитатель: а потребности?
Дети: это нужда, необходимость без которых человеку не прожить.
Игра «Хочу и надо».
Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине.
На мультимедиа проводится показ слайдов: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом. После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.
- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ». Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли коту Матроскину разобраться- что такое семейный бюджет, теперь он сможет правильно распределять его, а на сэкономленные деньги купит корову.
Звуковое письмо:
Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.