Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный бюджет».
Оценка 4.9

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный бюджет».

Оценка 4.9
docx
31.01.2021
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный бюджет».
Степанова В.М.Практическая работа 1.docx

Практическое задание №1.

Выполнила: Степанова В.М.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейный бюджет».

Участники: дети старшей группы.

Цель: знать- из чего складывается доход семьи; на что расходуется бюджет семьи.

Задачи:

Образовательные: закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход).

Развивающие: развивать умения соотносить свои желания и возможности.

Воспитательные: воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.

Материалы и оборудование: ноутбук, голосовое сообщение кота Матроскина, картинки пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом; карточки со словом «хочу» и «надо» на каждого ребёнка.

Правила игры: дети выполняют задания.

Место проведения: игровая комната группы.

Ход игры.

Воспитатель: ребята, нам пришло голосовое сообщение от кота Матроскина. Давайте его послушаем (на экране фотография кота Матроскина).

Кот Матроскин: дорогие ребята, помогите мне разобраться, что такое семейный бюджет, очень хочется купить корову.

Воспитатель: ребята, давайте поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Но для того чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет. Важной характеристикой семьи является, конечно, совместный труд и ведение хозяйства. Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: что такое доход?

Дети: доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: что такое расход?

Дети: расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: а, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание, которое лучше поможет коту Матроскину понять из чего складывается семейный бюджет.

Игра «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если — расход, то вы будете топать.

  • Покупка хлеба в магазине….(расход)
  • Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
  • Папа получил премию……(доход)
  • Дедушка получил пенсию…(доход)
  • Мама с папой получили зарплату…(доход)
  • Мама заплатила за детский сад……(расход)
  • Вы нашли клад……………………(доход)
  • Бабушка купила молоко………….(расход)
  • Папа заплатил за стрижку………(расход)
  • Брат получил стипендию………(доход)
  • Вы купили билеты в кино…….(расход).

Воспитатель: а что такое желание?

Дети: желание – это то, что нам хочется.

Воспитатель: а потребности?

Дети: это нужда, необходимость без которых человеку не прожить.

Игра «Хочу и надо».

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине.

На мультимедиа проводится показ слайдов: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом. После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.

- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ». Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли коту Матроскину  разобраться- что такое семейный бюджет, теперь он сможет правильно распределять его, а на сэкономленные деньги купит корову.

Звуковое письмо:

Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь.


 

Практическое задание №1. Выполнила:

Практическое задание №1. Выполнила:

Дети : расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей

Дети : расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей

Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ»

Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021