Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе Тема: Супермаркет
Оценка 4.7

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе Тема: Супермаркет

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
другое
Детсад
22.07.2021
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе  Тема: Супермаркет
музыкально игровая.docx

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя

в старшей группе ДОУ

 

Тема: «Весеннее путешествие».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цели: развитие музыкальных способностей детей, среднего дошкольного возраста, через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов, определять характер музыки. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Развивающая: развивать чувство ритма, музыкальный слух – слышать и различать средства музыкальной выразительности.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ, культуру движения в танцах.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты, аудиозаписи, фигурка гномика, шапочка кота, ноутбук, музыкальный диплом, медали, сюрпризы.

Словарная работа: бубен, маракас, бубенцы, треугольник, ложки, барабан, металлофон.

Предварительная работа: Разучить игры «Узнай музыкальные инструменты», «Скворушки».

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, поощрение, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, показ, упражнения.

 

Ход образовательной деятельности:

(Звучит фрагмент мелодии из фильм «Гости из будущего»)

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Правильно ребята. Весной просыпается природа и весенний лес полон звуков. Вам было бы интересно их услышать? (ответы детей) А на чем же мы можем добраться в  весенний лес? (ответы детей). Хорошо. Предлагаю поехать на поезде. Машинистом буду я. (надеваю кепку машиниста) Ребята, занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом и поехали. («Паровозик» делает круг по группе под музыку, песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково», гудок паровоза).

- А вот и первая станция, которая называется «Музыкальная», выходите из вагончиков. Ой, а кто это тут хозяйничает? Ребята вы узнали кто это? Да это же гном.

-Здравствуй, гномик, как дела?

У меня уборка,

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка,

Для чего тебя ручьи?

Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Я лужайку подсушу,

Поплясать вас попрошу.

Гномик предлагает поиграть в музыкальную игру «Музыкальная шкатулка». - В музыкальной шкатулке есть музыка, разная по характеру и настроению. Предлагаю вам послушать эту музыку и правильно подобрать к ней движения. Начинаем игру. (Звучат музыкальные фрагменты: 1. плясовая, 2. П.И.Чайковский «Болезнь куклы», 3. «Марш деревянных солдатиков»)

-Молодцы, все, все старались, поплясали от души!

- Молодцы ребята, вы, верно, подобрали движения к этой музыке, и я хочу вручить вам музыкальный диплом (вручаю диплом)

Звучит гудок паровоза.

-Ребята, паровозик снова зовет вас в дорогу. Попрощайтесь с гномиком.

Дети прощаются с гномиком и едут на поезде, делая круг по группе.

- А вот и новая станция «Угодай-ка», а называется эта станция так потому, что здесь мы будем играть в игру «Узнай музыкальный инструмент». Присаживайтесь на стульчики.

- Дети, у меня есть вот такой красивый музыкальный теремок, в нем живут музыкальные инструменты. Вам нужно угадать на каком инструменте я буду играть. (Играю на бубне, маракасе, бубенцах, треугольнике, ложках, барабане, металлофоне, и каждый раз произносим с детьми хором название музыкального инструмента).

- Молодцы ребята, все инструменты узнали правильно. Скажите, как называется коллектив музыкантов, которые вместе играют одно музыкальное произведение слаженно, красиво (ответы детей). Правильно – это оркестр. Возьмите музыкальные инструменты, сейчас мы с вами организуем свой оркестр, ребята как называется человек, который управляет оркестром – это дирижёр. Я как дирижёр предлагаю вам всем повторить за мной, вот такой музыкальный фрагмент I I II I; II I II I (дети исполняют ритмический рисунок, каждый на своем инструменте).

- Ребята, а вы узнали, что это за песенка? Правильно это попевка «Андрей-воробей»

(Звучит гудок паровоза)

- Ребята, нам пора отправляться в путь, ведь у нас осталась еще одна останова, которая называется "Весенние голоса". (Проходим круг по группе)

(звучат голоса птиц)

- Вот мы и приехали. Ребята, а голоса каких птиц можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей) Правильно. В весеннем лесу можно встретить скворушку. Предлагаю поиграть в музыкальную игру «Скворушки», действующие лица которой скворушки и хитрый кот. Выбрать кота поможет веселая считалка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(выбрали кота, отдали ему шапочку)

- Наш кот греется на солнышке, а скворушки гуляют. С последними словами кот бежит ловить участников игры. Пойманные дети считаются проигравшими. Скворушки свободно располагаются по группе. Слушайте песенку и повторяйте за движения за мной. (Звучит песенка «Скворушки»).

 

Скворушки, скворушки

Сидят на корточках

Черненькие перышки

Встают, покачивают руками

Греет солнышко теплей

Показывают руками на солнышко

Прилетайте поскорее

Манят к себе скворцов

Домики, домики

Мы готовим домики

Для скворцов готовим дом

Что бы птицы жили в нем

Стучат кулачками друг о друга

В домике – скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

Бегают по группе имитируя полет скворцов

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит

Притаился наш кот,

Будто сладко спит

Останавливаются, поворачиваются лицом к коту

 

(Звучит гудок паровоза)

-Ребята занимайте места в паровозике, сейчас мы отправляемся домой.

-Дети, вам понравилось наше весеннее путешествие? В какие музыкальные игры мы с вами сегодня играли? Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)

-Ребята на память о нашем весеннем путешествии я хочу подарить вам медали.


 

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя в старшей группе

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя в старшей группе

Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка,

Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка,

Выбрать кота поможет веселая считалка

Выбрать кота поможет веселая считалка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2021