Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя
в старшей группе ДОУ
Тема: «Весеннее путешествие».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цели: развитие музыкальных способностей детей, среднего дошкольного возраста, через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов, определять характер музыки. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.
Развивающая: развивать чувство ритма, музыкальный слух – слышать и различать средства музыкальной выразительности.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ, культуру движения в танцах.
Оборудование: ширма, музыкальные инструменты, аудиозаписи, фигурка гномика, шапочка кота, ноутбук, музыкальный диплом, медали, сюрпризы.
Словарная работа: бубен, маракас, бубенцы, треугольник, ложки, барабан, металлофон.
Предварительная работа: Разучить игры «Узнай музыкальные инструменты», «Скворушки».
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, поощрение, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, показ, упражнения.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит фрагмент мелодии из фильм «Гости из будущего»)
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Отгадайте мою загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Правильно ребята. Весной просыпается природа и весенний лес полон звуков. Вам было бы интересно их услышать? (ответы детей) А на чем же мы можем добраться в весенний лес? (ответы детей). Хорошо. Предлагаю поехать на поезде. Машинистом буду я. (надеваю кепку машиниста) Ребята, занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом и поехали. («Паровозик» делает круг по группе под музыку, песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково», гудок паровоза).
- А вот и первая станция, которая называется «Музыкальная», выходите из вагончиков. Ой, а кто это тут хозяйничает? Ребята вы узнали кто это? Да это же гном.
-Здравствуй, гномик, как дела?
У меня уборка,
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка,
Для чего тебя ручьи?
Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Я лужайку подсушу,
Поплясать вас попрошу.
Гномик предлагает поиграть в музыкальную игру «Музыкальная шкатулка». - В музыкальной шкатулке есть музыка, разная по характеру и настроению. Предлагаю вам послушать эту музыку и правильно подобрать к ней движения. Начинаем игру. (Звучат музыкальные фрагменты: 1. плясовая, 2. П.И.Чайковский «Болезнь куклы», 3. «Марш деревянных солдатиков»)
-Молодцы, все, все старались, поплясали от души!
- Молодцы ребята, вы, верно, подобрали движения к этой музыке, и я хочу вручить вам музыкальный диплом (вручаю диплом)
Звучит гудок паровоза.
-Ребята, паровозик снова зовет вас в дорогу. Попрощайтесь с гномиком.
Дети прощаются с гномиком и едут на поезде, делая круг по группе.
- А вот и новая станция «Угодай-ка», а называется эта станция так потому, что здесь мы будем играть в игру «Узнай музыкальный инструмент». Присаживайтесь на стульчики.
- Дети, у меня есть вот такой красивый музыкальный теремок, в нем живут музыкальные инструменты. Вам нужно угадать на каком инструменте я буду играть. (Играю на бубне, маракасе, бубенцах, треугольнике, ложках, барабане, металлофоне, и каждый раз произносим с детьми хором название музыкального инструмента).
- Молодцы ребята, все инструменты узнали правильно. Скажите, как называется коллектив музыкантов, которые вместе играют одно музыкальное произведение слаженно, красиво (ответы детей). Правильно – это оркестр. Возьмите музыкальные инструменты, сейчас мы с вами организуем свой оркестр, ребята как называется человек, который управляет оркестром – это дирижёр. Я как дирижёр предлагаю вам всем повторить за мной, вот такой музыкальный фрагмент I I II I; II I II I (дети исполняют ритмический рисунок, каждый на своем инструменте).
- Ребята, а вы узнали, что это за песенка? Правильно это попевка «Андрей-воробей»
(Звучит гудок паровоза)
- Ребята, нам пора отправляться в путь, ведь у нас осталась еще одна останова, которая называется "Весенние голоса". (Проходим круг по группе)
(звучат голоса птиц)
- Вот мы и приехали. Ребята, а голоса каких птиц можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей) Правильно. В весеннем лесу можно встретить скворушку. Предлагаю поиграть в музыкальную игру «Скворушки», действующие лица которой скворушки и хитрый кот. Выбрать кота поможет веселая считалка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
(выбрали кота, отдали ему шапочку)
- Наш кот греется на солнышке, а скворушки гуляют. С последними словами кот бежит ловить участников игры. Пойманные дети считаются проигравшими. Скворушки свободно располагаются по группе. Слушайте песенку и повторяйте за движения за мной. (Звучит песенка «Скворушки»).
Скворушки, скворушки |
Сидят на корточках |
Черненькие перышки |
Встают, покачивают руками |
Греет солнышко теплей |
Показывают руками на солнышко |
Прилетайте поскорее |
Манят к себе скворцов |
Домики, домики Мы готовим домики Для скворцов готовим дом Что бы птицы жили в нем |
Стучат кулачками друг о друга |
В домике – скворечнике Скворушки сидят. Из окна скворечника Скворушки глядят. |
Бегают по группе имитируя полет скворцов |
А в углу, а в углу Хитрый кот сидит Притаился наш кот, Будто сладко спит |
Останавливаются, поворачиваются лицом к коту |
(Звучит гудок паровоза)
-Ребята занимайте места в паровозике, сейчас мы отправляемся домой.
-Дети, вам понравилось наше весеннее путешествие? В какие музыкальные игры мы с вами сегодня играли? Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)
-Ребята на память о нашем весеннем путешествии я хочу подарить вам медали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.