Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Центр развития ребенка – детский сад «Умка»
Правила дорожные всем нам знать положено
Номинация: Лучшая разработка сюжетно-ролевой игры
Несговорова Г.Ю.
воспитатель
2020г.
Пояснительная записка
Все мы знаем, что в настоящее время обеспечение безопасности движения на дороге и предупреждение дорожно-транспортного травматизма становится все более важной государственной задачей. Большую роль в ее решении играет организация работы по изучению правил дорожного движения в детских образовательных учреждениях. Формирование у детей навыков безопасности на дороге с самого раннего возраста способствует наиболее прочному усвоению знаний.
Данный конспект сюжетно-ролевой игры разработан для детей младшей группы (3 – 4 года). В соответствии с перспективным планом по сюжетно-ролевой игре вначале проводится предварительная работа (указана ниже).
Начиная с чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, проигрывания ситуаций, заучивания стихов, мы плавно подводим детей к сюжетно-ролевой игре, к умению подбирать атрибуты. Роль воспитателя в этом направлении очень велика. В подготовке атрибутов для сюжетно-ролевых игр привлекаем родителей.
Считаю, что именно в игре ребенок лучше освоит правила и будет их выполнять.
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.
Задачи:
1) Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
2) Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.
3) Развивать внимание, память.
4) Развивать речь.
5) Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
6) Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование (атрибуты для игры):
1) пешеходные дорожки;
2) знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»
3) светофор;
4) сигнальные круги;
5) детские стульчики;
6) руль, кепка для водителя;
7) музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1) Беседы о правилах поведения на дорогах;
2) Обыгрывание и разбор ситуации;
3) Заучивание стихотворений о транспорте, правилах;
4) Игра «Сигналы светофора»;
5) Рисование по теме, изготовление поделок;
6) Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», Я. Пишумнов «Машины», А. Северный «Светофор»
7)Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;
8) Наблюдения на прогулке за работой водителя;
9) Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Собери правильный светофор»;
10)Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
11)Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Литература:
Данилова Т.И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня утром, я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и то, что вручить его надо детям группы «Рябинушка».
Интересно от кого оно и что же там написано?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Пишет Вам мама-зайчиха.
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Милые ребятки помогите,
И правила дорожные зайчонку объясните!»
Воспитатель:
А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал неправильно?
Дети отвечают.
(Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по пешеходному переходу и т.д.)
Воспитатель:
Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
Воспитатель:
А как мы можем помочь зайчику?
Дети:
Отвезти в больницу для животных.
Воспитатель:
А сейчас мои ребятки, отгадайте Вы загадку.
Отгадаете, поймете, на чем зайчишку повезете.
Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель:
Молодцы! На автобусе мы с Вами отвезем зайчиху с зайчонком к доктору. Но сначала нам нужно найти автобусную остановку. Как нам ее найти?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно. Подходя к автобусной остановке мы с вами увидим знак (воспитатель показывает картинку со знаком «Автобусная остановка»). Чтобы нам дойти до автобусной остановки, нам надо встать парами, взяться за руки.
Ребенок:
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару.
Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как нам, соблюдая правила, перейти на другую сторону дороги?
Дети: отвечают.
Ребенок:
Стой, стой, погляди
Свет горит - зеленый
Значит проходи.
Воспитатель:
Автобус подан, занимайте места.
Ребенок:
Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор.
(дети топают ногами)
Во время движения автобуса воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в общественном транспорте.
Водитель: Остановка «Лесная».
Воспитатель:
Вот и зайчиха ждет нас со своим зайчонком.
Садитесь скорее в автобус мы довезем вас до больницы.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»
Водитель: Остановка «Больница».
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Сейчас зайчиха пойдет с зайчонком к доктору, а мы с Вами поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель поднимает кружочки (три круга – красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
А вот и зайчиха с зайчонком идут. (У зайчонка забинтована лапка).
Зайчиха: Спасибо, Вам ребята, за помощь. Я хочу Вас попросить, чтобы Вы рассказали моему зайчонку о правилах дорожного движения.
Дети рассказывают.
Надо:
1) ходить по тротуарам;
2) переходить улицу по пешеходному переходу;
3) смотреть внимательно на светофор;
4) маленьким детям нельзя переходить дорогу без взрослых.
Нельзя:
1) кататься на велосипеде и санках по проезжей части;
2) переходить через дорогу там, где нет пешеходного перехода;
3) играть на проезжей части или около нее.
Воспитатель:
Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика и маму зайчиху домой.
Песня «Едем, мы по улице»
Водитель: Остановка «Лесная».
Воспитатель: Зайчонок, мы с ребятами просим тебя выполнять правила дорожного движения и всегда слушать маму.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, а мы возвращаемся в детский сад.
Мы с Вами сегодня сделали много добрых дел – помогли зайчонку, напомнили ему правила, поиграли в игру «Сигналы светофора», и конечно же сами еще раз вспомнили правила дорожного движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.