Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Правила дорожные всем нам знать положено"
Оценка 4.8

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Правила дорожные всем нам знать положено"

Оценка 4.8
docx
28.02.2020
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Правила дорожные всем нам знать положено"
Несговорова Г.Ю. на конкурс по ПДД.docx

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Центр развития ребенка – детский сад «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила дорожные всем нам знать положено

 

Номинация: Лучшая разработка сюжетно-ролевой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Несговорова Г.Ю.

воспитатель

2020г.

Пояснительная записка

 

Все мы знаем, что в настоящее время обеспечение безопасности движения на дороге и предупреждение дорожно-транспортного травматизма становится все более важной государственной задачей. Большую роль в ее решении играет организация работы по изучению правил дорожного движения в детских образовательных учреждениях. Формирование у детей навыков безопасности на дороге с самого раннего возраста способствует наиболее прочному усвоению знаний.

Данный конспект сюжетно-ролевой игры разработан для детей младшей группы (3 – 4 года). В соответствии с перспективным планом по сюжетно-ролевой игре вначале проводится предварительная работа (указана ниже).

Начиная с чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, проигрывания ситуаций, заучивания стихов, мы плавно подводим детей к сюжетно-ролевой игре, к умению подбирать атрибуты. Роль воспитателя в этом направлении очень велика. В подготовке атрибутов для сюжетно-ролевых игр привлекаем родителей.

Считаю, что именно в игре ребенок лучше освоит правила и будет их выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.

Задачи:

1)    Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

2)    Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

3)    Развивать внимание, память.

4)    Развивать речь.

5)    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

6)    Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование (атрибуты для игры):

1)    пешеходные дорожки;

2)    знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»

3)    светофор;

4)    сигнальные круги;

5)    детские стульчики;

6)    руль, кепка для водителя;

7)    музыкальное сопровождение  

Предварительная работа:

1) Беседы о правилах поведения на дорогах;

2) Обыгрывание и разбор ситуации;

3) Заучивание стихотворений о транспорте, правилах;

4) Игра «Сигналы светофора»;

5) Рисование по теме, изготовление поделок;

6) Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», Я. Пишумнов «Машины», А. Северный «Светофор»

7)Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

8) Наблюдения на прогулке за работой водителя;

9) Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Собери правильный светофор»;

10)Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

11)Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Литература:

Данилова Т.И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

 

Ход:

Воспитатель:

Сегодня утром, я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и то, что вручить его надо детям группы «Рябинушка».

Интересно от кого оно и что же там написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Пишет Вам мама-зайчиха.

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Милые ребятки помогите,

И правила дорожные зайчонку объясните!»

Воспитатель:

А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал неправильно?

Дети отвечают.

 (Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по пешеходному переходу и т.д.)

Воспитатель:

Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

Воспитатель:

 А как мы можем помочь зайчику?

Дети:

Отвезти в больницу для животных.

Воспитатель:

А сейчас мои ребятки, отгадайте Вы загадку.

Отгадаете, поймете, на чем зайчишку повезете.

Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель:

Молодцы! На автобусе мы с Вами отвезем зайчиху с зайчонком к доктору. Но сначала нам нужно найти автобусную остановку. Как нам ее найти?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Подходя к автобусной остановке мы с вами увидим знак (воспитатель показывает картинку со знаком «Автобусная остановка»). Чтобы нам дойти до автобусной остановки, нам надо встать парами, взяться за руки.

Ребенок:

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару.

Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как нам, соблюдая правила, перейти на другую сторону дороги?

Дети: отвечают.

Ребенок:

Стой, стой, погляди

Свет горит - зеленый

Значит проходи.

Воспитатель:

Автобус подан, занимайте места.

Ребенок:

Мы торопимся шофер

Заводи скорей мотор.

(дети топают ногами)

Во время движения автобуса воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Водитель: Остановка «Лесная».

Воспитатель:

Вот и зайчиха ждет нас со своим зайчонком.

Садитесь скорее в автобус мы довезем вас до больницы.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»

Водитель: Остановка «Больница».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Сейчас зайчиха пойдет с зайчонком к доктору, а мы с Вами поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель поднимает кружочки (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

А вот и зайчиха с зайчонком идут. (У зайчонка забинтована лапка).

Зайчиха: Спасибо, Вам ребята, за помощь. Я хочу Вас попросить, чтобы Вы рассказали моему зайчонку о правилах дорожного движения.

Дети рассказывают.

Надо:

1) ходить по тротуарам;          

2) переходить улицу по пешеходному переходу;         

3) смотреть внимательно на светофор;

4) маленьким детям нельзя переходить дорогу без взрослых.

Нельзя:

1) кататься на велосипеде и санках по проезжей части;

2) переходить через дорогу там, где нет пешеходного перехода;

3) играть на проезжей части или около нее.

Воспитатель:

 Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика и маму зайчиху домой.

Песня «Едем, мы по улице»

Водитель: Остановка «Лесная».

Воспитатель: Зайчонок, мы с ребятами просим тебя выполнять правила дорожного движения и всегда слушать маму.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, а мы возвращаемся в детский сад.

Мы с Вами сегодня сделали много добрых дел – помогли зайчонку, напомнили ему правила, поиграли в игру «Сигналы светофора», и конечно же сами еще раз вспомнили правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка Все мы знаем, что в настоящее время обеспечение безопасности движения на дороге и предупреждение дорожно-транспортного травматизма становится все более важной государственной задачей

Пояснительная записка Все мы знаем, что в настоящее время обеспечение безопасности движения на дороге и предупреждение дорожно-транспортного травматизма становится все более важной государственной задачей

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять

Ход: Воспитатель: Сегодня утром, я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо

Ход: Воспитатель: Сегодня утром, я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо

И питается бензином? Дети:

И питается бензином? Дети:

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020