Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок»
комбинированного вида г. Барнаула
Конспект тематического дня для детей среднего дошкольного возраста "День Самоделкина"
Воспитатели группы №9
Важенина А.В.
Ванюшкина Т.В.
Цель:
Формирование у детей художественных и творческих
способностей
Задачи:
Вызвать желание быть активным во всех делах;
Развить эстетический вкус;
Закрепить трудовые умения;
Вызвать интерес к предстоящим событиям
План:
1. Беседа «В гости пришел Самоделкин»
2. Конструирование «Строим большой дом»
3. Отгадай загадки
4. Игра: «Наведи порядок в группе»
5. Изготовление домика в технике оригами -
аппликация
6. Чтение сказки И.Ревю «Все в порядке»
обсуждение
Наглядный
материал:
Картинка Самоделкина; напольный конструктор;
цветная бумага, клей, ножницы
ХОД
ЗАНЯТИЯ:
УТРО:
1. Беседа «В ГОСТИ
ПРИШЕЛ САМОДЕЛКИН»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел Самоделкин.
-Это имя состоит их двух слов, как вы думаете,
каких?
Ответы
детей
-Самоделкин дружит только с теми ребятами,
которые все делают своими руками и самостоятельно!
-А что вы умеете делать?
-Как вы помогаете взрослым?
Ответы
детей
-Тогда, вы обязательно будете дружить с
Самоделкиным.
-Ребята, Самоделкин приготовил для вас интересные
задания, вы сможете с ними справиться?
Задание
1:
Загадка:
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... строитель
-Что за профессия – строитель?
Ответы детей
2.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «СТРОИМ БОЛЬШОЙ ДОМ»
Задание
2:
3.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все, как есть, ему покажет.
зеркало
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
лифт
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.
часы
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
вешалка
Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка.
кровать
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.
стул
Задание
3:
4. ИГРА
«НАВЕДИ ПОРЯДОК В ГРУППЕ»
(дети убирают напольный конструктор)
5.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОМИКА ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ – АППЛИКАЦИЯ
Загадки:
На крыше нашей гном сидит
И небо каждый день коптит.
труба
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь.
дверь
Проем с четырьмя углами,
Деревянными краями,
Середина из стекла
Ручка крепко заперта.
Когда оно открывается,
Воздух в дом врывается.
окно
ВЕЧЕР:
Поддерживать порядок в доме – это легко или
трудно? Смотря для кого. Коле, что из нашей сказки, вообще поначалу беспорядок
нравился. Но потом всё изменилось. По какой причине Коля стал следить за
порядком? А причина самая необычная…
6.
СКАЗКА «ВСЁ В ПОРЯДКЕ»
Ирис
Ревю
Жил-был на свете Коля Вещичкин. Прибирать свои
вещи Коля не любил. Наведение порядка нагоняло на него тоску. Куда веселее,
когда портфель висит вверх тормашками на крючке, брюки закинуты на торшер, а
тетради и учебники соседствуют с обертками от конфет и кожурой от банана!
— Беспорядок – вот настоящая свобода, —
рассуждал Коля. – А то всё разложи по местам, сто раз встань, сто раз сядь,
наклонись – маета!
И вот однажды, во время таких рассуждений, в
квартире раздался звонок. Гостей Коля не ждал, и поэтому очень удивился – кто
бы это мог быть?
Он посмотрел в глазок и увидел, что у двери
стоят странные существа, по виду — инопланетяне. Мальчик открыл дверь, через
секунду гости уже стояли в Колиной прихожей.
— Здравствуй, Николай! – сказал один из гостей.
– Мы прилетели на планету Земля учиться хорошим манерам и правилам. Покажи нам
свой дом. Мы хотим посмотреть, как живут люди.
Коля был готов сгореть от стыда. В душе-то он
прекрасно понимал, что порядка в доме нет. И даже посадить гостей некуда. Все
стулья, табуретки, диван были завалены какими-то вещами.
— Надо же, как необычно живут люди, — сказал
самый высокий инопланетянин. – Со множеством вещей, от которых рябит в глазах.
Как ты управляешься со всеми эти предметами?
Коля сгрёб с дивана вещи и положил их на кресло.
Наконец-то инопланетяне смогли присесть. Признаваться в том, что в доме
беспорядок, Коле не хотелось. Но у него и не было желания врать инопланетянам,
что все люди так живут, как он. Ведь во многих домах порядок есть!
И тут Коле пришла в голову блестящая идея.
Мальчик сказал инопланетянам, что сейчас занимается генеральной уборкой, а
после неё вещей в комнате станет значительно меньше.
— Мы тебе поможем, — сказали пришельцы. –
Растолкуй нам, по какому принципу наводится порядок в доме. Коля объяснил, что
у каждой вещи есть своё место.
Вскоре всё было прибрано.
— Вот так и живут люди на планете Земля, —
сказал Коля. – А вы с какой планеты?
— С планеты под названием «Чудесная». Ты, Коля,
не будешь против, если тебя навестят ещё наши друзья с планет Дивная и
Сказочная?
— Да, — подумал Коля, — теперь придётся
поддерживать порядок в доме всегда. – А вслух сказал:
— Нет, конечно, я не против. Пусть прилетают.
Постепенно Коля и привык к порядку. А главное –
он ему стал нравиться! Прибраться для кого-то – это хорошо! Поддерживать
порядок для себя – здорово!
А ещё до Коли дошла важная мысль: надо сразу
раскладывать вещи по своим местам и тогда потом не надо будет уделять массу
времени на наведение порядка.
Вопросы и задания к сказке
Почему Коля Вещичкин не любил поддерживать
порядок в доме?
Кто оказался у него в гостях?
С какой целью инопланетяне прибыли на планету
Земля?
Какие пословицы подходят к сказке?
Порядок – всему основа.
Беспорядок в доме – беспорядок в голове.
Главный смысл сказки заключается в том, что
порядок нужно поддерживать всегда. И не только потому, что кто-то может
внезапно прийти, и тебе будет стыдно и неудобно за тарарам в доме. Порядок
нужен, в первую очередь, тебе самому.
Используемый
материал:
• В. Алябьева «Тематические дни недели в детском
саду» (Планирование и конспекты)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.