Конспект тематического развлечения
«Космическое путешествие» в старшей группе.
Цель: Дать детям представление о космосе и людях, покоривших его просторы. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к героям космоса, развивать познавательные интересы у детей.
Образовательная область «Коммуникация» :
побуждать к проявлению любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе.
формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация» :
воспитывать уважение к космонавтам и гордость за свою страну.
совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Познание» :
расширить кругозор детей по теме «Космос»;
активизировать словарь: космонавт, космический корабль, планета Земля, комета, спутник и т. д.
развивать воображение, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
Посмотреть иллюстраций о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему: «Первый полет человека в космос».
Построить космические корабли из различных видов конструктора.
Разучить стихи и песни по теме.
Оборудование: украшение зала, стулья по количеству детей, презентация «Этот загадочный космос» (используется по ходу всего мероприятия).
Ход: Дети под «Марш космонавтов» входят в зал и занимают места.
Ведущая: Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. У нас сегодня день особенный. А знаете почему? Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много- много лет ученые - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.
1-й Ребенок: Астроном наморщил лоб.
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома!
К ним лететь – сто тысяч лет!
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Ведущий: Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 года. А как звали этого смелого космонавта?
2-й Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выделилась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, - это наша планета Земля. Посмотрите – вот она, Земля! Какой формы наша планета?
Дети: Круглая! Шар!
Ведущая: Правильно! А какого цвета наша планета видится из космоса?
Дети: Голубого.
Ведущая: Почему голубого?
Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.
Ведущая: Наша Земля – голубая планета!
Воздухом свежим и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Все это наша планета – Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…и от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
3-й Ребенок: В космосе так, здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так, здорово!
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
4-й Ребенок: Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И, хоть малы его окошки,
Все видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть, и мы с тобой!
Исполняется песня А. Филипенко «Марш юных космонавтов»
Ведущая: Мы построим ракету - корабля быстрее нету.
Приглашаем вместе с нами совершить полет.
Дети из стульев строят ракету.
Проводится игра «Займи место в ракете».
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет!
Под музыку дети бегут по кругу, вокруг ракеты. Как только музыка заканчивается нужно занять место в ракете, кому места не хватило, выбывает из игры.
Ведущая: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Внимание! Всем встать! Равняйсь!
Направо! По залу – шагом марш!
Исполняется танец «Полет в космос» под песню «Земля в иллюминаторе».
Ведущая: Как космос красив и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий: Мне пришло сообщение от инопланетян. Они прислали вам загадками. Давайте попробуем их отгадать.
Космические загадки : 1. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета).
2. Что за смелая машина,
Смело по Луне идет? (луноход).
3. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто…
(космонавт)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (комета).
5. Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (звезды).
6. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (земля).
Ведущая: Молодцы! Вы отгадали все загадки. А теперь скажите мне вы дружные ребята? А кто дружнее девочки или мальчики? А мы это сейчас узнаем.
Игра «Соберись в звезду»
По команде «раз - два – три - звезду изобрази!», дети встают в круг и изображают «звезду».
Ведущая: Сразу видно, что вы дружные. Быстро собрались в звезду. Раз вы такие дружные, давайте споем космическую песню.
Исполняется «Песня экипажа» на мелодию «Песни Бременских музыкантов» Г. Гладкова
Ведущая: Внимание, наш полет окончен. Возвращаемся на Землю. Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг такое радостное, солнечное и родное. Мы остаемся на нашей красивой планете – Земля. Берегите нашу планету! Другой такой во всей Вселенной нет!
Дети под «Марш Космонавтов» выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.