конспект тип хордовые

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тип хордовые.doc

Тема урока: «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: расширить представления учащихся о многообразии животного мира; раскрыть особенности строения хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде; установить различия между беспозвоночными и позвоночными животными, показать роль русских ученых в исследовании вопроса происхождения хордовых; закрепить умения работать с учебником, пользоваться дополнительной литературой.

Оборудование: таблица «Тип хордовые».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Индивидуальный опрос:

  • Объясните следующий факт: «Новый обычай стирать одежду и мыть голову, широко распространившийся в 18 веке, резко снизил заболеваемость сыпным тифом. В последующие времена тифом болели в основном люди, оказавшиеся в условиях, в которых невозможно было поддерживать чистоту, например, солдаты в действующих армиях. В годы гражданской войны в России от ран погибли 92000 человека, а от сыпного тифа – 150000. С каким представителем класса насекомых связаны описанные события? что вы знаете об этом насекомом?»
  • Объясните следующий факт: «Погубив одну-единственную стрекозу, человек выпускает на волю сотни, тысячи комаров и мошек».
  • Объясните высказывание: «О слюнном протоке комара сказано: «По этой тоненькой, микроскопической трубочке течет жидкость, которая на протяжении многих веков закрывала путь цивилизации в Африку и которая сыграла огромную роль в гибели культур Древней Греции и Рима».

2) Фронтальный опрос.

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Многообразие хордовых, их широкое распространение на Земле, освоение ими различных сред обитания. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий. Составление схемы.)

Организационная диаграмма

2) Общая характеристика типа хордовых. (Самостоятельная работа с учебником, заполнить таблицу «Общая характеристика типа хордовых.)

Общая характеристика типа хордовых (стр. 98 Пименовы)

Система органов

Строение и особенности

Среда обитания

 

Количество видов

 

Вторичноротость

 

Скелет

 

Центральная нервная система

 

Пищеварительная система

 

Жаберный аппарат

 

Кровеносная система

 

Симметрия тела

 

3) Общая характеристика подтипа беспозвоночных и класса ланцетников:

  • Особенности внешнего строения ланцетника в связи со средой обитания (рассказ учителя.);
  • Особенности внутреннего строения ланцетника как низшего ходового животного (беседа по рисунку  учебника);
  • Приспособленность ланцетника к жизни на песчаном дне (беседа с элементами рассказа).

4) Общая характеристика класса круглоротых:

  • Среда обитания, особенности строения примитивных позвоночных: осевой скелет – хорда и хрящевые зачатки позвонков, череп – хрящевой, обонятельные и слуховые капсулы не сливаются с черепной коробкой, челюсти у миноги отсутствуют, мозг – примитивный, имеется теменной орган. (Рассказ с элементами беседы.)

5.   Закрепление:

1) задание в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.