конспект тип иглокожие

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тип иглокожие.doc

Тема урока: «Тип Иглокожие. Классы иглокожих».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой типа иглокожих, их многообразием, значением в природе и жизни человека; выделить особенности внешнего и внутреннего строения иглокожих, дать представление о классах морских лилий, морских ежей, офиур, голотурий.

Оборудование: таблица «Тип Иглокожие», рисунки.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Самостоятельная работа по карточкам.

2) Фронтальный опрос:

  • Большинство моллюсков имеют раковину, выполняющую защитную роль. У некоторых моллюсков, например слизней, раковина полностью или частично отсутствует. Почему?
  • В некоторых странах, например во Франции, на специальных фермах разводят виноградных улиток, используемых в пищу. Замечено, что для быстрого роста улиток к их основной пище – виноградным листьям – необходимо добавлять кусковой мел. Почему?
  • Нервная система двустворчатых моллюсков, например беззубок, значительно более просто устроена, чем у брюхоногих. Почему?
  • Осьминогов считают мастерами камуфляжа. В считанные секунды они могут изменить окраску тела. Какие органы чувств участвуют в обеспечении изменения окраски тела осьминога в зависимости от цвета грунта и воды?
  • Каковы основные черты сходства и различия моллюсков из классов двустворчатых и брюхоногих?
  • Какие особенности строения моллюсков характеризуют их более высокую организацию по сравнению с кольчатыми червями?
  • Каково значение моллюсков в природе и жизни человека?
  • На основании каких признаков брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков объединяют в один тип?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Постановка проблемного вопроса: по каким признакам тип иглокожих и его классы получили свои названия?

2) Общая характеристика иглокожих. ( Рассказ с элементами беседа.)

3) Классы Иглокожих.( Рассказ с элементами беседа.)

      5.    Закрепление.

1) задания в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.