Тема урока: «Тип Моллюски».
Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи с приспособленностью к среде обитания.
Задачи: расширить представления учащихся о многообразии животных форм, познакомить их с характерными особенностями животных, относящихся к типу Моллюски, дать общую характеристику моллюсков.
Оборудование: таблица «Тип Моллюски», натуральный объект: виноградная улитка, беззубка.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Самостоятельная работа по карточкам.
2) Фронтальный опрос:
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала:
1) Общая характеристика кольчатых червей. (Рассказ учителя.)
2) Систематика моллюсков. (Рассказ с элементами беседы.)
4. Закрепление.
1) Заполните таблицу «Общая характеристика моллюсков»
Признаки |
Их особенности |
Количество видов |
130 тыс. |
Среда обитания |
Водная и наземная |
Части тела |
Голова, туловище, нога |
Полость тела |
Смешанная, миксоцель |
Пищеварительная система |
Рот, глотка (у многих видов имеется радула), пищевод, желудок, в который открываются протоки печени, кишка и анальное отверстие. У двустворчатых глотка, радула, слюнные железы отсутствуют. |
Дыхательная система |
Жабры или «легкое» |
Кровеносная система |
Незамкнутая кровеносная система, сердце двух- или трехкамерное |
Выделительная система |
Почки метанефридиального типа |
Половая система |
В большинстве раздельнополые организмы, есть гермафродиты. Развитие может быть прямым и с превращением. |
Нервная система |
Разбросанно-узлового типа |
Происхождение |
От древних кольчатых червей. |
2) Фронтальная беседа:
Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
5. Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.