конспект тип плоские черви

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тип плоские черви.doc

Тема урока: «Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные».

            Цель урока: изучить Тип Плоские черви.

Задачи: познакомить учащихся с обшей характеристикой типа плоских червей, особенностями их строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни; сформировать понятие ос системах органов; раскрыть особенности строения ресничных червей, сосальщиков, ленточных червей; познакомить учащихся с мерами профилактики гельминтных заболеваний

Оборудование: таблица «Тип Плоские черви».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Самостоятельная работа по карточкам.

2) Фронтальный опрос:

  • Какие кишечнополостные встречаются в пресных водах?
  • Расскажите о строении гидры.
  • Какие клетки образуют эктодерму?
  • Расскажите о строении и значении стрекательных клеток.
  • Охарактеризуйте строение клеток энтодермы.
  • Дайте характеристику представителям сцифоидных; их роли в природе.
  • Расскажите об особенностях строения и жизнедеятельности кораллов. Их роль в природе.
  • Пресноводные гидры встречаются в водоемах со стоячей или слабопроточной водой и не живут в реках с быстрым течением. Почему?
  • В эктодерме есть стрекательные клетки. Какую функцию они выполняют?
  • К телу сидячей гидры прикоснулись соломиной, гидра изменила форму. Как называется данная реакция? В чем ее причина?
  • Как объяснить, что из 1/200 части тела гидры восстанавливается целый организм гидры? Как называется это явление?

                  2.  Сообщение темы и цели урока.

                  3.  Изучение нового материала:

1) Общая характеристика плоских червей. (Рассказ учителя.)

2) Систематика. (Рассказ с элементами беседы.)

3) Значение Плоских червей. Профилактика гельминтозов. (Рассказ с элементами беседы.)

      4.    Закрепление.

1) Выполнить задания в рабочих тетрадях.

5.        Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

6.        Подведение итогов урока