Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||
I. Организационный момент |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. -Проверьте всё ли готово у вас к уроку. На столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. -Откройте тетрадь и запишите число:
-Посмотрите на доску, на доске вы видите число, прочитайте его. (900) -Давайте охарактеризуем его:
-Положили тетрадь правильно, сели прямо. Запишите число во всю строку, аккуратно через одну клетку. -Возьмите в руки карандаш и подчеркните те числа, которые получились аккуратнее всех. |
Приветствуют учителя. Садятся Проверяют готовность
Записывают число
Трехзначное В записи числа 0 единиц, 0 десятков, 9 сотен В числе 900 единиц, 90 десятков, 9 сотен Соседи числа 899 и 901 Чётное Круглое Записывают число
Самопроверка |
|||||||||
II. Актуальзация знаний |
Логическая задача: -Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88
Вычислительный тренинг: -найдите сумму 60000+5000+700+8= 400000+200+6= Что мы делали?
Устный счёт. *Назови число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц. *Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно произведение? *К трём десяткам прибавь четыре десятка. Сколько получится единиц? *Запиши число, стоящее между 89 и 91? *Запиши наименьшее трёхзначное число. *Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?
-Что между числами общего? -С какими разрядами вы работали?
-Прочитайте числа. Что нужно сделать чтобы прочитать число правильно? 78900, 648071, 70007, 204479, 80109 -Назовите числа в которых отсутствует разряд сотен. -Расположите числа в порядке возрастания. проверка |
(211 – 126 – 74) · 8 = 88
65708 400206 Находили сумму разрядных слагаемых
120 30
70
90 100 10
Все числа заканчиваются на ноль Десятки, единицы, сотни
Отсчитать 3 цифры справа и прочитать число.
648071, 70007 70007, 78900, 80109, 204479, 648071 |
|||||||||
III. Целеполагание |
-Давайте вернёмся к числу 900 и поработаем с ним: 900 уменьшить в 10 раз 900 уменьшить в 100 раз 9000 уменьшить в 1000 раз
А если мы 9 увеличим в 10 раз 9 увеличим в 100 раз 9 увеличим в 1000 раз?
-Что вы заметили? Сделайте вывод
-Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? |
9 9
90 900 9000
-Когда число уменьшаем в 10 раз, получается число в 10 раз меньше. Когда увеличиваем в 10 раз получается число в 10 раз больше. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. |
|||||||||
IV. Работа по теме урока |
-Откройте учебник на странице 28. Прочитайте правило самостоятельно.
-Давайте выполним №125 устно 1) Чтобы число 57 увеличить в 10 раз, нужно справа приписать ещё один ноль, получится число 570. Чтобы число 57 увеличить в 100 раз, нужно справа приписать два ноля, получится число 5700. 90-900 90-9000 200-2000 200-20000
-Давайте сформулируем правила и проговорим их хором Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля
2) Чтобы число 4000 уменьшить в 1000 раз, нужно справа от число убрать три ноля, получится число 4. 60000-60 152000-152
-Давайте сформулируем правила и проговорим хором. Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль. Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля
-Давайте выполним №125 по цепочке у доски. 6700:1000=67
9600:100=96
3900*10=39000 9600*100=960000 102000:10=10200 102000:100=102 -Что мы с вами сейчас учились делать? |
Читают правило
Выполняют задание
Проговаривают хором вместе с учителем
Выполняют задание
Проговаривают хором вместе с учителем
Для того чтобы уменьшить число в 1000 раз, нужно справа от числа отбросить три ноля. Для того чтобы уменьшить число в 100 раз нужно справа отбросить два ноля.
Увеличивать и уменьшать число в 10, 100, 1000 раз. |
|||||||||
V. Закрепление изученного материала. |
-Давайте выполним №128. Прочитайте задачу -Давайте составим краткую запись в форме таблицы. -О чём эта задача?
-Что нам известно? -Сколько в 1 альбоме листов? -Давайте решим эту задачу по вариантам: 1 вариант – 1 вопрос задачи; 2 вариант – 2 вопрос задачи. -1 вариант, какой первый вопрос задачи? -Можем ли мы найти? -Каким действием будем искать? Почему?
-2 вариант, какой второй вопрос задачи? -Можем ли мы найти? -Каким действием будем искать? Почему?
-Итак, что мы повторили при решении задачи? |
Читают задачу
Об альбомах
100л.
-Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Делением 15000:100=150 (ал) – из 15000 листов
-сколько листов в 10000 таких альбомов? Да Умножением 10*1000=10000 (л.) – в 1000 альбомах
Уменьшение числа в 100 раз и увеличение числа в 1000 раз. |
|||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия |
-Какую тему изучали сегодня на уроке?
-Что для вас было легко? -С какими заданиями вам было трудно справиться?
-Возьмите в руки простой карандаш и поставьте в конце классной работы себе оценку. У кого 5 (4,3)? Почему? |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. |
|||||||||
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.