Конспект учебного занятия на тему: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Оценка 4.6

Конспект учебного занятия на тему: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Оценка 4.6
docx
математика
25.01.2020
Конспект учебного занятия на тему: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
конспект 2.10.19.docx

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

-Проверьте всё ли готово у вас к уроку. На столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

-Откройте тетрадь и запишите число:

 

 

-Посмотрите на доску, на доске вы видите число, прочитайте его.

(900)

-Давайте охарактеризуем его:

 

 

 

 

 

-Положили тетрадь правильно, сели прямо. Запишите число во всю строку, аккуратно через одну клетку.

-Возьмите в руки карандаш и подчеркните те числа, которые получились аккуратнее всех.

Приветствуют учителя.

Садятся

Проверяют готовность

 

Записывают число

 

 

 

 

 

Трехзначное

В записи числа 0 единиц, 0 десятков, 9 сотен

В числе 900 единиц, 90 десятков, 9 сотен

Соседи числа 899 и 901

Чётное

Круглое

 Записывают число

 

Самопроверка

II. Актуальзация знаний

Логическая задача:

-Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88

 

Вычислительный тренинг:

-найдите сумму

60000+5000+700+8=

400000+200+6=

Что мы делали?

 

Устный счёт.

*Назови число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц.

*Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно произведение?

*К трём десяткам прибавь четыре десятка. Сколько получится единиц?

*Запиши число, стоящее между 89 и 91?

*Запиши наименьшее трёхзначное число.

*Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

 

-Что между числами общего?

-С какими разрядами вы работали?

 

-Прочитайте числа. Что нужно сделать чтобы прочитать число правильно?

78900, 648071, 70007, 204479, 80109

-Назовите числа в которых отсутствует разряд сотен.

-Расположите числа в порядке возрастания.

проверка

(211 – 126 – 74) · 8 = 88

 

 

 

 

 

65708

400206

Находили сумму разрядных слагаемых

 

 

120

30

 

70

 

90

100

10

 

 

Все числа заканчиваются на ноль

Десятки, единицы, сотни

 

Отсчитать 3 цифры справа и прочитать число.

 

648071, 70007

70007, 78900, 80109, 204479, 648071

III. Целеполагание

-Давайте вернёмся к числу 900 и поработаем с ним:

900 уменьшить в 10 раз

900 уменьшить в 100 раз

9000 уменьшить в 1000 раз

 

А если мы

9 увеличим в 10 раз

9 увеличим в 100 раз

9 увеличим в 1000 раз?

 

-Что вы заметили? Сделайте вывод

 

 

 

-Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?


90

9

9

 

 

90

900

9000

 

-Когда число уменьшаем в 10 раз, получается число в 10 раз меньше.

Когда увеличиваем в 10 раз получается число в 10 раз больше.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.

IV. Работа по теме урока

-Откройте учебник на странице 28. Прочитайте правило самостоятельно.

 

-Давайте выполним №125 устно

1) Чтобы число 57 увеличить в 10 раз, нужно справа приписать ещё один ноль, получится число 570.

Чтобы число 57 увеличить в 100 раз, нужно справа приписать два ноля, получится число 5700.

90-900

90-9000

200-2000

200-20000

 

-Давайте сформулируем правила и проговорим их хором

Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз

чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля

 

2) Чтобы число 4000 уменьшить в 1000 раз, нужно справа от число убрать три ноля, получится число 4.

60000-60

152000-152

 

-Давайте сформулируем правила и проговорим хором.

Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз

чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля

Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля

 

 

-Давайте выполним №125 по цепочке у доски.

6700:1000=67

 

9600:100=96

 

3900*10=39000

9600*100=960000

102000:10=10200

102000:100=102

-Что мы с вами сейчас учились делать?

Читают правило

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают хором вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Проговаривают хором вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы уменьшить число в 1000 раз, нужно справа от числа отбросить три ноля.

Для того чтобы уменьшить число в 100 раз нужно справа отбросить два ноля.

 

 

 

 

Увеличивать и уменьшать число в 10, 100, 1000 раз.

V. Закрепление изученного материала.

-Давайте выполним  №128. Прочитайте задачу

-Давайте составим краткую запись в форме таблицы.

-О чём эта задача?

В 1 альбоме

Кол-во альбомов

Всего листов

100л.

? ал.

150000л.

100л.

10000 ал.

?л.

-Что нам известно?

-Сколько в 1 альбоме листов?

-Давайте решим эту задачу по вариантам: 1 вариант – 1 вопрос задачи; 2 вариант – 2 вопрос задачи.

-1 вариант, какой первый вопрос задачи?

-Можем ли мы найти?

-Каким действием будем искать? Почему?

 

 

-2 вариант, какой второй вопрос задачи?

-Можем ли мы найти?

-Каким действием будем искать? Почему?

 

 

-Итак, что мы повторили при решении задачи?

Читают задачу

 

Об альбомах

 

 

 

 

100л.

 

 

-Сколько таких альбомов получится из 15000 листов?

Делением

15000:100=150 (ал) – из 15000 листов

 

-сколько листов в 10000 таких альбомов?

Да

Умножением

10*1000=10000 (л.) – в 1000 альбомах

 

Уменьшение числа в 100 раз и увеличение числа в 1000 раз.

VI. Итог урока. Рефлексия

-Какую тему изучали сегодня на уроке?

 

-Что для вас было легко?

-С какими заданиями вам было трудно справиться?

 

-Возьмите в руки простой карандаш и поставьте в конце классной работы себе оценку.

У кого 5 (4,3)? Почему?

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ход учебного занятия Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия Этапы учебного занятия

Что мы делали? Устный счёт

Что мы делали? Устный счёт

Что вы заметили? Сделайте вывод -Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? 90 9 9 90 900 9000 -Когда число уменьшаем в 10 раз,…

Что вы заметили? Сделайте вывод -Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? 90 9 9 90 900 9000 -Когда число уменьшаем в 10 раз,…

Давайте сформулируем правила и проговорим хором

Давайте сформулируем правила и проговорим хором

Давайте решим эту задачу по вариантам: 1 вариант – 1 вопрос задачи; 2 вариант – 2 вопрос задачи

Давайте решим эту задачу по вариантам: 1 вариант – 1 вопрос задачи; 2 вариант – 2 вопрос задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020