Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "
Конспект занятия
на тему «Театральный квиз»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск 2021
Конспект занятия
Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 8-9 лет.
Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Мастерство актера Тема занятия « Театральный квиз»
Цели занятия: Закрепление
знаний. по
разделу мастерство актёра у детей младшего школьного возраста через вовлечение
в учебную игру.
Обучения: Закрепить у обучающихся основные понятия раздела мастерство актёра.
Закрепить навыки практической работы у обучающихся по освоению упражнений
Развития:
Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение), познавательный интерес.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся закрепят уровень полученных ими знаний
Тип занятия: Занятие закрепления знаний
Форма проведения: Учебная игра
Ведущие методы:
методы мотивации: воспитательные (предъявление требований, поощрение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование), познавательные (игра); метод состязательности.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение;
методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль, фронтальный опрос, самоанализ, рефлексия, наблюдение.
Учебно-методическое обеспечение: Презентация, дипломы.
Материально-техническое обеспечение: Проектор, компьютер
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная, групповая.
№ |
Элементы занятия |
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организация начала занятия. |
Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас!
Сегодня вы, наконец- то совершенно готовы к этому событию, вы прошли все темы, освоили все упражнения, запаслись целым багажом знаний и готовы сразиться в небывалой схватке!
|
Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.
|
Личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше. |
2. |
Подготовительный
|
Для начала игры нам необходимо немного размяться.
И мы вспомним всем знакомые речевые разминки. И сделаем несколько движений повторяя эти слова. «Мы идем в обсерваторию (топ-топ), открываем дверь (кх-хххх), заходим (топ-топ), достаем телескоп (уууууу), протираем окно (шик-шик), смотрим на небо, видим одну звездочку (чпок), много звезд (чпок-чпок-чпок). Пролетел метеорит (у-у-у) Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа). Из нее вышел инопланетянин и спросил: «А что это Вы тут делаете?». Мы ему отвечаем: «Играем в „Обсерваторию"». «А это как?» — спрашивает у нас инопланетянин. «Сейчас покажем». (В игре каждое слово сопровождается соответствующими движениями) |
Учащиеся внимательно слушают педагога.
Учащиеся выполняют упражнение.
|
Регулятивные Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
|
3. |
Содержательная часть |
Ну что, когда мы немного размялись, я прошу всех из вас занять свободные места они расположены по правую и левую руку от меня. (Презентация)
Таким образом, у нас сформировали 2 команды.
Первая команда «МАСКА»
А вторая команда «СКАЗКА»
Сегодня вас ждет увлекательная игра, важно проявить все свои способности и знания!
Всего в игре. Пять туров.
- В первом, втором и третьем туре каждая команда имеет возможность получить 1 балл. -В четвертом – 5 баллов -А в пятом все 10 баллов.
За чистотой и справедливостью нашей игры будет следить эксперт – Олеся Олеговна, она и будет начислять баллы , а так же следить за соблюдением всех правил.
Вот, собственно, и они: (Презентация)
Все понятно? Тогда мы начинаем!!! Ура!
|
Учащиеся садятся на свободные места.
.
Учащиеся внимательно слушают педагога.
Учащиеся отвечают «да». |
-Познавательные Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. |
4. |
Закрепление знаний в творческом аспекте. |
Внимание на экран первый тур «Волшебный мир театра» (Работа с презентацией)
Второй тур «Театральные профессии» (Работа с презентацией)
Третий тур «Сценическое внимание» (Работа с презентацией)
Четвертый тур не простой, за него вы можете получить целых 5 баллов. Сейчас каждой команде необходимо провести для своих соперников легкую разминку при этом напоминая им о том, что такое сценическая свобода и зачем она нужна актеру
Время на подготовку 3 минуты. Время пошло. ( Подготовка 3 минуты)
Отлично, все готовы Команда «Сказка» ваша разминка.
Было здорово, а теперь ответная разминка от команды «Маска».
Вы большие молодцы, сейчас эксперт выставит каждой команде балл от 1 до 5.
А мы переходим к крайнему, но самому творческому, самому интересному туру и называется он «Творческий».
(Работа с презентацией)
Задание понятно? Время пошло!
(Подготовка 10 минут)
Ну что, время вышло! А это знасит, что пора продемонстрировать свои супер-крутые плакаты.
Команда «Сказка « и ваш плакат. (Демонстрация) Очень ярко и познавательно.
Команда «Маска» мы ждем ваш плакат (Демонстрация)
Неожиданно и креативно.
. |
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся внимательно слушают задание
Учащиеся готовятся
Учащиеся самостоятельно проводят разминку.
Учащиеся знакомятся с требованиями.
Учащиеся отвечают «да»
Учащиеся демонстрируют свои плакаты и рассказывают о них
|
-Коммуникативные Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
5. |
Рефлексия |
Ваши ответы были очень остроумными и молниеносными.
Ваши разминки вселяли силу, позитив и уверенность
Ваши плакаты были очень познавательными и интересными, но пришло время подвести итоги, какая из двух команд сумела набрать большее количество баллов.
Я предоставляю слово нашему эксперту.
Эксперт:
Утешительный приз и диплом за 2 место получает команда «…...».
А так же сегодня я хочу вручить диплом 2б классу за «Отличное и успешное освоение учебного курса».
Всем спасибо!
Теперь мы можем провести с вами «Огонек», сейчас мы сядем в круг и будем передавать по кругу игрушку, а так же делиться впечатлениями сегодняшнего дня и предыдущих занятий. Что понравилось, запомнилось, что было легко, а что трудно?
(Проведение огонька)
Теперь наступило время прощаться, но мы говорим вам до свидание и до новых встреч!
|
Учащиеся внимательно слушают педагога
Учащиеся садятся в круг и делятся своими впечатлен
Учащиеся прощаются с педагогами. |
Предметные результаты освоения: Учащиеся продемонстрируют уровень полученных ими знаний |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.