Конспект учебного занятия "Сценическая вера"

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Сценическая вера.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "






Конспект занятия

на тему «Театральный квиз»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2021

Конспект занятия

Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 8-9 лет.

Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Мастерство актера Тема занятия « Театральный квиз»

Цели занятия: Закрепление знаний.  по разделу мастерство актёра у детей младшего школьного возраста через вовлечение в учебную игру. 

Обучения: Закрепить у обучающихся  основные  понятия раздела мастерство актёра.

   Закрепить навыки практической работы у обучающихся по освоению упражнений

Развития:

Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение), познавательный интерес.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

-          Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

-          Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

-          Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся  закрепят  уровень полученных ими знаний

Тип занятия: Занятие закрепления знаний
Форма проведения:
Учебная игра

Ведущие методы:

методы мотивации: воспитательные (предъявление требований, поощрение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование), познавательные (игра); метод состязательности.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение;

методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль, фронтальный опрос, самоанализ, рефлексия, наблюдение.

Учебно-методическое обеспечение: Презентация, дипломы.

Материально-техническое обеспечение: Проектор, компьютер

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организация начала занятия.

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас!

 

Сегодня вы, наконец- то совершенно готовы к этому событию, вы прошли все темы, освоили все упражнения, запаслись целым багажом знаний и готовы сразиться в небывалой схватке!

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.


.


Учащиеся внимательно слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

2.

Подготовительный

 

Для начала игры нам необходимо немного размяться.

 

 

И мы вспомним всем знакомые речевые разминки. И сделаем несколько движений повторяя эти слова.

 «Мы идем в обсерваторию (топ-топ),

открываем дверь (кх-хххх),

заходим (топ-топ),

достаем телескоп (уууууу),

протираем окно (шик-шик),

смотрим на небо, видим одну звездочку (чпок),

много звезд (чпок-чпок-чпок).

Пролетел метеорит (у-у-у)

Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа).

Из нее вышел инопланетянин и спросил: «А что это Вы тут делаете?».

Мы ему отвечаем: «Играем в „Обсерваторию"».

«А это как?» — спрашивает у нас инопланетянин. «Сейчас покажем».

(В игре каждое слово сопровождается соответствующими движениями)

Учащиеся внимательно слушают педагога.



 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение.

 

 

 

 

Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

 

3.

Содержательная часть

 Ну что, когда мы немного размялись, я прошу всех из вас занять свободные места они расположены по правую и левую руку от меня.

(Презентация)

 

Таким образом, у нас сформировали 2 команды.

 

 

Первая команда «МАСКА»

 

А вторая команда «СКАЗКА»

 

Сегодня вас ждет увлекательная игра, важно проявить все свои способности и знания!

 

 

Всего в игре. Пять туров.

 

- В первом, втором и третьем туре каждая команда имеет возможность получить 1 балл.

-В четвертом – 5 баллов

-А в пятом все 10 баллов.

 

За чистотой и справедливостью нашей игры будет следить эксперт – Олеся Олеговна, она и будет начислять баллы , а так же следить за соблюдением всех правил.

 

Вот, собственно, и они:

(Презентация)

 

Все понятно?

Тогда мы начинаем!!! Ура!

 

 

 



 

 

 

 

Учащиеся садятся на свободные места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают «да».

-Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

4.

Закрепление знаний в творческом аспекте.

Внимание на экран первый тур «Волшебный мир театра»

(Работа с презентацией)

 

Второй тур «Театральные профессии»

(Работа с презентацией)

 

Третий тур «Сценическое внимание»

(Работа с презентацией)

 

Четвертый тур не простой, за него вы можете получить целых 5 баллов. Сейчас каждой команде необходимо провести для своих соперников легкую разминку  при этом напоминая им о  том, что такое сценическая свобода и зачем она нужна актеру

 

Время на подготовку 3 минуты. Время пошло.

( Подготовка 3 минуты)

 

Отлично, все готовы Команда «Сказка» ваша разминка.

 

Было здорово, а теперь ответная разминка от команды «Маска».

 

Вы большие молодцы, сейчас эксперт выставит каждой команде балл от 1 до 5.

 

А мы переходим к крайнему, но самому творческому, самому интересному туру и называется он «Творческий».

 

(Работа с презентацией)

 

Задание понятно? Время пошло!

 

(Подготовка 10 минут)

 

Ну что, время вышло! А это знасит, что пора продемонстрировать свои супер-крутые плакаты.

 

Команда «Сказка « и ваш плакат. (Демонстрация)

Очень ярко и познавательно.

 

Команда «Маска»  мы ждем ваш плакат

(Демонстрация)

 

Неожиданно и креативно.

 

 

.

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся готовятся

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно проводят разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с требованиями.

 

 

Учащиеся отвечают «да»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся демонстрируют свои плакаты и рассказывают о них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

5.

Рефлексия

Ваши ответы были очень остроумными и молниеносными.

 

Ваши разминки вселяли силу, позитив и уверенность

 

Ваши плакаты были очень познавательными и интересными, но пришло время подвести итоги, какая из двух команд сумела набрать большее количество баллов.

 

Я предоставляю слово нашему эксперту.

 

Эксперт:
Диплом и сладкий приз за первое место получает команда «……».

 

Утешительный приз и  диплом за 2 место получает команда «…...».

 

А так же сегодня я хочу вручить диплом 2б классу за «Отличное и успешное освоение учебного курса».

 

 

Всем спасибо!

 

Теперь мы можем  провести с вами «Огонек», сейчас мы сядем  в круг и будем передавать по кругу игрушку, а так же делиться впечатлениями сегодняшнего дня и предыдущих занятий. Что понравилось, запомнилось, что было легко, а что трудно?

 

(Проведение огонька)

 

 

Теперь наступило время прощаться, но мы говорим вам до свидание и до новых встреч!

 

 

 

Учащиеся внимательно  слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся садятся в круг и делятся своими впечатлен

 

 

 

Учащиеся прощаются с педагогами.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся  продемонстрируют  уровень полученных ими знаний