Конспект учебного занятия "Сценическое внимание"

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Сценическое внимание.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "






Конспект занятия

на тему «Сценическое внимание»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2021

Конспект занятия

Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 8-9 лет

Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Введение в театральную деятельность.

Тема занятия «Сценическое внимание»

Цели занятия: Формирование представления о внимании и его роли в деятельности актера.

Обучения: Познакомить обучающихся  с понятием сценическое внимание.

Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие), познавательный интерес.

Развивать коммуникативные навыки

Развивать эстетические чувства

Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

-          Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

-          Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

-          Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся  с комплексом упражнений на развитие сценического внимания.

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения:
Беседа с игровыми элементами.

Ведущие методы:

методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра.

методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.

Учебно-методическое обеспечение: Конспект.

Материально-техническое обеспечение: -

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный.

- Здравствуйте, ребята!

-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.

 

Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры».

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем.

Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

 

 

- Перед тем как преступить к  изучению новой темы, 

давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?

 

- Правильно, «Введение в мастерство актера».

 

-Вспоминаем, с какими основными разделами вы успели познакомиться на прошлом занятии?

 

-Отлично. Вы большие молодцы.

 

 

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся берутся за руки.


Учащиеся садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

 

2.

Усвоение новых знаний и способов действий.

 

Начнем с самого главного, вопроса: Что же такое внимание? И почему актер должен им обладать?

 

Внимание–   это  процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах

 

 

 

 

- С понятием «внимание» мы разобрались, а теперь давайте разберемся, чем же отличается жизненное внимание, от внимания сценического?

 

-Отличительная черта театрального сценического внимания – это работа в ограниченном пространстве и осознанность действий.

 

 

 Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?

 

Правильно, с помощью специального комплекса упражнений и игр.

 

- Сейчас и мы попробуем.

 

 

 

Для начала мы с вами станем пешеходами, но будем соблюдать особые правила движение:

- если я показываю красный цвет, нужно идти очень медленно.

 

- ели я показываю желтый цвет –  нужно идти суть быстрее

 

- если я показываю зеленый цвет – то нужно (не бежать) а очень быстро ходить.

 

Педагог периодически усложняет задание добавляя в каждый цвет какое-нибудь действие.

 

 

У вас отлично получается.

 

Поэтому, мы с вами переходим к следующему упражнению.

 

 

Давайте образуем круг.

 

Сейчас я начну передавать по кругу предмет.

 

Это будет происходить следующим образом.

 

-Это ручка

-Что?

-Ручка

-Что?

-Ручка

- Ааа ручка!

 

-Далее передаем по кругу.

 

Педагог усложняет задание, вводя дополнительные предметы.

 

-Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания.

 

 

Следующее упражнение мы тоже проведем в кругу.

 

Я попрошу выйти в центр круга одну пару.

 

Отлично.

Сейчас вам дается ровно минута для того, чтобы друг друга рассмотреть.

 

Важно запомнить все, цвет глаз, волос, есть ли у вашего напарника серьги, какого цвета кофта и резинка на волосах, время пошло.

 

 

Замечательно, теперь мы поворачиваемся спиной друг к другу.

И я начинаю задавать вам вопросы про вашего соседа.

 

 

Вы отлично справились.

 

Еще одна пара, пожалуйста

 

 

Здорово, вы молодцы!

 

 

Сейчас мы с вами выполним крайнее упражнение, и называется оно «Печатная машинка».

 

 

Сейчас каждый из вас получит свою букву алфавита.

 

Я задам слово, задача печатной машинки, то есть вас напечатать это слово.

 

Например, слово «МАМА».

 

Сначала буква М называет себя с хлопком.

 

Затем буква А и так далее, пока не получится полноценное слово.

 

 

Задание понятно?

 

Отлично, тогда попробуем.

 

-У нас почти все получилось.

 

 

 

 

Ну и последнее упражнение «Журналист».

 

Сейчас каждый из вас получает свой вопрос и на это время становится журналистом.

 

Ваша задача задавать вопрос своим одноклассникам, запоминать их ответ, но еще и параллельно отвечать на вопросы.

Попробуем и посмотрим, что же у нас получится.

 

Время вышло. Один доброволец, который готов рассказать о том, что же ему удалось разузнать.

 

Отлично, каждый из вас отлично постарался!

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.




 










 

Учащиеся высказывают свои предположения.



.



 

Учащиеся внимательно слушают педагога.

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения.














Учащиеся выполняют упражнение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют движения  и фразы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят в центр круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают речь педагога.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в полукруг и получают свою букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают да или нет.

Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Виды театров города Новосибирск».

 

 

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте вспомним тему нашего занятия.

Правильно «Внимание».

Что вы запомни о сценическом внимании?

 

 



Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.