Конспект учебного занятия "Сценическое внимание"
Оценка 4.9

Конспект учебного занятия "Сценическое внимание"

Оценка 4.9
docx
27.05.2021
Конспект учебного занятия "Сценическое внимание"
4. Сценическое внимание.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "






Конспект занятия

на тему «Сценическое внимание»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2021

Конспект занятия

Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 8-9 лет

Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Введение в театральную деятельность.

Тема занятия «Сценическое внимание»

Цели занятия: Формирование представления о внимании и его роли в деятельности актера.

Обучения: Познакомить обучающихся  с понятием сценическое внимание.

Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие), познавательный интерес.

Развивать коммуникативные навыки

Развивать эстетические чувства

Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

-          Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

-          Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

-          Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся  с комплексом упражнений на развитие сценического внимания.

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения:
Беседа с игровыми элементами.

Ведущие методы:

методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра.

методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.

Учебно-методическое обеспечение: Конспект.

Материально-техническое обеспечение: -

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный.

- Здравствуйте, ребята!

-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.

 

Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры».

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем.

Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

 

 

- Перед тем как преступить к  изучению новой темы, 

давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?

 

- Правильно, «Введение в мастерство актера».

 

-Вспоминаем, с какими основными разделами вы успели познакомиться на прошлом занятии?

 

-Отлично. Вы большие молодцы.

 

 

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся берутся за руки.


Учащиеся садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

 

2.

Усвоение новых знаний и способов действий.

 

Начнем с самого главного, вопроса: Что же такое внимание? И почему актер должен им обладать?

 

Внимание–   это  процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах

 

 

 

 

- С понятием «внимание» мы разобрались, а теперь давайте разберемся, чем же отличается жизненное внимание, от внимания сценического?

 

-Отличительная черта театрального сценического внимания – это работа в ограниченном пространстве и осознанность действий.

 

 

 Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?

 

Правильно, с помощью специального комплекса упражнений и игр.

 

- Сейчас и мы попробуем.

 

 

 

Для начала мы с вами станем пешеходами, но будем соблюдать особые правила движение:

- если я показываю красный цвет, нужно идти очень медленно.

 

- ели я показываю желтый цвет –  нужно идти суть быстрее

 

- если я показываю зеленый цвет – то нужно (не бежать) а очень быстро ходить.

 

Педагог периодически усложняет задание добавляя в каждый цвет какое-нибудь действие.

 

 

У вас отлично получается.

 

Поэтому, мы с вами переходим к следующему упражнению.

 

 

Давайте образуем круг.

 

Сейчас я начну передавать по кругу предмет.

 

Это будет происходить следующим образом.

 

-Это ручка

-Что?

-Ручка

-Что?

-Ручка

- Ааа ручка!

 

-Далее передаем по кругу.

 

Педагог усложняет задание, вводя дополнительные предметы.

 

-Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания.

 

 

Следующее упражнение мы тоже проведем в кругу.

 

Я попрошу выйти в центр круга одну пару.

 

Отлично.

Сейчас вам дается ровно минута для того, чтобы друг друга рассмотреть.

 

Важно запомнить все, цвет глаз, волос, есть ли у вашего напарника серьги, какого цвета кофта и резинка на волосах, время пошло.

 

 

Замечательно, теперь мы поворачиваемся спиной друг к другу.

И я начинаю задавать вам вопросы про вашего соседа.

 

 

Вы отлично справились.

 

Еще одна пара, пожалуйста

 

 

Здорово, вы молодцы!

 

 

Сейчас мы с вами выполним крайнее упражнение, и называется оно «Печатная машинка».

 

 

Сейчас каждый из вас получит свою букву алфавита.

 

Я задам слово, задача печатной машинки, то есть вас напечатать это слово.

 

Например, слово «МАМА».

 

Сначала буква М называет себя с хлопком.

 

Затем буква А и так далее, пока не получится полноценное слово.

 

 

Задание понятно?

 

Отлично, тогда попробуем.

 

-У нас почти все получилось.

 

 

 

 

Ну и последнее упражнение «Журналист».

 

Сейчас каждый из вас получает свой вопрос и на это время становится журналистом.

 

Ваша задача задавать вопрос своим одноклассникам, запоминать их ответ, но еще и параллельно отвечать на вопросы.

Попробуем и посмотрим, что же у нас получится.

 

Время вышло. Один доброволец, который готов рассказать о том, что же ему удалось разузнать.

 

Отлично, каждый из вас отлично постарался!

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.




 










 

Учащиеся высказывают свои предположения.



.



 

Учащиеся внимательно слушают педагога.

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения.














Учащиеся выполняют упражнение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют движения  и фразы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят в центр круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают речь педагога.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в полукруг и получают свою букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают да или нет.

Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Виды театров города Новосибирск».

 

 

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте вспомним тему нашего занятия.

Правильно «Внимание».

Что вы запомни о сценическом внимании?

 

 



Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Конспект занятия Учебный курс 1

Конспект занятия Учебный курс 1

Элементы занятияДеятельность педагогаДеятельность учащихсяФормируемые

Элементы занятияДеятельность педагогаДеятельность учащихсяФормируемые

Отлично. Вы большие молодцы

Отлично. Вы большие молодцы

Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?

Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?

У вас отлично получается.

У вас отлично получается.

Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания

Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания

Еще одна пара, пожалуйста

Еще одна пара, пожалуйста

Отлично, тогда попробуем. -У нас почти все получилось

Отлично, тогда попробуем. -У нас почти все получилось

Учащиеся отвечают да или нет

Учащиеся отвечают да или нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021