Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "
Конспект занятия
на тему «Сценическое внимание»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск 2021
Конспект занятия
Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 8-9 лет
Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Введение в театральную деятельность.
Тема занятия «Сценическое внимание»
Цели занятия: Формирование представления о внимании и его роли в деятельности актера.
Обучения: Познакомить обучающихся с понятием сценическое внимание.
Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие), познавательный интерес.
Развивать коммуникативные навыки
Развивать эстетические чувства
Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся познакомятся с комплексом упражнений на развитие сценического внимания.
Тип занятия: Занятие сообщения
и усвоения новых знаний.
Форма проведения: Беседа с игровыми элементами.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра.
методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.
Учебно-методическое обеспечение: Конспект.
Материально-техническое обеспечение: -
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная
№ |
Элементы занятия |
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный. |
- Здравствуйте, ребята! -Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.
Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем. Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.
- Перед тем как преступить к изучению новой темы, давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?
- Правильно, «Введение в мастерство актера».
-Вспоминаем, с какими основными разделами вы успели познакомиться на прошлом занятии?
-Отлично. Вы большие молодцы.
|
Учащиеся отвечают: - Здравствуйте. Учащиеся берутся за руки.
|
Личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
|
2. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Начнем с самого главного, вопроса: Что же такое внимание? И почему актер должен им обладать?
Внимание– это процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах
- С понятием «внимание» мы разобрались, а теперь давайте разберемся, чем же отличается жизненное внимание, от внимания сценического?
-Отличительная черта театрального сценического внимания – это работа в ограниченном пространстве и осознанность действий.
Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?
Правильно, с помощью специального комплекса упражнений и игр.
- Сейчас и мы попробуем.
Для начала мы с вами станем пешеходами, но будем соблюдать особые правила движение: - если я показываю красный цвет, нужно идти очень медленно.
- ели я показываю желтый цвет – нужно идти суть быстрее
- если я показываю зеленый цвет – то нужно (не бежать) а очень быстро ходить.
Педагог периодически усложняет задание добавляя в каждый цвет какое-нибудь действие.
У вас отлично получается.
Поэтому, мы с вами переходим к следующему упражнению.
Давайте образуем круг.
Сейчас я начну передавать по кругу предмет.
Это будет происходить следующим образом.
-Это ручка -Что? -Ручка -Что? -Ручка - Ааа ручка!
-Далее передаем по кругу.
Педагог усложняет задание, вводя дополнительные предметы.
-Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания.
Следующее упражнение мы тоже проведем в кругу.
Я попрошу выйти в центр круга одну пару.
Отлично. Сейчас вам дается ровно минута для того, чтобы друг друга рассмотреть.
Важно запомнить все, цвет глаз, волос, есть ли у вашего напарника серьги, какого цвета кофта и резинка на волосах, время пошло.
Замечательно, теперь мы поворачиваемся спиной друг к другу. И я начинаю задавать вам вопросы про вашего соседа.
Вы отлично справились.
Еще одна пара, пожалуйста
Здорово, вы молодцы!
Сейчас мы с вами выполним крайнее упражнение, и называется оно «Печатная машинка».
Сейчас каждый из вас получит свою букву алфавита.
Я задам слово, задача печатной машинки, то есть вас напечатать это слово.
Например, слово «МАМА».
Сначала буква М называет себя с хлопком.
Затем буква А и так далее, пока не получится полноценное слово.
Задание понятно?
Отлично, тогда попробуем.
-У нас почти все получилось.
Ну и последнее упражнение «Журналист».
Сейчас каждый из вас получает свой вопрос и на это время становится журналистом.
Ваша задача задавать вопрос своим одноклассникам, запоминать их ответ, но еще и параллельно отвечать на вопросы. Попробуем и посмотрим, что же у нас получится.
Время вышло. Один доброволец, который готов рассказать о том, что же ему удалось разузнать.
Отлично, каждый из вас отлично постарался!
|
Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся внимательно слушают педагога.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся встают в круг.
Учащиеся повторяют движения и фразы педагога.
Учащиеся выходят в центр круга.
Учащиеся внимательно слушают речь педагога.
Учащиеся встают в полукруг и получают свою букву.
Учащиеся отвечают да или нет. |
Познавательные Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных
учебных задач) известное и неизвестное.
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные
монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить
убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения: Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Виды театров города Новосибирск».
|
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Давайте вспомним тему нашего занятия. Правильно «Внимание». Что вы запомни о сценическом внимании?
|
Учащиеся отвечают на вопросы педагога. |
Регулятивные Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.