Конспект учебного занятия "Сценическое воображение и фантазия"
Оценка 4.8

Конспект учебного занятия "Сценическое воображение и фантазия"

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Конспект учебного занятия "Сценическое воображение и фантазия"
5. Сценическое воображение и фантазия.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "






Конспект занятия

на тему «Сценическое воображение и фантазия»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2021

Конспект занятия

Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 8-9 лет.

Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Мастерство актера Тема занятия «Сценическое воображение и фантазия»

Цели занятия: Формирование представления о сценическом воображении и фантазии у детей младшего школьного возраста через вовлечение в беседу с игровыми элементами.

Обучения: Познакомить обучающихся  с понятиями сценическое воображение и фантазия.

Развития: Развивать способности представления образа предмета в отсутствие самого предмета, существующего в реальности.

Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение), познавательный интерес.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

-          Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

-          Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

-          Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся освоят комплекс упражнений на развитие сценического воображения и фантазии.

Тип занятия: Занятие сообщение и усвоение новых знаний.
Форма проведения:
Беседа с игровыми.

Ведущие методы:

методы мотивации: Предъявление требований, поощрение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра, метод играющего тренера; показ, упражнений.

методы контроля и самоконтроля: Практический контроль, самоконтроль, фронтальный опрос, самоанализ, рефлексия, наблюдение.

Учебно-методическое обеспечение: -

Материально-техническое обеспечение: -

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная

 

 

 

Ход занятия:


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный.

- Здравствуйте, ребята!

-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.

 

Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры».

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем.

Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

 

 

- Перед тем как преступить к  изучению новой темы, 

давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?

 

- Правильно, «Сценическая свобода».

 

-Вспоминаем, что это такое?

 

-Отлично. Вы большие молодцы.

 

 

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся берутся за руки.


Учащиеся садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

 

2.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Начнем мы с вами с импровизационного задания для вас. Сейчас вам нужно выйти из кабинета и зайти обратно, только заходить вам нужно как какое-нибудь животное и здороваться со мной в соответствии с занимаемой вами ролью.

Все понятно? Тогда попробуем.

 

(Учащиеся выполняют задание)

 

Ребята, когда я попросила вас изобразить какое-либо животное вы очень быстро справились с поставленной задачей.

 

Догадываетесь ли вы что вам помогло?

 

Правильно, вам помогли наши верные друзья - воображение и фантазия. 

 

Сейчас я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие. Для этого мы закроем глаза, представим какую-нибудь волшебную страну. А на счет три откроем глаза и окажется вокруг нас.

 

Раз, два, три. Открываем глаза. Какая эта страна вокруг вас? Опишите ее.

 

Есть ли на ней облака, какого они цвета?

А теперь представляем что  возле вас ползет большая змея.  А справа от вас милый кролик, но вот он превращается в ужасную Зимбабузу!Как выглядит ваша зимбабуза?

Отлично, у меня появился вопрос: вы когда-нибудь  видели змею? Где?

То есть представить ее было легко? Все это потому что когда вы представляли змею работало ваше воображение.

А встречали ли вы зимбабузу? Но вы же смогли ее представить, это значит, что вы смогли подключить свою фантазию.

 

Поскольку мы сегодня находимся в волшебной стране, здесь есть свои правила и законы.

Одно из них очень важное : нужно быстро реагировать на любые действия .


Сейчас мы попробуем потренироваться. Мы встанем в круг.

 

Сейчас я буду называть слово, а вам необходимо быстро подобрать им пару.

 

Например: Я говорю «летит» а вы говорите : «самолет», «птица» «ракета» «пуля» и т.д.

 

 

Все понятно? Тогда попробуем.

 

(Учащиеся выполняют упражнение вместе с педагогом)

 

Отлично, вы здорово справились.

 

Давайте попробуем выполнить крайнее на сегодня упражнение, которое так же поможет нам с вами развить воображение и фантазию.

 

Я начну говорить фразу, а ваша задача ее продолжить.

 

Например:

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка …

Как мне повезло, - говорит береза …

Как мне повезло, - говорит арбуз …

Как мне повезло, - говорит диван …

Как мне повезло, - говорит телефон …

Как мне повезло, - говорит ремень …

Учащиеся внимательно слушают педагога.

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Учащиеся выходят из кабинета и заходят в роли какого-нибудь животного здороваясь с педагогом.


 








Учащиеся высказывают свои предположения.














Учащиеся выполняют упражнение.


 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся открывают глаза и описывают свою волшебную страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в круг.

 

 

Учащиеся внимательно слушают речь педагога.

 



Учащиеся выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся стоят в кругу

 

 

Учащиеся выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

 

 

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Сценическое внимание и воображение»

 

 

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вы сегодня отлично справились со всеми упражнениями и совершили настоящее путешествие в волшебную страну. Но давайте вспомним, чем же отличается «воображение» и «фантазия»?

 - Да правильно.

 

Воображение включается при воспроизведении уже уведенного.

 

А вот фантазия заставляет наш мозг самостоятельно придумывать образы и воспроизводить их.

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то изобразите обезьяну, а если нет, то медведя.

Здорово, всем спасибо за занятие.

 



Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся изображают животных.

 

 

 

Учащиеся прощаются с педагогом.

Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

 

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Конспект занятия Учебный курс 1

Конспект занятия Учебный курс 1

Ход занятия: № п/п

Ход занятия: № п/п

Отлично. Вы большие молодцы.

Отлично. Вы большие молодцы.

Для этого мы закроем глаза, представим какую-нибудь волшебную страну

Для этого мы закроем глаза, представим какую-нибудь волшебную страну

Одно из них очень важное : нужно быстро реагировать на любые действия

Одно из них очень важное : нужно быстро реагировать на любые действия

Я начну говорить фразу, а ваша задача ее продолжить

Я начну говорить фразу, а ваша задача ее продолжить

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Конспект учебного занятия "Сценическое воображение и фантазия"

Конспект учебного занятия "Сценическое воображение и фантазия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021