Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "
Конспект занятия
на тему «Сценическое воображение и фантазия»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск 2021
Конспект занятия
Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 8-9 лет.
Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Мастерство актера Тема занятия «Сценическое воображение и фантазия»
Цели занятия: Формирование представления о сценическом воображении и фантазии у детей младшего школьного возраста через вовлечение в беседу с игровыми элементами.
Обучения: Познакомить обучающихся с понятиями сценическое воображение и фантазия.
Развития: Развивать способности представления образа предмета в отсутствие самого предмета, существующего в реальности.
Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение), познавательный интерес.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся освоят комплекс упражнений на развитие сценического воображения и фантазии.
Тип занятия: Занятие сообщение
и усвоение новых знаний.
Форма проведения: Беседа с игровыми.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра, метод играющего тренера; показ, упражнений.
методы контроля и самоконтроля: Практический контроль, самоконтроль, фронтальный опрос, самоанализ, рефлексия, наблюдение.
Учебно-методическое обеспечение: -
Материально-техническое обеспечение: -
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная
Ход занятия:
№ |
Элементы занятия |
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный. |
- Здравствуйте, ребята! -Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.
Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем. Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.
- Перед тем как преступить к изучению новой темы, давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?
- Правильно, «Сценическая свобода».
-Вспоминаем, что это такое?
-Отлично. Вы большие молодцы.
|
Учащиеся отвечают: - Здравствуйте. Учащиеся берутся за руки.
|
Личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
|
2. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Начнем мы с вами с импровизационного задания для
вас. Сейчас вам нужно выйти из кабинета и зайти обратно, только заходить вам
нужно как какое-нибудь животное и здороваться со мной в соответствии с
занимаемой вами ролью.
(Учащиеся выполняют задание)
Ребята, когда я попросила вас изобразить какое-либо животное вы очень быстро справились с поставленной задачей.
Догадываетесь ли вы что вам помогло?
Правильно, вам помогли наши верные друзья - воображение и фантазия.
Сейчас я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие. Для этого мы закроем глаза, представим какую-нибудь волшебную страну. А на счет три откроем глаза и окажется вокруг нас.
Раз, два, три. Открываем глаза. Какая эта страна вокруг вас? Опишите ее.
Есть ли на ней облака, какого они цвета?
Сейчас я буду называть слово, а вам необходимо быстро подобрать им пару.
Например: Я говорю «летит» а вы говорите : «самолет», «птица» «ракета» «пуля» и т.д.
Все понятно? Тогда попробуем.
(Учащиеся выполняют упражнение вместе с педагогом)
Отлично, вы здорово справились.
Давайте попробуем выполнить крайнее на сегодня упражнение, которое так же поможет нам с вами развить воображение и фантазию.
Я начну говорить фразу, а ваша задача ее продолжить.
Например: Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце. Как мне повезло, - говорит картошка … Как мне повезло, - говорит береза … Как мне повезло, - говорит арбуз … Как мне повезло, - говорит диван … Как мне повезло, - говорит телефон … Как мне повезло, - говорит ремень … |
Учащиеся внимательно слушают педагога.
Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Учащиеся выходят из кабинета и заходят в роли
какого-нибудь животного здороваясь с педагогом.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся открывают глаза и описывают свою волшебную страну.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся встают в круг.
Учащиеся внимательно слушают речь педагога.
Учащиеся выполняют упражнение.
Учащиеся стоят в кругу
Учащиеся выполняют упражнение.
|
Познавательные Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных
учебных задач) известное и неизвестное.
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения: Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Сценическое внимание и воображение»
|
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Вы сегодня отлично справились со всеми упражнениями
и совершили настоящее путешествие в волшебную страну. Но давайте вспомним,
чем же отличается «воображение» и «фантазия»? - Да правильно.
Воображение включается при воспроизведении уже уведенного.
А вот фантазия заставляет наш мозг самостоятельно
придумывать образы и воспроизводить их.
|
Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
Учащиеся изображают животных.
Учащиеся прощаются с педагогом. |
Регулятивные Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.