Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко"
Конспект занятия
на тему «Театр - дело коллективное»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск 2021
Конспект занятия
Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 8-9 лет.
Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Введение в театральную деятельность.
Тема занятия «Театр – дело коллективное»
Цели занятия: Формирование представления о коллективной работе у детей младшего возраста через вовлечение в беседу с игровыми элементами
Обучения: Познакомить обучающихся с понятием коллективной работы.
Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие), познавательный интерес.
Развивать коммуникативные навыки
Развивать эстетические чувства
Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом
Тип занятия:. Комбинированное
Форма проведения: Беседа
с игровыми элементами.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; наглядный - презентация.
методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.
Учебно-методическое обеспечение: Презентация, конспект.
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор.
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.
Ход
занятия
№ |
Элементы занятия |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный. |
- Здравствуйте, ребята!
-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.
Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем. Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.
- Перед тем как преступить к изучению новой темы, мы с вами проверим домашнее задание.
- Для начала давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?
- Правильно, «Профессии театра».
-Вспоминаем, какие профессии вы изучили и о каких профессиях вам удалось узнать дома?
- Ну и конечно, давайте продемонстрируем, какие эскизы грима у вас получились. Я прошу каждого из вас с места показать эскиз грима и рассказать, какой герой и из какого спектакля мог бы блистать на сцене с этим гримом.
-Вы большие молодцы.
|
Учащиеся
отвечают: - Здравствуйте.
Учащиеся отвечают «Профессии театра»
Учащиеся называют запомнившиеся им профессии.
Учащиеся демонстрируют свои эскизы грима.
|
Личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
|
2. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Начнем с самого главного, вопроса: Что же такое коллектив? И почему театральный коллектив это особая группа людей?
Коллектив- это люди, объединенные общими интересами, общими делами, хорошими дружескими отношениями и взаимопониманием
Вспомним
слова Александра Дюмы : « Один за всех и все за одного!» .
- Правильно «Три мушкетера».
- С понятием «коллектив» мы разобрались, а теперь давайте разберемся, в чем же отличительная черта театрального коллектива?
-Отличительная черта театрального коллектива – творчество во всем его проявлении. Театральный коллектив – это столкновение, характеров, творческих личностей, режиссерских подходов, жанров.
-Но с этими столкновениями театральные коллективы борятся с помощью комплексов упражнений и игр.
-Именно они помогают стать поистине сплоченным коллективом и установить доверительные отношения среди участников коллектива.
- Сегодня и мы с вами попробуем хотя бы на один денек стать настоящим театральным коллективом.
- Сейчас мы встанем в круг.
Начнем мы с того, что попробуем общаться без слов, это и есть один из основных отличий дружного и сплоченного коллективом.
Для выполнения моего задания у вас будет 5 хлопков. Важно выполнять это задание без слов, то есть советоваться и беседовать во время выполнения задания запрещается.
Упражнение « Выстройтесь по росту»
Сейчас вам предстоит на 5 хлопков выстроиться в линию по росту, помните, что совещаться нельзя.
Начнем?
Хлопок один Хлопок два Хлопок три Хлопок четыре Хлопок пять.
Молодцы, вы отлично справились.
Следующее упражнение схоже с предыдущим, но сейчас вам предстоит быстро и оперативно реагировать на все мои фразы. Я буду говорить, по какому признаку вам нужно построиться, а вы будете это делать. На сколько счетов?
Упражнение «По признаку»
Правильно, на 5.
Приступим.
Выстроитесь по цвету волос – от самого светлого, к самому темному.
Выстройтесь по длине волос от самых коротких, до самых длинных.
Отлично, у вас все получается. Тогда мы перейдем к следующему упражнению. Его выполняют только самые дружные театральные коллективы.
Упражнение «Механизм»
Встаем в полукруг.
Сейчас вам предстоит изобразить механизм какого-нибудь производства. Например: Это будет работа завода по созданию леденцов.
Вы можете включить фантазию, важно запомнить правило каждый участник выходит и становится частью механизма по очереди. Нужно спонтанно продумать вы работник этого завода, а может даже машина, а может вы даже лишь деталь этой машины. Важно не просто выйти и показать какойто элемент завода,а стать частью единого механизма. Например,ваш коллектив создаст робота по созданию леденцов,где каждый из вас станет его деталью – рычагом, клейкой лентой, печкой, фасовочным отделом и т.д.
Начинает один, а все остальные присоединяются к нему по очереди. Все понятно? Тогда попробуем.
Молодцы, я думаю, что этот завод выпустил не мало замечательных леденцов!
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру « Дрозд».
Сейчас мы с вами образуем два круга – внешний и внутренний.
Двигаться по моему сигналу будет внешний круг. Внутренний остается на месте.
Сейчас мы с вами разучим следующие слова и движения. Я буду играть вместе с вами. Повторяем за мной.
-Я дрозд (показываем пальцем на себя)
-У меня нос (показываем на свой нос)
- У тебя нос (показываем на нос человека напротив)
- Мы с тобой друзья (жмем руку друг другу)
- Любим мы друг друга (Обнимаемся).
Ну что, образуем два круга, внешний и внутренний.
Отлично, начинаем произносить фразы и движения.
Здорово, круг движется.
Я думаю, нам удалось расслабиться и лишний раз сказать, как мы друг друга любим. Ведь вы – один дружный коллектив!
|
Учащиеся
отвечают на вопрос,
Учащиеся внимательно слушают историю театрального коллектива.
Учащиеся встают в круг.
Учащиеся выполняют упражнение.
Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно.
Учащиеся отвечают «да» или «нет».
Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся поднимают левую руку вверх.
Учащиеся слушают речь педагога.
Учащиеся выполняют упражнение.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся слушают задание от педагога.
Учащиеся внимательно слушают речь педагога.
Учащиеся выполняют упражнение.
Учащиеся встают в 2 круга.
Учащиеся повторяют слова и движения за педагогом.
Учащиеся выполняют упражнения.
Учащиеся анализирую свою деятельность.
|
Познавательные Учащиеся
научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и
неизвестное.
Учащиеся
научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания,
«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения: Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Виды театров города Новосибирск».
|
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Сейчас я прошу вас присесть на стульчики. И вспомнить, что такое коллектив и почему же считается, что театр – это дело коллективное.
|
Учащиеся отвечают на вопросы педагога. |
Регулятивные Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
|
4. |
Информационный. |
У меня для вас есть не большое домашнее задание. Вам нужно дома подумать над словом, которое может охарактеризовать ваш коллектив. А на следующем занятии вы расскажите Евгении Сергеевне, почему именно это слово ассоциируется у вас с вашим классом. |
Учащиеся
прощаются с педагогом. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.