Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко"
Конспект занятия
на тему «Виды театров города Новосибирск»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск 2021
ОПОРНАЯ СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 8-9 лет. Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Введение в театральную деятельность.
Тема занятия «Виды театров города Новосибирск»
Цели занятия: Формирование представления о видах театров, через знакомство с театрами города Новосибирск.
Воспитания: Воспитывать любовь к театральному искусству своего города.
Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Обучения: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.
Тип занятия: Занятие сообщения
и усвоения новых знаний.
Форма проведения: Беседа с игровыми элементами.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; наглядный - презентация.
методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.
Учебно-методическое обеспечение: Презентация, конспект.
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор.
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.
№ |
Элементы занятия |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный. |
-
Здравствуйте, ребята!
Напоминаю,
нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». .
|
Учащиеся
отвечают: - Здравствуйте. Учащиеся
отвечают: - Да. Учащиеся
берутся за руки.
|
Личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше. |
2. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
- А теперь перейдем к основной и самой интересной части нашего занятия – Знакомство с театрами нашего родного города Новосибирск.
-Наверное, все из вас хотя бы раз были в каком – нибудь театре нашего города, ведь так?
-Отлично, тогда прямо сейчас мы с вами вспомним некоторые из них, а с некоторыми нам предстоит познакомиться.
Сейчас на экране будут появляться элементы, предметы или ассоциации связанные с тем или иным театром, а вы попробуете угадать этот театр.
Начнем.
- Вы уже поняли, что за театр зашифрован в этих элементах?
-Да, вы правы, это «Новосибирский областной театр кукол»
-Если кто-нибудь из вас хоть раз был в этом театре, поднимите вверх правую руку.
-Здорово. А теперь немного истории : История Новосибирского областного театра кукол началась в 1933 году, когда при ТЮЗе была открыта студия кукольников. Сегодня его репертуар составляют около 30 спектаклей, адресованных самым искренним и любопытным зрителям — детям. Волшебный кукольный мир создаёт профессиональная труппа, неоднократно участвовавшая во всероссийских и международных фестивалях. Среди её гастрольных маршрутов такие страны, как США, Япония, Таиланд.
Основная особенность и отличие этого театра : куклы.
В постановках задействованы различные системы кукол, посмотрите на экран.
Тростевые куклы, планшетные куклы, куклы-марионетки и куклы-маски.
-Мы продолжаем и переходим к следующим элементам, внимание на экран.
Как думаете, какой театр зашифрован в этих элементах?
- Конечно, это же знаменитость нашего города «Государственный Академический театр Оперы и Балета»
Обратимся к его истории:
Театр открылся 12 мая 1945 года. Новосибирский государственный театр оперы и балета открылся оперой Глинки «Иван Сусанин». Звание «Академический» присвоено в 1963 году. За свою историю театр выпустил около 350 оперных и балетных спектаклей, многие из них вошли в золотой фонд отечественного театра. В десятках городов страны и в 25 странах мира с успехом гастролировали оперная и балетная труппы, хор и оркестр. Более 200 творческих работников театра удостоены почетных званий.
-Если кто-то из вас был в этом театре, то похлопайте.
-А какая главная особенность этого театра? Да, вы правы – это три элемента: опера, балет, оркестр.
- Устали?
Тогда самое время для физ.минутки. А отдохнем и немного разомнемся мы с помощью Зарядки семи гномов. Я буду говорить строчку, и показывать движение. А вы повторяйте их и запоминайте.
Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Ну а теперь попробуем повторить, но теперь я буду только говорить фразу, а ваша задача демонстрировать движения к этой фразе.
Попробуем? Первый гном присел и встал, А второй вдруг побежал, Третий плавно покружился, А четвёртый наклонился. Пятый вправо повернулся, А шестой назад прогнулся, Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
- Мы немного отдохнули и теперь возвращаемся к знакомству с театрами нашего города.
И на экране у нас вновь элементы какого-то театра. Как думаете, какого?
-Да, это новосибирский музыкальный театр.
-Если кто-то из вас был в этом театре, то поднимите левую руку вверх.
-Хорошо, тогда переходим к истории: Ещё одна жемчужина в театральном ожерелье Новосибирска — Музыкальный театр. Первая его постановка состоялась в 1959 году. С тех пор театр заслужил признание и любовь широкой публики, а также высокую оценку критиков
-Творческий коллектив театра составляют солисты-вокалисты, артисты балета, артисты хора, музыканты оркестра, многие из которых удостоены государственных наград и званий лауреатов международных конкурсов. Театр сотрудничает с лучшими деятелями музыкально-драматического искусства — известными постановщиками, художниками и балетмейстерами, участвует в совместных проектах с ведущими культурными учреждениями города и страны.
- И главная особенность этого театра: музыка во всех ее проявлениях.
А мы переходим к знакомству с крайним на сегодня театром. И вот его элементы Какой же это театр? Здание, какого театра напоминает большой корабль?
Да, конечно, это Новосибирский Академический Молодежный театр «Глобус».
Кто хотя бы раз был в этом театре помашите мне рукой.
Сколько у нас театралов-это очень радует.
Если обратиться к истории, то Новосибирский театр юного зрителя открылся в 1930 году и стал первым стационарным театром города. В 1993 году театр получил новое имя - «Глобус». Оно точно передает суть программы театра, который открыт мировому художественному опыту всех стран и эпох. В 1999 году за большие заслуги в деле нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения, яркие художественные достижения Новосибирскому молодежному театру «Глобус» присвоено почетное наименование «Академический». В репертуаре «Глобуса» – спектакли для любой зрительской аудитории.
В афише театра, обращающегося и к классике, и к современной драматургии, органично сочетают интеллектуальные пьесы и зрелищные музыкальные представления. Неотъемлемой частью репертуара остаются популярные классические сказки для детей. Сегодня «Глобус» — это ещё и своеобразный эстетический центр, направленный на просвещение и воспитание детей и молодёжи. Здесь проводятся разнообразные фестивали, выставки, семинары, открыты студия пластики и вокальная студия, организованы молодежные симфонический оркестр и хор.
- Главная особенность этого театра – сочетание различных стилей в постановках.
|
Учащиеся
отвечают да или нет.
Учащиеся
смотрят на экран.
Учащиеся внимательно слушают историю театра.
Учащиеся аплодируют.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся отвечают «да» или «нет»
Учащиеся повторяют движения за педагогом.
Учащиеся отвечают.
Учащиеся демонстрируют движения к фразам педагога.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся поднимают левую руку вверх.
Учащиеся слушают речь педагога.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся машут руками.
Учащиеся внимательно слушают речь педагога.
|
Познавательные Учащиеся
научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и
неизвестное.
Учащиеся
научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания,
«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения: Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.
|
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
-Ребята, сегодня мы рассмотрели 4 ведущих театра города Новосибирск. Но, это лишь маленькая часть театральной истории нашего города.
Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили основные отличия этих театров.
Сейчас я буду называть особенность, а вы театр, которому она принадлежит.
- Музыка во всех ее проявлениях ( Музыкальный театр) - Да, правильно - Куклы ( Театр Кукол) -Отлично - Сочетание различных стилей и жанров ( Театр «Глобус») -Да, верно - Ну и балет с оперой ( Театр Оперы и Балета) - Мы большие молодцы!
|
Учащиеся запоминают задание.
Учащиеся отвечают на вопросы педагога. |
Регулятивные Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
|
4. |
Информационный. |
- Дорогие ребята, у меня для вас есть небольшое домашнее задание. На следующее занятие вам нужно нарисовать свой собственный театр, ну и конечно указать его собственную уникальную особенность.
Спасибо за занятие, поаплодируем друг другу. |
Учащиеся
прощаются с педагогом. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.