Конспект учебного занятия "Виды театров города Новосибирска"

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Театры города Н..docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко"






Конспект занятия

на тему «Виды театров города Новосибирск»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2021

ОПОРНАЯ СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 8-9 лет. Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Введение в театральную деятельность.

Тема занятия «Виды театров города Новосибирск»

Цели занятия: Формирование представления о видах театров, через знакомство с театрами города Новосибирск.

Воспитания: Воспитывать  любовь к театральному искусству своего города.

Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Обучения: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

-          Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

-          Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

-          Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения:
Беседа с игровыми элементами.

Ведущие методы:

методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; наглядный - презентация.

методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.

Учебно-методическое обеспечение: Презентация, конспект.

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор.

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.

 

 

 

 

 

 


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Нина Ивановна. Сегодня мы с вами познакомимся с замечательными  театрами города Новосибирска и попытаемся понять, чем же они все отличаются.
- Но сначала, мы с вами проведем ритуал приветствия.
Помните его?

 

Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры».
Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем.
Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

.
А теперь, прошу присесть вас на свои места.

 

 

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся отвечают:
- Да
Учащиеся встают в круг.

Учащиеся отвечают: - Да.

Учащиеся берутся за руки.
Учащийся отвечает: например сцена, кулиса если нет, то слово говорит педагог.

Учащиеся отвечают:-Да
Учащиеся садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

2.

Усвоение новых знаний и способов действий.

- А теперь перейдем  к основной и самой интересной части нашего занятия – Знакомство с театрами нашего родного города Новосибирск.

 

-Наверное, все из вас хотя бы раз были в каком – нибудь театре нашего города, ведь так?

  

 -Отлично, тогда прямо сейчас мы с вами вспомним некоторые из них, а с некоторыми нам предстоит познакомиться.

 

 

Сейчас на экране будут появляться элементы, предметы или ассоциации связанные с тем или иным театром, а вы попробуете угадать этот театр.

 

Начнем.

 

- Вы уже поняли, что за театр зашифрован в этих элементах?

 

-Да, вы правы, это «Новосибирский областной театр кукол»

 

-Если кто-нибудь из вас хоть раз был в этом театре, поднимите вверх правую руку.

 

-Здорово. А теперь немного истории :

История Новосибирского областного театра кукол началась в 1933 году, когда при ТЮЗе была открыта студия кукольников. Сегодня его репертуар составляют около 30 спектаклей, адресованных самым искренним и любопытным зрителям — детям.

Волшебный кукольный мир создаёт профессиональная труппа, неоднократно участвовавшая во всероссийских и международных фестивалях. Среди её гастрольных маршрутов такие страны, как США, Япония, Таиланд.

 

Основная особенность и отличие этого театра : куклы.

 

В постановках задействованы различные системы

кукол, посмотрите на экран.

 

Тростевые куклы, планшетные куклы, куклы-марионетки и куклы-маски.

 

 

-Мы продолжаем и переходим к следующим элементам, внимание на экран.

 

Как думаете, какой театр зашифрован в этих элементах?

 

- Конечно, это же знаменитость нашего города «Государственный Академический театр Оперы и Балета»

 

 

Обратимся к  его истории:

 

Театр открылся 12 мая 1945 года.

Новосибирский государственный театр оперы и балета открылся оперой Глинки «Иван Сусанин».

Звание «Академический»

присвоено в 1963 году. За свою историю театр выпустил около 350

оперных и балетных спектаклей, многие из них вошли в золотой

фонд отечественного театра. В десятках городов страны и в 25

странах мира с успехом гастролировали оперная и балетная

труппы, хор и оркестр. Более 200 творческих работников театра

удостоены почетных званий.

 

-Если кто-то из вас был в этом театре, то похлопайте.

 

-А какая главная особенность этого театра?

Да, вы правы – это три элемента: опера, балет, оркестр.

 

- Устали?

 

 

Тогда самое время для физ.минутки.

А отдохнем и немного разомнемся мы с помощью

Зарядки семи гномов.

Я буду говорить строчку, и показывать движение. А вы повторяйте их и запоминайте.

 

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

 

Ну а теперь попробуем повторить, но теперь я буду только говорить фразу, а ваша задача демонстрировать движения к этой фразе.

 

Попробуем?

Первый гном присел и встал,

А второй вдруг побежал,

Третий плавно покружился,

А четвёртый наклонился.

Пятый вправо повернулся,

А шестой назад прогнулся,

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго,

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

 

- Мы немного отдохнули и теперь возвращаемся к  знакомству  с театрами  нашего города.

 

И на экране у нас вновь элементы какого-то театра.

Как думаете, какого?

 

-Да, это новосибирский музыкальный театр.

 

-Если кто-то из вас был в этом театре, то поднимите левую руку вверх.

 

-Хорошо, тогда переходим к истории:

Ещё одна жемчужина в театральном ожерелье Новосибирска — Музыкальный театр. Первая его постановка состоялась в 1959 году. С тех пор театр заслужил признание и любовь широкой публики, а также высокую оценку критиков

 

-Творческий коллектив театра составляют солисты-вокалисты, артисты балета, артисты хора, музыканты оркестра, многие из которых удостоены государственных наград и званий лауреатов международных конкурсов. Театр сотрудничает с лучшими деятелями музыкально-драматического искусства — известными постановщиками, художниками и балетмейстерами, участвует в совместных проектах с ведущими культурными учреждениями города и страны.

 

- И главная особенность этого театра: музыка во всех ее проявлениях.

 

 

 А мы переходим к знакомству с крайним на сегодня театром.

И вот его элементы

Какой же это театр? Здание,  какого театра напоминает большой корабль?

 

Да, конечно, это Новосибирский Академический Молодежный театр «Глобус».

 

Кто хотя бы раз был в этом театре помашите мне рукой.

 

 

Сколько у нас театралов-это очень радует.

 

Если обратиться к истории, то Новосибирский театр юного зрителя открылся в 1930 году и стал первым стационарным театром города. В 1993 году театр получил новое имя - «Глобус». Оно точно передает суть программы театра, который открыт мировому художественному опыту всех стран и эпох. В 1999 году за большие заслуги в деле нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения, яркие художественные достижения Новосибирскому молодежному театру «Глобус» присвоено почетное наименование «Академический». В репертуаре «Глобуса» – спектакли для любой зрительской аудитории. 

 

В афише театра, обращающегося и к классике, и к современной драматургии, органично сочетают интеллектуальные пьесы и зрелищные музыкальные представления. Неотъемлемой частью репертуара остаются популярные классические сказки для детей.

Сегодня «Глобус» — это ещё и своеобразный эстетический центр, направленный на просвещение и воспитание детей и молодёжи. Здесь проводятся разнообразные фестивали, выставки, семинары, открыты студия пластики и вокальная студия, организованы молодежные симфонический оркестр и хор.

 

- Главная особенность этого театра – сочетание различных стилей в постановках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают да или нет.




 





Учащиеся смотрят на экран.



Учащиеся высказывают свои предположения.



Учащиеся поднимают правую  руку вверх.



 

Учащиеся внимательно слушают историю театра.

 

 

 

 

 

 


Учащиеся смотрят на экран и анализируют увиденное.







Учащиеся смотрят на экран и высказывают свои предположения.

 












 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся аплодируют.

 

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

Учащиеся отвечают «да» или «нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют движения за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся демонстрируют движения к фразам педагога.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Учащиеся поднимают левую руку вверх.

 

 

 

 

Учащиеся слушают речь педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

Учащиеся машут руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают речь педагога.

 

 

 

 

 



 

Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.

 

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, сегодня мы рассмотрели 4  ведущих  театра города Новосибирск. Но, это лишь маленькая часть театральной истории нашего города.

 

Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили основные отличия этих театров.

 

Сейчас я буду называть особенность, а вы театр, которому она принадлежит.

 

- Музыка во всех ее проявлениях ( Музыкальный театр)

- Да, правильно

- Куклы ( Театр Кукол)

-Отлично

- Сочетание различных стилей и жанров ( Театр «Глобус»)

-Да, верно

- Ну и балет с оперой ( Театр Оперы и Балета)

- Мы большие молодцы!

 

 

 



 

 

 

 

Учащиеся запоминают задание.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

 

4.

Информационный.

- Дорогие ребята, у меня для вас есть небольшое домашнее задание. На следующее занятие  вам нужно  нарисовать свой собственный театр, ну и конечно указать его собственную уникальную особенность.

 

Спасибо за занятие, поаплодируем друг другу.




Учащиеся получают домашнее задание.

 

Учащиеся прощаются с педагогом.