Конспект учебного занятия "Волшебный мир театра"
Оценка 4.9

Конспект учебного занятия "Волшебный мир театра"

Оценка 4.9
docx
27.05.2021
Конспект учебного занятия "Волшебный мир театра"
1.Волшебный мир театра.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "






Конспект занятия

на тему «Волшебный мир театра»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2021

 

 

СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 8-9 лет. Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Введение в театральную деятельность.

Тема занятия «Волшебный мир театра»

Цели занятия: Формирование представления о театре у детей младшего возраста, через вовлечение в беседу с игровыми элементами.

Воспитания: Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Обучения: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

-          Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

-          Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

-          Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения:
Беседа с игровыми элементами.

Ведущие методы:

методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; наглядный - презентация.

методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.

Учебно-методическое обеспечение: Презентация, конспект.

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор.

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.



 

 

 

 

 


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Евгения Сергеевна. И я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие под названием «Волшебный мир театра».
- Но сначала, предлагаю нам немного познакомиться, договорились?
-Давайте встанем все в круг.
Сейчас я вам продемонстрирую пример, как нужно играть в эту игру.
Например: Меня зовут Евгения  Сергеевна, и я делаю вот так, т. е называю свое имя и показываю движение, а потом вы должны сказать мое имя и показать движение, вот так: «Её зовут Евгения Сергеевна и она делает вот так (машет рукой)»
Правила всем понятны?
Тогда начинаем, каждый по очереди.
Проходит игра на знакомство «это я»
- Ого, как вас много! Рада со всеми познакомиться.
-Так как мы с вами будем на протяжении нескольких занятий вместе я предлагаю изучить нам особенное приветствие, как в самом настоящем театральном коллективе. Нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать любое слово связанное с театром, может кто-то знает?
Хорошо, нашим приветственным словом будет сцена. Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Сцена! Готовы? Начинаем.
Учащиеся вместе с педагогом изучают приветствие.
Отлично, теперь каждый раз перед занятием мы будем приветствовать друг друга.
Ну что ж, пора приступить к знакомству с театром, прошу присесть вас на свои места.

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся отвечают:
- Да
Учащиеся встают в круг.

 

 



 

Учащиеся отвечают: -Да.





Учащиеся берутся за руки.
Учащийся отвечает: например сцена, кулиса если нет, то слово говорит педагог.

Учащиеся отвечают:-Да



Учащиеся садятся на свои места.

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

 

2.

Усвоение новых знаний и способов действий.

- Ребята, как вы понимаете, что такое театр?

  

 Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывать. Позднее театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируется это искусство. Театры в Древней Греции сооружались на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку, орхестру, поднимаясь вверх по горе. Они вмещали более 10 тысяч человек. Оттуда, из древней Греции, пришло много театральных терминов, которыми мы пользуемся до сих пор, оттуда пошло и название Театр, что по-гречески звучит как «театрон»; в переводе на русский язык – место для зрелища.

 

Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Трудовая деятельность славянских племен, обряды, при помощи которых люди пытались воздействовать на окружающую их грозную и загадочную природу,- вот его первоначальные проявления. И обычай наряжаться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно, старались таким образом подчинить их своей воле. Так рождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог.

 

В процессе развития общества старые обряды постепенно теряют свое значение и превращаются в игру- представление. Представления были тесно связаны с народным бытом, с гуляньями и «игрищами», они-то и явились переходом от обряда к народному театру. Основной особенностью таких представлений было то, что в них могли включаться разнообразные выступления- от комических сценок до шуточного разговора и пляски вместе со зрителем. Представления давались на улице или площади среди толпы, окружающей исполнителей.

В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила. Это была ответственная роль. Надо было быть остроумным, веселым, по ходу представления в зависимости от ситуации строить интригу, легко и непринужденно общаться со зрителями… Тех, кто брал на себя эту роль, стали называть, ребята может кто-нибудь знает?
- Правильно, скоморохами. Они разыгрывали веселые «игрища»- народные фарсы, насыщенные песнями, плясками, показывали медвежьи представления, воспевали веселые «скоморошины» и героические былины. Позднее (в 17веке) в России появляется еще один вид народного театра - кукольный. Герой кукольной комедии - веселый и хитрый человек, лукавый и насмешливый, кто же это ребята? Правильно, Петрушка. Площадной театр, скоморохи, петрушка, куклы-все это основы театра. Постоянного театра на Руси в то время еще не было. 30 августа 1756 года Императрица Елизавета Петровна издает Указ об учреждении русского театра. Это официальный день его рождения.

Вы наверное, немного устали слушать, поэтому я предлагаю сделать небольшую физминутку.
Физминутка 30 актёров
Встаем со своих мест.
Сейчас вам внимательно нужно слушать, что я говорю и повторять слова и движения  за мной. Готовы?
- У нас в театре
- 30 актеров
- 30 актеров
- У нас в театре
- Они не ели
- Они не спали
- А повторяли
- Эти слова
- Правая рука, начинаем делать круговые движения нашей правой руки и продолжаем дальше.

(Снова проговариваем слова)

- Левая рука, продолжаем делать круговые движения правой рукой и добавляем к ней  левую.

(Снова проговариваем слова)
- Правая нога, продолжаем делать круговые движения правой и левой руки и добавляем носок правой ноги, вот так.


(Снова проговариваем слова)
- Левая нога, продолжаем делать круговые движения правой и левой руки и добавляем к нашей правой ноге, левую ногу, делаем вот так.

(Снова проговариваем слова)
-
Голова, продолжаем делать круговые движения правой и левой руки, так же не забываем про носки правой и левой ноги и добавляем медленные  движения  вправо и влево нашей голове.


(Снова проговариваем слова)
- Язык, продолжаем делать круговые движения правой и левой руки, так же не забываем про носки правой и левой ноги и добавляем медленные  движения  вправо и влево нашей голове и добавляем круговые движения нашим языком вот так.


- Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

- Ну что ребята, взбодрились?
- Тогда немного поговорим с вами о правилах поведения в театре. Но сделаем мы это необычно. Я буду вам говорить правило, а вы должны сказать разрешается или запрещается делать это в театре. Начнем.
- Громко смеяться  и разговаривать во время спектакля?
- Рассматривать зрителей в бинокль?
- Проходить к своему месту лицом, к сидящим?
- Сидеть в головном уборе?
- Шуршать фантиками?
- Внимательно смотреть на сцену?
- Петь песни?
- Переживать за героев молча?
- Вставать в полный рост во время спектакля?
- Вставать на сидения ногами?
- Хлопать в ладоши, т. е аплодировать?
- Уходить до окончания спектакля?
- Бегом, толкаясь бежать в гардероб?
Сейчас я каждому из вас раздам вот такую маленькую памятку правила поведения в театре, где написано, что:
1. Приходить в театр нужно в нарядной одежде.
2. Нужно приходить за 15- 20 минут до начала спектакля.
3. Проходить на свое место лицом к сидящим зрителям.
4. Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
5. Не есть во время спектакля.
6. Аплодировать, сильно не размахивая руками.
7. Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
8. В гардероб проходить спокойным шагом.
- И запомните ребята, что посещение театра - это маленький праздник души, он долго хранится у нас в памяти.

Учащиеся высказывают свои предположения.




 



 

 

 

 













 

 












 

 




Учащиеся говорят, что это скоморох.






Учащиеся говорят, что это Петрушка.



 

 

 

 


Учащиеся встают.
Учащиеся повторяют за педагогом:
- У нас в театре
- 30 актеров
- 30 актеров
- У нас в театре
- Они не ели
- Они не спали
- А повторяли
- Эти слова
Учащиеся делают круговые движения правой рукой.
(Снова проговаривают слова за педагогом).
Учащиеся делают круговые движения правой и левой рукой.
(Снова проговаривают слова за педагогом).
Учащиеся делают круговые движения правой и левой руки, вместе с правой ногой.
(Снова проговаривают слова за педагогом).
Учащиеся делают круговые движения правой и левой руки, вместе с правой и левой ногой.
(Снова проговаривают слова за педагогом).
Учащиеся делают круговые движения правой и левой руки, вместе с правой и левой ногой и добавляют медленные движения вправо и влево голове.
(Снова проговаривают слова за педагогом).
Учащиеся делают круговые движения правой и левой руки, вместе с правой и левой ногой и добавляют медленные движения вправо и влево голове, добавляют круговые движения языка.

Учащиеся присаживаются на свои места.
- Да




- Запрещается
- Запрещается
- Разрешается

- Запрещается
- Запрещается
- Разрешается

- Запрещается
- Разрешается
- Запрещается
- Запрещается
- Разрешается
- Запрещается
- Запрещается

Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.





Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.

 

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Дорогие ребята наше занятие подходит к концу. Я очень сильно хочу узнать понравилось ли вам занятие или нет.
- Кому занятие не понравилось,  потопайте.
- Кому занятие понравилось, похлопайте.
Отлично теперь наградим друг друга аплодисментами за проделанную работу.



Учащиеся – топают.
Учащиеся - хлопают.
Учащиеся аплодируют друг другу.

Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

 

4.

Информационный.

- Дорогие ребята, у меня для вас есть небольшое домашнее задание. На следующий урок вам нужно сделать свой бэйдж с именем и принести его на следующее занятие.
Занятие окончено, всем спасибо.
До свидания, ребята.






 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Учебный курс 1

СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Учебный курс 1

Конспект учебного занятия "Волшебный мир театра"

Конспект учебного занятия "Волшебный мир театра"

Элементы занятияДеятельность педагогаДеятельность учащихсяФормируемые

Элементы занятияДеятельность педагогаДеятельность учащихсяФормируемые

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором -

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором -

Театр, что по-гречески звучит как «театрон»; в переводе на русский язык – место для зрелища

Театр, что по-гречески звучит как «театрон»; в переводе на русский язык – место для зрелища

В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила

В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила

Физминутка 30 актёров Встаем со своих мест

Физминутка 30 актёров Встаем со своих мест

Снова проговариваем слова) -

Снова проговариваем слова) -

Вставать на сидения ногами? -

Вставать на сидения ногами? -

Учащиеся – топают. Учащиеся - хлопают

Учащиеся – топают. Учащиеся - хлопают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021