Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко "
Конспект занятия
на тему «Волшебный мир театра»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск 2021
СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебный курс 1 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 8-9 лет. Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Введение в театральную деятельность.
Тема занятия «Волшебный мир театра»
Цели занятия: Формирование представления о театре у детей младшего возраста, через вовлечение в беседу с игровыми элементами.
Воспитания: Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Обучения: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.
Тип занятия: Занятие сообщения
и усвоения новых знаний.
Форма проведения: Беседа с игровыми элементами.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; наглядный - презентация.
методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.
Учебно-методическое обеспечение: Презентация, конспект.
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор.
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.
№ |
Элементы занятия |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный. |
-
Здравствуйте, ребята! |
Учащиеся
отвечают: - Здравствуйте.
Учащиеся
отвечают: -Да.
Учащиеся садятся на свои места. |
Личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
|
2. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
- Ребята, как вы понимаете, что такое театр?
Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывать. Позднее театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируется это искусство. Театры в Древней Греции сооружались на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку, орхестру, поднимаясь вверх по горе. Они вмещали более 10 тысяч человек. Оттуда, из древней Греции, пришло много театральных терминов, которыми мы пользуемся до сих пор, оттуда пошло и название Театр, что по-гречески звучит как «театрон»; в переводе на русский язык – место для зрелища.
Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Трудовая деятельность славянских племен, обряды, при помощи которых люди пытались воздействовать на окружающую их грозную и загадочную природу,- вот его первоначальные проявления. И обычай наряжаться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно, старались таким образом подчинить их своей воле. Так рождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог.
В
процессе развития общества старые обряды постепенно теряют свое значение и
превращаются в игру- представление. Представления были тесно связаны с
народным бытом, с гуляньями и «игрищами», они-то и явились переходом от
обряда к народному театру. Основной особенностью таких представлений было то,
что в них могли включаться разнообразные выступления- от комических сценок до
шуточного разговора и пляски вместе со зрителем. Представления давались на
улице или площади среди толпы, окружающей исполнителей. В
таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила. Это была
ответственная роль. Надо было быть остроумным, веселым, по ходу представления
в зависимости от ситуации строить интригу, легко и непринужденно общаться со
зрителями… Тех, кто брал на себя эту роль, стали называть, ребята может
кто-нибудь знает? -
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. |
Учащиеся
высказывают свои предположения.
-
Запрещается -
Запрещается |
Познавательные Учащиеся
научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и
неизвестное. Учащиеся
научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания,
«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Предметные результаты освоения: Учащиеся познакомятся с основными понятиями темы «Театр», с историей его возникновения, его назначения в нашей жизни, вспомнят о правилах поведения в театре.
|
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
-
Дорогие ребята наше занятие подходит к концу. Я очень сильно хочу узнать
понравилось ли вам занятие или нет. |
|
Регулятивные Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
|
4. |
Информационный. |
-
Дорогие ребята, у меня для вас есть небольшое домашнее задание. На следующий
урок вам нужно сделать свой бэйдж с именем и принести его на следующее
занятие. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.