Конспект учебного занятия "Здравствуй весна!"
Оценка 4.6

Конспект учебного занятия "Здравствуй весна!"

Оценка 4.6
docx
05.05.2020
Конспект учебного занятия "Здравствуй весна!"
Учебное занятие - Здраствуй весна!.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Моделирование Sand Art»

Блок 5 «Весенние мотивы»

Тема № 5.1. «Здравствуй весна!»

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Гафаятова Зоя Асхатовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2020 г.


 

Цель занятия: Способствовать формированию представления учащихся о весенних изменениях в природе;

Задачи занятия:

Образовательные:

1.                 Обобщить и систематизировать знания об характерных изменениях в жизни растений и животных весенний период.

2.                 Показать связь весенних изменений живой и неживой природой;

3.                 Реализовать полученные знания и умения в самостоятельной работе.

Развивающие:

1.                 Развивать воображение и творческие способности учащихся;

2.                 Развитие навыков моделирования в двух разных техниках, моделирование дополнительными инструментами;

3.                 Способствовать развитию мелкой моторики рук;

4.                 Совершенствовать навыки выразительного использования формы, линии, композиции при выполнении декоративных заданий.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

2.                 Воспитывать аккуратность, интерес к моделированию на песке.

Тип занятия: Занятие сообщение и усвоение новых знаний.

Основные понятия: протальник, капельник, снегогон, цветень.

Оборудование:

1.                 Компьютер, мультимедийное оборудование;

2.                 Презентация «Весеннее пробуждение природы»;

3.                 Видеофрагмент «Пробуждение животных в лесу»;

4.                 Трафареты для учащихся;

5.                 Песочные боксы, песок.

План занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

2. Актуализация знаний (5 минут)

3. Беседа «Признаки весны» (5 минут)

4. Новый материал (35 минут)

5. Динамическая пауза (5 минут)

6. Практическая работа. Знакомство с заданием и его осмысление (25 минут)

7. Закрепление материала (10 минут)

8. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)


 

Организационный момент (3-5 мин):

Приветствие учащихся. Проведение эмоциональной рефлексии.

Педагог: С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли.

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

- Какие чувства вызвали у вас эти строки?

- Повернитесь друг к другу,

Дотроньтесь ладошками

И передайте друг другу своё хорошее настроение.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний (10 мин):

Педагог: Нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Уч-ся: Весной.

Педагог: Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Уч-ся: Долгожданная (желанная, дорогая, желаемая).

Педагог: Отличные ответы, ребят! Предлагаю вам, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили - были). Вот и наша сказка начинается со слов жила - была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их?

Уч-ся: грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи.

Педагог: Попробуем вместе с вами очутиться в мире весны! Закройте глаза, представьте себя на весенней солнечной полянке.

Посмотрим внимательно на картины, находящиеся на доске. (Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»)

Педагог: Какие приметы весны изображены на картинах?

Уч-ся: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы.

Педагог: Замечательно! Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

Уч-ся: Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.

Педагог: Назовите весенние месяцы.

Уч-ся: Март, апрель, май

Изучение нового материала (35 мин)

Педагог: Давайте мы подробнее рассмотрим наши весенние месяца.

- Первый месяц март.

- Ребята, а вы знаете, как в народе месяц март называют? Попробуйте предположить, почему его так называют?

Уч-ся: предположения учащихся.

Педагог: Месяц март называют - зимобор, протальник, капельник. Проталины - это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок?

Уч-ся: Подснежник.

Педагог: Почему он так называется?

Уч-ся: предположения учащихся.

Педагог: Подснежник - самое раннее мелколуковичное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег, живут совсем недолго (не более месяца). Латинское же название подснежника "галантус" (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих "молочный цветок". Вероятно, в этом названии отразился его нежный белоснежный цвет подснежника.

Педагог: Март - первый месяц весны. На улице потеплело.  Ярко светит  солнце, небо синее, раскинулись   кучевые облака. Начинается  таяние снега, появляются первые проталины. Громко и весело распевают синицы, чирикают воробьи.

Педагог: Какие изменения происходят в неживой природе в марте?

Педагог: Какие  изменения в живой природе?

Уч-ся: Перечисляют изменения весны в месяце март.

Педагог: Молодцы! Мы сегодня с вами составим цепочку связей (взаимоотношений) живой и неживой природы.

Работа по составлению цепочки: Итак, какие же изменения в неживой и живой  природе происходят в  марте, как они связаны между собой? Главный признак марта - это потепление (солнышко). Когда тепло - какие изменения происходят в природе? Начинает таять снег, появляется проталина. Как вы думаете,  происходит ли изменения в живой природе? Кто появляется первым, как только появилась  проталина? (насекомые). Когда появились насекомые - значит хорошо кому? (птицам)

Педагог: Составим схему: потепление - тает снег - насекомые - птицы.

Педагог: Молодцы! Переходим к следующему месяцу.

Педагог:  Яростно река ревет

                 И разламывает лёд.

                 Бушует полая вода

                 Шумит и глухо, и протяжно.

                 Радушно встречает нас Апрель.

Педагог: Апрель - месяц последнего снега. Кругом появляются лужи и первая молодая травка, первоцветы.

Педагог: А, апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?

Уч-ся: предположения учащихся.

Педагог: Начинается апрель - снегогон, зажги снега, заиграй овражки. Апрель, или aprilis, - происходит от латинского слова "открывать", "раскрывать свои дары", "расцветать". Так в Древнем Риме называли первый месяц весеннего цветения природы. Он посвящен был богине любви Афродите.

Педагог: Отечественные имена апреля многообразны - снегогон, капельник, солнечник, парник, водолей, цветень. В апреле начинают собирать березовый сок, соковицу - очень полезный для здоровья напиток. Однако деревья от его сбора иной раз гибнут, а потому было у апреля и еще одно печальное название - березозол, злой для берез.

Педагог: А кто знает, что такое ледоход?

Уч-ся: ответы учащихся.

Педагог: Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается.

Педагог: Как повлиял  Апрель на живую и неживую природу?

Уч-ся: Солнышко греет  сильнее, много  света - значит,  не спится животным, меняют зимнюю шубку, появляются почки на деревьях, оттаивает почва, много воды - вырастут  первые цветы.

Педагог: Отлично! Молодцы!

Педагог: Переходим к следующему месяцу.

Педагог: Наступает месяц май.

            Нет его светлей и краше

            Руки к солнцу поднимай!

            Над цветком пчела кружится

            На березке  дрозд свистит

            Все живое веселится

            Нас с тобою веселит.

Педагог: А, май называют цветень. Как вы думаете, почему?

Уч-ся: предположения учащихся

Педагог: Май с латинского - «mensis Maius» - переводится как «месяц богини Майи». Он посвящен древнеиталийской богине весны Майе, или Майесте, которая была покровительницей плодоносной земли. 1 мая в честь нее проводился праздник, на котором ей приносили жертвы. Майю отождествляли с римской богиней плодородия Bona Dea (Благая Богиня), дочерью Фавна Фавной, а также с греческой нимфой Майей, одной из сестер-плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны.

Педагог: Май - месяц  цветения. Солнце сильно пригревает. Лес в мае - это царство звуков. Все певчие  птицы вернулись  на родину. Деревья раскрывают свежие   листочки. Зацвели   цветы  и  кустарники. Скоро загремит  гром.

Педагог: Какие изменения происходят в неживой природе в мае?

Уч-ся: солнышко, гром.

Педагог: Какие  изменения в живой природе?

Уч-ся: птицы вернулись, листья распускаются, цветы и кустарники зацветают.

Педагог: Молодцы, хорошо поработали!

Динамическая пауза:

Педагог: Настало время отдохнуть прежде чем приступить к практической работе.

- Упражнения для глаз (глазами вверх, вниз, в право, в лево – повторить 4 раза);

- Упражнения для кистей рук (руки вытянуть перед собой, согнуть пальцы в кулачки, круговыми движениями наружу, внутрь – повторить 4 раза);

- Упражнения для пальчиков (поднять руки вверх, сгибаем, разгибаем пальчики рук – повторить 4 раза).

Закрепление материала. Творческая работа:

Педагог: Мы рассмотрели картины русских художников. Подробнее узнали о месяцах весны и их признаках. А теперь давайте представим себя в большой мастерской, где мы художники и нам нужно самим нарисовать картину.

Алгоритм выполнения задания:

1.     Выбрать сюжет для картины.

2.     Выполнить изображение своей картины в песочном боксе в творческих командах. Одна команда работает в насыпной технике, вторая команда работает в плоскостной технике.

Оценивание групп:

Работа будет оцениваться по 3 пунктам. Аккуратность выполненной работы. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по  10-ти бальной шкале. Суммировав баллы, получаем итоговый балл.

 

 


№ группы

Аккуратность выполненной работы

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа

 

           

           

       

2-я группа

 

 

                  

 

 

 

Рефлексия (2 мин):

- Если вы на занятии не скучали, все задания выполняли, было очень интересно, познавательно, уместно, изобразить в песочном боксе солнышко.

- Если на занятии заскучали, было все неинтересно, трудно, сложно, неуместно, тогда изобразить в песочном боксе тучку с дождиком.

Подведение итогов занятия (3 мин)

Педагог: Занятие окончено.  Все справились с заданиями, молодцы! Всем большое спасибо. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература и источники

1.     https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-zdravstvui-viesna.html

2.     https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-zdravstvuy-vesnakrasna-3868087.html

3.     https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-klassnogo-chasa-vesna-v-nashem-gorode-82955.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Левитан И.И. «Весна. Большая вода»

Приложение 2

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

 

 

Приложение 3

Самбуров Олег «Весна»

Приложение 4

Лёвин Дмитрий


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель занятия : Способствовать формированию представления учащихся о весенних изменениях в природе;

Цель занятия : Способствовать формированию представления учащихся о весенних изменениях в природе;

Беседа « Признаки весны » (5 минут) 4

Беседа « Признаки весны » (5 минут) 4

Организационный момент (3-5 мин) :

Организационный момент (3-5 мин) :

Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы

Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы

Латинское же название подснежника "галантус" (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих "молочный цветок"

Латинское же название подснежника "галантус" (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих "молочный цветок"

Педагог: Начинается апрель - снегогон, зажги снега, заиграй овражки

Педагог: Начинается апрель - снегогон, зажги снега, заиграй овражки

Майю отождествляли с римской богиней плодородия

Майю отождествляли с римской богиней плодородия

Работа будет оцениваться по 3 пунктам

Работа будет оцениваться по 3 пунктам

Используемая литература и источники 1

Используемая литература и источники 1

Приложение 1 Левитан И.И. «Весна

Приложение 1 Левитан И.И. «Весна

Приложение 3 Самбуров Олег «Весна»

Приложение 3 Самбуров Олег «Весна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020