Конспект "Умная галка" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект "Умная галка" 2 класс

Оценка 4.6
doc
русский язык
2 кл
02.01.2022
Конспект "Умная галка" 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 класса
Изложение Умная галка.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Изложение «Умная галка»

 

 (Открытый урок дан в рамках работы

городского методобъединения учителей 2 классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Данилицкая Г. А.

 

 

 

 

 

Цели:

- дать детям знания о птице галке, познакомить с явлением, описанным в рассказе Л.Н.Толстого,

- учить детей последовательно излагать содержание текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи, продолжать работу над предложением;

- развивать навыки грамотного письма, внимание, мышление, речь;

- воспитывать в детях любовь и уважение ко всему живому, любознательность, экологическое мировоззрение.

 

регулятивных УУД формировать действия целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи на своем уровне

 

коммуникативных УУД формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

личностных УУД учить самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках. 

 

познавательных УУД учить поиску и выделению необходимой информации; умению структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать и оценивать процесс своей деятельности на своем уровне.         

 

Оборудование: презентация к уроку, карточки с текстами для учащихся, индивидуальные разноуровневые задания

 

Средства обучения:

компьютер, мультимедийный комплекс

 

Ход урока

Орг. момент. Приветствие гостей.

 

Настроенье каково?   Во! (большой палец вверх)

Все такого мнения?    Все без исключения!

 

Прочитайте тему урока  (Слайд 1).

 

Продолжите предложение (Слайд 2)

Написать изложение – это…

Мы учимся писать изложение, чтобы…..

 

О чём или о ком будем писать изложение вы узнаете из загадки  (Слайд 3)

- Это галка. (Слайд 4)

Что вы знаете об этой птице? (ответы детей)

(Сообщение подготовленного ученика) (Слайд 5, 6)

Галка – широко распространённая птица отряда воронов. Длина 34-39 см, масса тела 175-280 г. Оперение от чёрного до серебристо-серого цвета (голова и грудь). Радужная оболочка глаза почти белая. Обитает в лесах и парках, в поселениях человека.

Галки могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом – плоды вишни и сливы.

Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. (Слайд 5, 6)

Постановка проблемы  Как вы думаете,  какая история приключилась с этой галкой. (Слайд 7)

 

Знакомство с текстом. (Слайд 8)  

- А вот что увидел и рассказал Л. Н. Толстой

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки.

Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Беседа по содержанию.

- Какие качества галки вам понравились?

- Догадливость, находчивость.

- А можно ли сказать, что эта галка умная?

- Да, можно.

- Выберите подходящий заголовок (Слайд 9)

 

Работа в парах Расскажите историю про галку  по картинкам  (Слайд 10)

 

Языковой анализ текста.

- Сегодня мы будем излагать этот текст своими словами. Чтобы хорошо написать изложение, нам нужно определить тему текста и главную мысль. Нам помогут следующие вопросы.

- Что захотела сделать галка?

- Галка захотела попить воды.

- Почему она не могла сразу попить воды из кувшина?

- Воды было мало. Она не смогла её достать.

- Какой выход нашла галка?

- Она стала кидать камешки в кувшин.           

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово КИДАТЬ?

(Ответы детей.)

 

Есть такая замечательная книга, которая называется толковый словарь русского языка. (Демонстрация словаря). Составили его Сергей Иванович Ожегов и Наталия Юльевна Шведова. В словаре даётся объяснение всех слов. Вот послушайте, как можно объяснить слово “кидать”.

То же, что и бросать. (Кидать мяч. Кидать взгляды на кого-нибудь. Кидать друзей.)

Если вы не знаете, как объяснить значение слова, то всегда сможете найти ответ в словаре. Значение каких слов вам ещё не понятно?

 

Словарно-орфографическая подготовка.

- Поработаем над орфограммами. Берите карточки, ручки и будем работать со словами.

Захотела, она, водой, столе, могла, кидать, поднялась, заметила, напиться.

Разбираются все орфограммы, проговариваются проверочные слова, заполняются «опасные места». Обратить внимание, что трудные слова нужно внимательно писать в своей работе.

Зах_тела                          в_дой

ст_ле                                м_гла

к_дать                             подн_лась

зам_тила                         _на

д_стать                           напит_ся  

 

Физминутка (Слайд 9)

 

Составление устного текста рисункам. (Выложите рисунки в правильной последовательности и пронумеруйте их.)

 

Деление текста на части. У каждого ученика на парте листы с текстом. 

Скажите, сколько частей в тексте?

- Две.

- Помогите сгруппировать вопросы по частям текста.

Какие вопросы относятся к 1 части?

- С 1 по 5.

- Какие вопросы относятся ко 2 части?

- 6 и 7.

- Какое предложение нужно написать последним?

- Вот так галка!

 

Запись текста учащимися.

Изложение мы будем записывать под рисунками.

 

Группа А (красные папки) пишет изложение по вопросам. (Слайд 13) Посмотрите, какие подсказки у вас есть?

- Вопросы, с подчёркнутых слов нужно начинать писать предложения, трудные слова написаны на доске.

- Закройте глазки, проговорите текст  про себя и начинайте работать.

 

 Группа Б (синие папки) восстанавливает деформированный текст.

Захотела галка пить. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды..

Вода в кувшине поднялась. Вот так галка! Галка смогла напиться.

 

Группа В (зелёные папки) вставляют в текст пропущенные слова.

Захотела галка ______. Заметила она _______ кувшин с водой. В кувшине было ____воды. Галка не могла _________её. Тогда галка стала ______ _________.

Вода в _______    ________. Галка _________ напиться. _____ _____ галка!

 

- Я желаю вам удачи.

 

Итог урока.

- Что мы писали на уроке?

- Кто хочет прочитать свой текст?

- Что нового вы узнали о жизни галок?


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования городской округ

Цели: - дать детям знания о птице галке, познакомить с явлением, описанным в рассказе

Цели: - дать детям знания о птице галке, познакомить с явлением, описанным в рассказе

Постановка проблемы Как вы думаете, какая история приключилась с этой галкой

Постановка проблемы Как вы думаете, какая история приключилась с этой галкой

Составление устного текста рисункам

Составление устного текста рисункам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022