8 класс ГЕОМЕТРИЯ Урок № 36
Тема: Первый признак подобия треугольников.
Тип: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Обучающие:
рассмотреть первый признак подобия треугольников;
сформировать у учащихся навыки применения первого признака при решении задач;
закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Определение подобных
треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач.
Развивающие:
развитие умения правильно оперировать полученными
знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений;
развитие умения принимать решения;
развивать
умение математически и графически оформлять результаты деятельности.
Воспитательные:
воспитание познавательного интереса к геометрии;
воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
воспитание дисциплинированности и организованности.
Подготовил: Попов Дмитрий Сергеевич.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята!
Проверяю готовность к уроку.
– Кто сегодня в классе дежурный?
Продолжаю диалог с дежурным:
– Кто сегодня отсутствует?
II. Проверка домашнего задания
– Возникли ли у вас вопросы по выполнению домашнего задания? Если да, тогда какие?
Учитель берёт на проверку 2 – 3 тетради.
III. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация опорных знаний
1. Теоретический опрос
Вызываю ученика к доске и прошу доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников.
2. Решение задач для подготовки учащихся к восприятию нового материала
Учащимся выдаются карточки для решения задач:
I ВАРИАНТ
AD – биссектриса, АВ = 4 см, АС = 8 см, ВС = 6 см.
А В б) SАВС : SABD.
|
II ВАРИАНТ Дано: SАВС = 36 см2, В AN : NC = 3 : 1,
К М AK = KB.
А N C |
Ответы к карточкам:
I ВАРИАНТ: а) BD
= 2 см,
CD
= 4 см; б) =
.
II ВАРИАНТ: а) SСMN
= 3 см2; б) SАKN
= 13,5 см2; в) SBKNM
= 19,5 см2.
IV. Работа по теме урока
– Сформулируйте признаки равенства треугольников.
– Как вы думаете существуют ли признаки подобия треугольников?
– Существует утвержение, согласно которому, если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
– Данное утверждение является первым признаком подобия треугольников и требует доказательства.
Первый признак подобия треугольников
На доске и в тетрадях рисунки и запись:
Дано:
ΔАВС,
ΔА1В1С1, ∠А
= ∠А1,
∠В
= ∠В1.
Доказать: ΔАВС ΔА1В1С1.
Доказательство
1) ∠С
= 180° –
(∠А
+ ∠В)
= 180° - (∠А1 + ∠В1)
= ∠С1.
2) ∠А
= ∠А1,
тогда =
(1).
3) ∠C
= ∠C1,
тогда
=
(2).
4) Из
(1) и (2) следует АВ : А1В1 = ВС : В1С1
(3).
5) Так как ∠А = ∠А1
∠В
= ∠В1,
то ВС : В1С1 = СА : С1А1 (4).
6) Из (3) и (4) следует =
=
, то ΔАВС
ΔА1В1С1.
Первый признак подобия треугольников часто называют признаком подобия треугольников по двум углам.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по карточкам
Учащимся раздаются карточки для самостоятельного решения задач.
Карточка 1 Фамилия имя ученика ________________________
|
Карточка 2 Фамилия имя ученика ________________________ |
Учитель собирает тетр
2. Решение задачпо учебнику
Учащиеся самостоятельно решают № 551
(а).
Учитель предлагает план решения задачи №551 (а):
1)
Доказать, что ΔAED ΔFEC.
2) Найти сходственные стороны этих треугольников и коэффициент подобия.
3) Найти EF и FC.
Наводящие вопросы к задаче:
–
Что можно сказать о треугольниках AED и
FEC?
– Как найти коэффициент подобия этих треугольников?
Краткое решение:
ΔAED ΔFEC
(∠1
= ∠2
как вертикальные,
∠3
= ∠4,
т.к. ВС
AD)
=
=
. Т.к.
=
= 2,
то k =
2
= 2 и FE =
= 5 см.
= 2 и
=
= 3,5 см.
Ответ: FС = 3,5 см, EF = 5 см.
Учитель вызывает более подготовленного ученика для решения задачи №555(а).
VI. Рефлексия учебной деятельности
Провожу теоретический опрос:
–
Какие треугольники называются подобными?
– Сформулируйте свойство биссектрисы треугольника.
– Сформулируйте теорему об отношении площаде й подобных треугольников.
– Сформулируйте первый признак подобия треугольников.
VII. Анонс домашнего задания
· Прочитать пункт 61
· Выучить и научиться доказывать первый признак подобия треугольников
· Решить № 550, 551 (б), 553.
VIII. Подведение итогов урока
Учитель выставляет оценки, тем самым подводит итоги урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.