Конспект урочного занятия: Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Пересказ.
Оценка 4.8

Конспект урочного занятия: Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Пересказ.

Оценка 4.8
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Пересказ.
анна не грусти.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 20.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Пересказ.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах.

Познавательные УУД: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

 "Эстафета доброты”

Наша задача взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей . Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!”.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся:

Р: нацеливание на успешную деятельность.

индивидуальная

II.

Речевая разминка

- Давайте проведём речевую разминку

«Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

 

«Заборчик». Нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

 

Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».

 

«Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать.

 

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

 

 

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

 

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

 

Выполняют упражнения

 

Фронтальный опрос

III.

Актуализация знаний.

 -Скажите, какое было домашнее задание?

Проверка домашнего задания.

Выставление оценок.

 

С 84, вопросы

 

Фронтальный опрос

V.

Работа по теме урока

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Что узнали про Катю, когда пришел доктор?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста.

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?

 

- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа.

- С чего начинается рассказ?

- Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть?

Записываем план в читательский дневник.

1.Случай на горке.

2.Описание больницы.

3.Аня  рассматривает палату в больнице.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

- Какие части главные?

- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль?  (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании)

Катя

Катя упала

Перелом

Особая, строгая

 

 

 

Играла с надувным утенком

Потому что Аня одна играет

Встрепенулась улыбнулась

Ответы

Ане

 

Кате было хорошо и радостно

 

 

 

Определение учебной задачи на данный этап урока.

Разделение текста на смысловые части;

Заголовок каждой части текста.

 

 

 

 

 

 

 

Определение главной и второстепенной информации в тексте

П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах.

Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

 

Индивидуальная, фронтальный опрос

VI.

Итог урока. Рефлексия.

- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

- Сформулируйте главную мысль рассказа.

 

-Выберите и продолжите любое предложение:

* На сегодняшнем уроке я узнал...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

*После урока мне захотелось...

*Сегодня я сумел...

 

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Индивидуальная

 

Домашнее зад

Пересказ по плану

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел

Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел

Записываем план в читательский дневник

Записываем план в читательский дневник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020