Конспект урочного занятия: Опасные незнакомцы.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урочного занятия: Опасные незнакомцы.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

опасные незнакомцы.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

МКОУ СОШ №5

Дата: 5.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Опасные незнакомцы.

Тип: Изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные: умение пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Основные понятия: незнакомцы, жетончики.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», предметная тетрадь, презентация, видео.

 

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность.

 

фронтальная

II.

Актуализация знаний

Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.

Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель.

-Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?

 

А сейчас вспомните сказку «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка?

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30.

- Как звучит тема урока?

- Чему мы должны будем научиться?

Играют

 

Оса, пчела, шмель.

 

Ответы

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

фронтальная

III.

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на доску, как вы понимаете эту поговорку?

«Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам».

Ответы детей

коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

фронтальная

IV.

Работа по теме урока

-Мы живём с вами в селе или городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

 

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?

 

- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них?

 

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях?  

 

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

-Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Полиция».

-Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? 

 

-Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

 

-Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые?

 

Ситуация « Мамина подруга»

- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять. Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть?

                        

                         Физ. минутка

- Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.

 

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

 Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные…

    Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои…

     Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад.

 

-Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами разговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

 

-Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

 

-В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации 

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.

Шаг 2. Держи дистанцию!

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.

 Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).

Шаг 4. Уходи в безопасное место.

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

-А сейчас девайте посмотрим мультфильм.

-Что запомнили?

 

 

 

 

 

 

Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

-незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.

-Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.

 

 

 

 

 

Конечно, нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Необходимо позвать своих родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позвонил родителям, подошел к знакомым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфетки

 

 

 

кошка

 

 

 

игрушки

 

 

 

компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят мультфильм

Ответы

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

фронтальная

V.

Итог урока. Рефлексия.

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. 

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. 

Игра « Согласен – не согласен». Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?

Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

 -Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?

- Что нового вы узнали о своей личной безопасности?

- Теперь посчитаем жетоны. Поднимите руку, у кого их 5(4). Отлично.

- Вы все сегодня хорошо поработали, я довольна вашими ответами. Урок окончен.

 

 

 

 

Повторение хором

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Нет

 

Да

 

Нет

 

Да

 

Да

 

Нет

 

 

Ответы

 

познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

фронтальная

Домашнее задание

Тетрадь страница

 


 

скачать по прямой ссылке