Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата: 5.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Опасные незнакомцы.
Тип: Изучение нового материала.
Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Предметные: умение пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Основные понятия: незнакомцы, жетончики.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», предметная тетрадь, презентация, видео.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
- Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность. |
|
фронтальная |
II. |
Актуализация знаний |
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель. -Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?
А сейчас вспомните сказку «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам? -Почему козлята не впустили волка? -Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь? -Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30. - Как звучит тема урока? - Чему мы должны будем научиться? |
Играют
Оса, пчела, шмель.
Ответы
Ответы детей
Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами. |
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. |
фронтальная |
III. |
Самоопределение к деятельности |
-Посмотрите на доску, как вы понимаете эту поговорку? «Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам». |
Ответы детей |
коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
фронтальная |
IV. |
Работа по теме урока |
-Мы живём с вами в селе или городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?
- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них?
-Как нужно вести себя в подобных ситуациях?
Рассмотрим несколько опасных ситуаций. -Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Полиция». -Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?
-Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
-Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые?
Ситуация « Мамина подруга» - Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей. …« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять. Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»… - А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть?
Физ. минутка - Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. Эти маленькие штучки Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. Куклы, прыгалки, машинки, Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки – Это всё мои… Все решит и даст советы И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад.
-Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем. Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами разговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.
-Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.
-В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов». Шаг 1. Оценка ситуации Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково. Шаг 2. Держи дистанцию! Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить. Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор. Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). Шаг 4. Уходи в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям» -А сейчас девайте посмотрим мультфильм. -Что запомнили? |
-«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». -незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя. -Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.
Конечно, нет
-Необходимо позвать своих родителей
Позвонил родителям, подошел к знакомым
Конфетки
кошка
игрушки
компьютер
Слушают
Смотрят мультфильм Ответы |
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
фронтальная |
V. |
Итог урока. Рефлексия. |
- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Игра « Согласен – не согласен». Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – молчите. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем? Можно ли детям гулять в темное время суток одному? На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя! Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами! Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу? -Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице? - Что нового вы узнали о своей личной безопасности? - Теперь посчитаем жетоны. Поднимите руку, у кого их 5(4). Отлично. - Вы все сегодня хорошо поработали, я довольна вашими ответами. Урок окончен. |
Повторение хором
Нет Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Ответы
|
познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
фронтальная |
Домашнее задание |
Тетрадь страница |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.