Конспект урок аоп куюановедению во 2 классе
Оценка 4.9

Конспект урок аоп куюановедению во 2 классе

Оценка 4.9
Документация
docx
29.10.2022
Конспект урок аоп куюановедению во 2 классе
000a3334-44871661.docx

 

Тема: Быт казаков

 

Цель педагогической деятельности:познакомить детей с бытом кубанских казаков, с обстановкой хаты, утварью, воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, уважение к её традициям.

 

Предметные результаты:обучающиеся научатся: воспринимать на слух рассказ о  быте  казаков; отвечать на вопросы учителя по содержанию беседы; видеть разницу в современном быте и быте кубанских Казаков; обучающиеся получат возможность научиться: осмысливать эстетические и нравственные ценности быта кубанского казачества и высказывать собственное суждение;

Метапредметные результаты

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные УУД:общеучебные – владеют методом познания окружающего мира – наблюдением; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические –устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; в коммуникации строят понятные для товарищей высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет.

Оборудование: презентация, видеофрагменты, карточки с индивидуальными заданиями.

Конспект урока

I Организационный этап

 

Здравствуйте ребята! Сегодня вместе со мной  вы совершите увлекательное  путешествие по страницам истории нашей малой Родины! 

 

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание.

II Постановка цели и задач урока,  мотивация учебной деятельности.

 

Как называется наша малая Родина? (Краснодарский край -  Кубань)

Да, верно, мы живём на большой, красивой и благодатной земле, у которой великая история. Но в какой именно уголок истории мы совершим путешествие сегодня? 

Для того, чтобы нам не заблудиться, мы должны четко спланировать свою работу.

Первым этапом нашей работы будет проверка вашего домашнего задания:

1.     Какие дома строили на Кубани? (саманные и турлычные)

2.     Расскажите, как изготавливались саманные дома.

3.     Расскажите, как изготавливались турлучные дома.

Мини итог. На каком этапе строительства дома были задействованы даже дети?

Слайд 2.

Степное раздолье – родная земля!

Всего ты дороже и краше!

Зелёной листвой шумят тополя

О славе и мужестве нашем.

Виктор Подкопав

 

     Вопросы:

что же сегодня мы хотим узнать о нашем крае?

Давайте посмотрим на доску,  может быть, там мы найдём подсказку?

(на доске предметы казачьего быта) СЛАЙД 3.

Дети отвечают

( наводящие вопросы)

-это что за предметы?

-кто пользовался ими?

-а мы такими предметами пользуемся? Что нам заменило эти предметы?

Слайд 4 (прочите тему сегодняшнего урока про себя)

Мини итог.

Итак, к кому же мы сегодня отправимся? ( В гости к казакам, С какой целью? (чтобы понять, как они жили, познакомиться с их бытом)

 

 -Что такое быт?

Что нам говорит об этом понятии словарь Ожегова?

Слайд –5.

Быт -  уклад жизни, повседневная жизнь.(сначала про себя, потом хором всем классом)

Итак, цели поставлены, в путь друзья, мы должны  найти ответы на все наши вопросы!

Слайд 6

 

Познавательные УУД: общеучебные  – владеют методом познания окружающего мира – наблюдением; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме;

II. Актуализация  опорных знаний

 

Ребята, а где мы можем узнать, как жили наши казаки? ( учебник, интернет, в газетах, в библиотеке у учителя, музей.)

Верно, и сегодня ответить на ваши вопросы помогу вам я. А для того, чтобы собрать информацию о быте наших казаков, я тоже обращалась  к различным источникам.

 

Познавательные УУД:общеучебные – владеют методом познания окружающего мира – наблюдением; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические–устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме;

III Первичное усвоение новых знаний

 

И сейчас, я приглашаю вас в Кубанскую станицу! Только не забудьте о том, как нужно вести себя в гостях, сядьте ровно. И внимательно слушайте!

(Видео-фрагмент)

Слайд 7.

Вот мы и приехали в казачью станицу, вы наверное обратили внимание, что дома стоят в ряд, они ограждены странной изгородью, как она называется? ( плетень, его сплели сами казаки) во дворе вы видите различную хозяйственную утварь, телеги, хозяйственные постройки, это о чем говорит? ( у казаков было хозяйство) Слайд 8.У каждого казака была скотина: быки, овцы, коровы, лошади. Скот, в частности бык, являлся основной тяговой силой.

Слайд 9. Наряду с земледелием и скотоводством определенную роль в казачьем быту и занятиях играли различные промыслы и ремесла: кузнечное и гончарное, обработка дерева, лозоплетение, ткачество, вышивка, художественная обработка металла, изготовление изделий из кожи и войлочной шерсти. Деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. Из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью. Слайд10. Гончарное ремесло  было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей.

Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный.

 Необходимые в быту кувшины – «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски, ситечки, кружки, рукомойники покрывались коричневой или темно-зеленой глазурью – «поливой».

 

Слайд 11.

Подойдем ближе к казачьей хате и рассмотрим её.

В станицах раньше строили белые хатки с камышовыми крышами. Побелку делали белой глиной. Поэтому страстная неделя перед Пасхой, когда казачки белили хаты, называлась белой. Для четырехскатной крыши заготовляли чистый сухой камыш, который срезали поздней осенью серпами. Из тростника вязали снопы

При закладке дома, например, на место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья(как вы думаете, для чего?) – «чтобы все водилось».

 -Хотите войти в казачью хату? (Да)

 

Слайд 12.

         Интерьер кубанского жилища был в основном одина­ков для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата (чем занимались). В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол. Давайте внимательно рассмотрим предметы казачьего быта.

Слайд – 13.

 Посмотрите, что стоит на печи. Это чугунки, они сделаны из сплава, который называется чугун, он долго сохраняет температуру, и кушанья остаются тёплыми. В таких чугунках варили кашу, картошку, борщ, доставали чугунки из печи специальным ухватом. слайд 14

Слайд -15.

Кроме того, что в ней готовили,печь  была ещё и тёплой кроватью. С другой стороны печи было специальное углубление, где казаки отдыхали. На этом слайде мы видим много различных вещей казачьего быта.Посуда была глиняная. Её делали гончары. Особенное место среди глиняной посуды занимал кувшин. Если в сильную жару в кувшине вода оставалась прохладной, значит кувшин дышал.

 

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:общеучебные – владеют методом познания окружающего мира – наблюдением; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества;

Физминутка

 

  Слайд 16

 

 

 

Слайд 17

 

 В великой хате сто­яла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: «горка» или «угольник», комод для белья, сундуки и т.д

Слайд 18

Центральным местом в доме был «красный угол»(как вы думаете, что находилось в красном углу и почему он так назывался?) Слайд 19 - «бож­ница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола-угольника. Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами. В «божнице» сохраня­ли предметы, имеющие священное или обрядовое значе­ние: венчальные свечи, «паски», как их называют на Куба­ни, пасхальные яйца, просвирки, записи молитв, поминаль­ные книжки.

 

 

IV Первичная проверка понимания

 

Слайд 20.

Ну а теперь ребята, возвращаемся из казачьей станицы назад, в наш класс.

Сейчас вы получили новые знания о чем? (о быте казаков)

Вы получили их от учителя, то есть от меня. А теперь давайте откроем учебник и дополним  их сведениями из тетради. Читаем про себя и готовимся отвечать на вопросы по тексту.

Мини итог

Вопросы.

1.     На какие части делилась хата?

2.     Вопрос для самых внимательных. Что такое узвар? (напиток. Из чего?) (сушенные куб фрукты) Ещё узваром называли чай, но вместо заварки использовали калину или веточки фруктовых деревьев.

 

Задание с карточками с изображениями предметов быта казаков. Групповое.

Сейчас я вам раздам карточки с изображениями вещей казачьего быта. А вы в паре с вашим соседом  должны вспомнить как они называются, и подписать.

(проговаривание правил работы в группе)

 

Проверка.

Познавательные УУД: общеучебные – владеют методом познания окружающего мира – наблюдением; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические–устанавливают причинно-следственные связи.

 

VI. Информация о домашнем задании

 

 

VII. Итоги урока.       Рефлексия

-Итак, кто мне назовет тему нашего сегодняшнего урока?

- А кто мне скажет, что такое быт?

- что вам понравилось на уроке больше всего?

-какое задание показалось трудным?

-Оцените свою работу на уроке  с помощью кружочков.

Предлагаю закончить наш урок песней! (в домах от Адлера до Ейска…)

- спасибо вам за работу!

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема : Быт казаков Цель педагогической деятельности: познакомить детей с бытом кубанских казаков, с обстановкой хаты, утварью, воспитывать у детей любовь к своей малой

Тема : Быт казаков Цель педагогической деятельности: познакомить детей с бытом кубанских казаков, с обстановкой хаты, утварью, воспитывать у детей любовь к своей малой

I Организационный этап Здравствуйте ребята!

I Организационный этап Здравствуйте ребята!

Расскажите, как изготавливались саманные дома

Расскажите, как изготавливались саманные дома

Что нам заменило эти предметы?

Что нам заменило эти предметы?

Ребята, а где мы можем узнать, как жили наши казаки? ( учебник, интернет, в газетах, в библиотеке у учителя, музей

Ребята, а где мы можем узнать, как жили наши казаки? ( учебник, интернет, в газетах, в библиотеке у учителя, музей

Слайд 8.У каждого казака была скотина: быки, овцы, коровы, лошади

Слайд 8.У каждого казака была скотина: быки, овцы, коровы, лошади

В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей

В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей

При закладке дома, например, на место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья(как вы думаете, для чего?) – «чтобы все водилось»

При закладке дома, например, на место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья(как вы думаете, для чего?) – «чтобы все водилось»

Кроме того, что в ней готовили,печь была ещё и тёплой кроватью

Кроме того, что в ней готовили,печь была ещё и тёплой кроватью

Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами

Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами

Вопрос для самых внимательных.

Вопрос для самых внимательных.

VII . Итоги урока. Рефлексия -Итак, кто мне назовет тему нашего сегодняшнего урока? -

VII . Итоги урока. Рефлексия -Итак, кто мне назовет тему нашего сегодняшнего урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022