Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сердобска
План
работы с одаренными детьми
МОУ СОШ № 1
на 2022-2023 учебный год
План работы с одаренными детьми
в 2022 -2023учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:
Выявление одаренных и талантливых детей
· Выявление одаренных и талантливых детей;
· Создание системы взаимодействия с внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
· Создание банка данных «Одаренные дети».
· Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы.
· Анализ особых успехов и достижений ученика.
Показатели одаренности
1. Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
Ø чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
Ø математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
Ø естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
2. Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
3. Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
4. Художественная деятельность
Показатели:
Ø изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
Ø музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
5. Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
· Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание.
· Организация научно-исследовательской деятельности.
· Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
· Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
· Изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
· Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.
· Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных детей
· Публикация в СМИ, на сайте школы;
· Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Ø принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
Ø принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Ø принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления |
Сентябрь |
Кл. рук. 5-11классов |
2. |
Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка |
октябрь |
Классные руководители |
3. |
Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы |
Сентябрь-Октябрь |
зам. директора. по УВР, учителя – предметники, |
4. |
Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах |
Постоянно |
Учителя-предметники |
5. |
Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке |
Постоянно |
Учителя – предметники, рук. МО |
6. |
Организация внеурочной деятельности по интересам, дополнительных образовательных услуг |
Сентябрь - май |
зам. директора по УВР зам. директора по ВР |
7. |
Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе |
Постоянно |
Учителя – предметники, |
8. |
Участие в муниципальных, региональных предметных олимпиадах 5-11 классы |
Ноябрь-декабрь |
учителя – предметники |
11. |
Участие научно-практической конференции «Старт в науку» |
Январь-февраль |
Руководители МО |
12. |
Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми |
Постоянно |
Педколлектив школы |
13. |
Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, развитие индивидуальных способностей. |
В течение года |
Кл. руков. учителя-предметники |
14. |
Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости. |
В течение учебного года года |
Зам.дир. по УВР, учителя-предметники |
15. |
Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. |
Постоянно |
Педагог-психолог |
16. |
Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». |
По графику |
Педагог-психолог |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.