План работы с одаренными детьми в школе
Оценка 5

План работы с одаренными детьми в школе

Оценка 5
docx
08.11.2022
План работы с одаренными детьми в школе
План работы с одаренными детьми.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сердобска

 

 

 

 

 

 

 

План

работы с одаренными детьми

МОУ СОШ № 1

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми

в 2022 -2023учебном году

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

 

Содержание и формы работы:

 

Выявление одаренных и талантливых детей

·         Выявление одаренных и талантливых детей;

·         Создание системы взаимодействия с внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

·         Создание банка данных «Одаренные дети».

·         Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы.

·         Анализ особых успехов и достижений ученика.

 

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели:  наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

Ø  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

Ø  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

Ø  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

 

2. Творчество

Показатели:  пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

 

3. Общение и лидерство

Показателиребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

Ø  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

Ø  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

 

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

 

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

 

·         Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание.

·         Организация научно-исследовательской деятельности.

·         Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

·         Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.

·         Изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

 

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

 

·         Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.

·         Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

 

Поощрение одаренных детей

·         Публикация в СМИ, на сайте школы;

·         Награждение.

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 

Ø  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

Ø  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

Ø  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Кл. рук. 5-11классов

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Классные руководители

3.

Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы

Сентябрь-Октябрь

зам. директора. по УВР, учителя – предметники,

4.

Участие в городских, региональных конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Учителя-предметники

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Учителя – предметники, рук. МО

6.

Организация внеурочной деятельности  по интересам, дополнительных образовательных услуг

Сентябрь - май

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР

7.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учителя – предметники,

8.

Участие в муниципальных, региональных  предметных олимпиадах 5-11 классы

Ноябрь-декабрь

учителя – предметники

11.

Участие  научно-практической конференции «Старт в науку»

Январь-февраль

 Руководители МО

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Педколлектив школы

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, развитие индивидуальных способностей.

В течение года

Кл. руков. учителя-предметники

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости.

В течение учебного года года

Зам.дир. по УВР, учителя-предметники  

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Педагог-психолог

16.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

По графику

Педагог-психолог

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г

План работы с одаренными детьми в 2022 -2023учебном году

План работы с одаренными детьми в 2022 -2023учебном году

Художественная деятельность Показатели: Ø изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т

Художественная деятельность Показатели: Ø изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т

Содержание работы Сроки

Содержание работы Сроки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022