Конспект урок русского языка в 7 классе. Урок 9. Деловое письмо. Телеграмма.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 9. Деловое письмо. Телеграмма..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата______________

Урок 9. Тема: Деловое письмо. Телеграмма.

Цель: учить заполнять бланк телеграммы.

Задачи:

Образовательные: учить заполнять деловые бумаги, применять на практике изученные правила, разгадывать ребусы, обогащать словарный запас.

Развивающие: корригировать процессы внимания, мышления, памяти, нарушения речи у некоторых обучающихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к родному языку

Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс», презентация, бланки телеграмм, карточки

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

Организационный этап.

- приветствие

- проверка готовности к уроку

- пальчиковая гимнастика (проводит ответственный учащийся)

- обучающиеся гр.1-2. Зрительный диктант.

Трещат морозы.  Я ищу землянику. В лесу росла ель.

Обучающиеся гр.3 прописывание слов с пропущенным слогом (ам) гр..м, п..ять, с..олет.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемы.

Сегодня я хотела пригласить вас в гости к тете Розе в чудесный город-курорт Сочи. Кто был в этом городе? Но у нее сломался телефон, и мы не можем позвонить ей, чтобы предупредить о визите. Нам придется искать другие средства связи.

Актуализация знаний. Словарный диктант.

Какие средства связи людей друг с другом вы знаете? (Ответы детей, демонстрация иллюстраций). (Телефон, письмо, рация, сигнальные флажки, азбука Морзе)

Запишите ответы, комментируя орфограммы в словах. (1обучающийся гр.1-2 у доски)

Сообщение темы. Первичное усвоение новых знаний.

Разгадайте ребус, чтобы определить тему нашего урока. Запишите тему урока.

Словарная работа. Телеграмма  - греческое слово. Оно состоит из двух частей: теле – далеко и грамма – запись. Какие еще слова с частью «теле» мы знаем? С частью «грамма»? (проговариваем слово по слогам, считаем количество слогов, на какой слог падает ударение, какие буквы в слабой позиции; прописываем слово несколько раз, подчеркиваем орфограммы)

Откройте с.21 вашего учебника. Прочтите, что такое телеграмма. (самостоятельное чтение) Какой особенностью обладает телеграмма?

Ответьте на вопросы. Запишите в тетрадь требования к написанию телеграммы, обучающиеся  гр.3 пишут с карточек упрощенный вариант.

Физминутка

На экране у нас конверт. Такой же конверт нарисуем в воздухе правой рукой, левой, двумя руками. Теперь проведем глазами линии.  

 Первичная проверка понимания

Стук в дверь. Почтальон принес телеграмму.

Вопрос к обучающимся: «Что принес почтальон?»

Приезжайте гости Сочи напишите, когда встречать тетя Роза

Телеграмма предъявляется обучающимся, дополнительно текст телеграммы выводится на доску.

Первичное закрепление. Решение проблемы.

Собираемся в путешествие? Нам нужно предупредить тетю Розу, когда мы приедем. Отправим ей телеграмму. В верхней строке бланка пишем адрес.  (на доске)

Смотрим расписание поездов. Итак, ближайший поезд, на который мы можем успеть, это поезд №418 Москва-Сочи. Прибывает в Сочи в пятницу 21 сентября, то есть завтра, в 18-30. Есть билет в 4-й вагон, место №8 свободно.

Составляем текст телеграммы на черновиках. Там должна быть вся нужная информация и как можно меньше слов. Чтобы вам помочь, предлагаю вам текст телеграммы, откуда вы должны исключить лишние слова. Пользуйтесь памяткой, которую записали сегодня в тетрадь.

Самостоятельная работа учащихся на черновиках, обучающиеся гр.3 заполняют карточки с помощью учителя.

Обсуждение телеграмм, работа над ошибками. Сверяем с текстом на экране.

Дополнительное задание: посчитайте стоимость вашей телеграммы, если каждое слово стоит 10 рублей.

Объявление оценок за урок.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание – обучающиеся гр.1-2 телеграммой поздравить тетю Розу с днем рождения, обучающиеся гр.3 карточки с текстом для переработки. Не забудьте, что кроме текста, в телеграмме должно быть ваше имя и адрес получателя.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- что на занятии показалось вам интересным?

- что понравилось делать? Для ответа используйте начало предложений.

 

Дополнительное задание.

Угадайте, кто из сказочных героев прислал эти телеграммы:

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Качусь к вам» (Колобок)

«Спасите! Нас с бабушкой проглотил серый волк!» (Красная шапочка)

«Очень расстроена, недавно разбила яичко» (Курочка Ряба)

«Свадьба с кротом отменяется, лечу на Ласточке в теплые края» (Дюймовочка)

«Приехать не могу, дома много дел. Еще и туфельку потеряла» (Золушка)