Русский язык, 7 класс.
Дата______________
Урок 9. Тема: Деловое письмо. Телеграмма.
Цель: учить заполнять бланк телеграммы.
Задачи:
Образовательные: учить заполнять деловые бумаги, применять на практике изученные правила, разгадывать ребусы, обогащать словарный запас.
Развивающие: корригировать процессы внимания, мышления, памяти, нарушения речи у некоторых обучающихся.
Воспитательные: воспитывать уважение к родному языку
Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс», презентация, бланки телеграмм, карточки
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока |
Организационный этап. - приветствие - проверка готовности к уроку - пальчиковая гимнастика (проводит ответственный учащийся) - обучающиеся гр.1-2. Зрительный диктант. Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Обучающиеся гр.3 прописывание слов с пропущенным слогом (ам) гр..м, п..ять, с..олет. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемы. Сегодня я хотела пригласить вас в гости к тете Розе в чудесный город-курорт Сочи. Кто был в этом городе? Но у нее сломался телефон, и мы не можем позвонить ей, чтобы предупредить о визите. Нам придется искать другие средства связи. |
Актуализация знаний. Словарный диктант. Какие средства связи людей друг с другом вы знаете? (Ответы детей, демонстрация иллюстраций). (Телефон, письмо, рация, сигнальные флажки, азбука Морзе) Запишите ответы, комментируя орфограммы в словах. (1обучающийся гр.1-2 у доски) |
Сообщение темы. Первичное усвоение новых знаний. Разгадайте ребус, чтобы определить тему нашего урока. Запишите тему урока. Словарная работа. Телеграмма - греческое слово. Оно состоит из двух частей: теле – далеко и грамма – запись. Какие еще слова с частью «теле» мы знаем? С частью «грамма»? (проговариваем слово по слогам, считаем количество слогов, на какой слог падает ударение, какие буквы в слабой позиции; прописываем слово несколько раз, подчеркиваем орфограммы) Откройте с.21 вашего учебника. Прочтите, что такое телеграмма. (самостоятельное чтение) Какой особенностью обладает телеграмма? Ответьте на вопросы. Запишите в тетрадь требования к написанию телеграммы, обучающиеся гр.3 пишут с карточек упрощенный вариант. |
Физминутка На экране у нас конверт. Такой же конверт нарисуем в воздухе правой рукой, левой, двумя руками. Теперь проведем глазами линии. |
Первичная проверка понимания Стук в дверь. Почтальон принес телеграмму. Вопрос к обучающимся: «Что принес почтальон?» Приезжайте гости Сочи напишите, когда встречать тетя Роза Телеграмма предъявляется обучающимся, дополнительно текст телеграммы выводится на доску. |
Первичное закрепление. Решение проблемы. Собираемся в путешествие? Нам нужно предупредить тетю Розу, когда мы приедем. Отправим ей телеграмму. В верхней строке бланка пишем адрес. (на доске) Смотрим расписание поездов. Итак, ближайший поезд, на который мы можем успеть, это поезд №418 Москва-Сочи. Прибывает в Сочи в пятницу 21 сентября, то есть завтра, в 18-30. Есть билет в 4-й вагон, место №8 свободно. Составляем текст телеграммы на черновиках. Там должна быть вся нужная информация и как можно меньше слов. Чтобы вам помочь, предлагаю вам текст телеграммы, откуда вы должны исключить лишние слова. Пользуйтесь памяткой, которую записали сегодня в тетрадь. Самостоятельная работа учащихся на черновиках, обучающиеся гр.3 заполняют карточки с помощью учителя. Обсуждение телеграмм, работа над ошибками. Сверяем с текстом на экране. Дополнительное задание: посчитайте стоимость вашей телеграммы, если каждое слово стоит 10 рублей. Объявление оценок за урок. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание – обучающиеся гр.1-2 телеграммой поздравить тетю Розу с днем рождения, обучающиеся гр.3 карточки с текстом для переработки. Не забудьте, что кроме текста, в телеграмме должно быть ваше имя и адрес получателя. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) - что на занятии показалось вам интересным? - что понравилось делать? Для ответа используйте начало предложений.
|
Дополнительное задание.
Угадайте, кто из сказочных героев прислал эти телеграммы:
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Качусь к вам» (Колобок)
«Спасите! Нас с бабушкой проглотил серый волк!» (Красная шапочка)
«Очень расстроена, недавно разбила яичко» (Курочка Ряба)
«Свадьба с кротом отменяется, лечу на Ласточке в теплые края» (Дюймовочка)
«Приехать не могу, дома много дел. Еще и туфельку потеряла» (Золушка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.