Класс:2 а
Учитель: Орлова Ольга Владимировна
Тема раздела:«Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема:О чём говорят считалки? (Б. Заходер «Считалия»)
Цель:познакомиться сосчиталкой Б.Заходера «Считалия».
Оборудование:учебник, доска.
Задачи
Планируемые предметные результаты:
- формируемумение читать по ролям, участвовать в драматизации;
- создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Оцениваем поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Умение работать в паре и в группах.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент(1 мин) |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. |
Приветствую учеников. |
Приветствуют меня. |
Актуализация знаний (2-3 мин)
|
- Ребята, какой вы раздел сейчас изучаете? - Какие произведения в разделе вы уже изучили? - Что общего в этих произведениях? Чему они учат?
|
Задаю вопросы. |
Ученики отвечают на вопросы. |
Развитие умений (30 мин)
|
- Сегодня мы с вами отправляемся в одну очень необычную страну! А в какую вы мне сейчас скажите сами! Внимание на доску! 1. Работа со стихотворением Б. Заходера «Считалия». 1.Работа с текстом до чтения. а) На доске записано: Бразилия, Англия, Вообразилия, Монголия, Считалия. - Прочитайте. Что это записано? Назовите одним словом. (Страны.) - Какие из них можно найти на карте?(Бразилия, Англия, Монголия) - Где находятся остальные? (В фантазиях и воображении людей) - Кто придумал Вообразилию и познакомит нас с ней? (Б. Заходер.) - Как вы думаете, кто выдумал Считалию? (Б. Заходер.) - А кто живёт в этой волшебной стране? (ответы детей) - Итак, тема нашего урока :О чём говорят считалки? (Б. Заходер «Считалия») - Поставьте для себя цель на урок : познакомиться со сказкой Б.Заходера «Считалия») - Хорошо, в конце урока подведем итог, как вы справились с поставленными целями. Цели поставили, теперь нужно их выполнять. - Открываем учебники. б) Чтение авторского текста. 1. Читает учитель (выразительно) - Определите жанр «Считалия»: считалка или стихотворение?(это считалка) - Почему вы так думаете, что это считалка? (потому что в «Считалия» состоит из одних считалок) - Совершенно верно, молодцы! 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения. Читает ученик (самостоятельное чтение считалки)
Вопрос после чтения. - Почему автор называет Считалию «краем чудес»?(ответы детей) 2) Чтение по строфам вслух и беседа по ходу. У: спрашиваю ученика, он начинает читать, останавливаю, затем следующего + Вопросы по ходу считалки, после прочтения ученика определенного отрывка. - Почему в стране Считалии мы бываем тогда, когда играем в какую-нибудь игру? (ответы детей) - А это любая игра или нет? (Та, где
считаются) - Герои каких считалок вам знакомы? (ответы детей) Разделеление на группы. (Каждая группа (5-6 чел) должна представить свою считалку, чтение хором или отдельно 1 человек из команды+ последняя строка пропущена в считалке = последняя строка висит на доске, учащимся нужно вписать нужную фразу). 1 группа. Ехал Грека через реку. 2 группа. Шла собака через мост, 3 группа. Аты-баты, шли солдаты, 4 группа. На златом крыльце сидели: 5 группа. Эники-беники ели вареники
3. Работа с текстом после чтения. 1) Выразительное чтение (задания по группам читают выразительно считалки) 2) Заключительная беседа. -Представьте себе Считалию. Расскажите, что и где в ней находится. (В Лесу Дубовом живёт Белый Заяц. Через Реку есть Мост, по которому едет Грека. За ним идёт Собака. Дом, на золотом крыльце которого сидят король, королевич, сапожник, портной, на кухне в доме Энеке и Бенеке едят вареники. Рядом с домом пасётся Корова, ей несут воду...)
- Посмотрите, сколько считалок мы сегодня прочитали и вспомнили. - Сейчас я вам прочитаю разные считалки про Энеке и Бенеке. Кстати, знаете, откуда произошли эти имена? Оказывается, эни – бени – рэс – квинтер – винтер – жес связаны с латинскими словами и переводятся примерно так: «и раз, два, три, четыре, пять, шесть». Итак, слушайте: Эни – бени – рэс. Квинтер – винтер – жес. Эна – бэна – рэс, Квинтэр – квантэр – жэс. Эна – бена – раба, Квинтер – квантэр – жаба.
- Какая считалка по своему содержанию – жизненная? (ответы детей) - Какая – самая современная? (Про ролики.)
|
Введение в тему урока с помощью вопросов.
Постановка темы и цели.
Читаю считалку
Наблюдаю как дети читают считалку.
Работа с учебником.
Работа с текстом и наводящими вопросами.
Разделяю на группы. |
Ученики отвечают на вопросы.
Ученики ставят тему и цель урока.
Ученики слушают
Самостоятельное чтение учеников.
Ученики открывают учебники и работают по тексту.
Ученики отвечают.
Ученики работают в группах. |
Итог урока. Рефлексия (3-4 мин)
|
- Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Какая цель? Мы ее достигли? (На доске слова: Знать .Уметь. Применять). - Что мы должны знать?(Что такое считалка, какие виды существуют). - Уметь?(Уметь выразительно их читать, анализировать). -Где применять?(В жизни, в играх, в школе и дома). - Спасибо за урок! |
Подвожу итоги урока. |
Анализируют свою работу. |
Домашнее задание (1 мин) |
Выучить отрывок, любые три абзаца. |
Задаю домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Подпись методиста ______________
Подпись учителя ________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.