Конспект урока по теме «Век. Таблица единиц времени» для 4 класса:
1.Мотивация к учебной деятельности (Организационный этап):
-Добрый
день, ребята!
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать в какое, я
предлагаю отгадать загадку:
«Без ног, а бежит, не кончается
Никогда назад не возвращается»
-Верно ребята! Время! Мы отправимся в путешествие во времени! А помогать нам будет «Алиса» - героиня детского фильма «Гостья из будущего». Вы смотрели его? Может быть читали произведение Кира Булычёва? Ребята, а какими качествами обладала Алиса? (трудолюбие, целеустремлённость, отзывчивость, доброжелательность, вежливость…)
-Верно, я желаю, чтобы вы на уроке проявили те же качества и добиться успеха!
-Как вы думаете, зачем нам нужно время.
-На столах у вас лежат сундучки с зелеными и красными фишками.
Зеленая фишка означает, что затруднений нет, красная фишка- возникли трудности. Ими вы будете оценивать каждое задание.
-Дети, нужно открыть тетради, записать дату-9 ноября, классная работа.
Я
рада, что у вас хорошее настроение, я думаю, что мы сегодня активно и
плодотворно поработаем!
2.Актуализация
опорных знаний:
-Алиса хочет понять, что вы знаете на данный момент. (вопрос на слайде и задание)
Устный счёт
Откройте учебник на странице 51, номер 252. Давайте устно, по цепочке заполним её, а перед этим, давайте вспомним, как можно узнать цену ( количество, стоимость), если известны две другие величины (1)чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество(2) чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество (3) чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену
«Ребята, какие единицы измерения времени вы уже знаете?» (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)
Создание проблемной ситуации
|
-Дети, какая запись у вас вызвала затруднение? Давайте проверим другие равенства.
Кто хочет прочитать? Ребята, ко второму равенству мы вернемся позже и найдём верное решение. А сейчас, оцените три оставшиеся равенства фишками. Зелёная, если равенства решены верно, красное- были допущены ошибки.
3.Организация познавательной деятельности.
3.1.
Целеполагание:
Ребята, какие пословицы вы знаете со словом «Век» (после предположений детей,
высвечиваются на слайде):
Век живи- век учись
Всякой вещи свой век.
Каков век, таков и человек.
Век прожить - не поле перейти.
Век протянется, на всякого достанется.
-Давайте
сформулируем тему урока ,исходя из ваших затруднений?(Говорят свои предположения
«Век. Таблица единиц времени»)
-Давайте сформулируем цель урока.Что мы должны сегодня узнать, сделать?(Что
такое век? Составить таблицу единиц времени.)
Давайте
спланируем путь к достижению цели. Алиса случайно перепутала все пункты плана.
Давайте поможем ей восстановить правильную последовательность (на слайде).Кто
хочет попробовать восстановить наш план, чтобы мы смогли достичь цель?
-узнаем величину века;
-оценим свою деятельность по достижению цели;
-составим таблицу изученных единиц времени.
3.2.
Открытие нового знания
-Ребята,откройте учебник на странице 51.
Организует работу с правилом.
-Прочитайте
правило про себя. Кто хочет прочитать вслух?
-Итак, ребята, теперь мы с вами познакомились с самой большой единицей времени-
ВЕК.
один век равен ста годам.
Необходимо запомнить и записать:
1 в = 100 г
Запишите равенство себе в тетрадь и запомните его.
Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени.
Обозначим её красной вертикальной линией. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Года принято обозначать арабскими цифрами. Века – римскими цифрами.
Первый век продолжался с первого по сотый год. В 101 году начался и в 200 закончился второй век. И так далее. Как вы думаете, в 201 году какой век начался? Верно- третий.
Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.
31 декабря в 1900 закончился 19 век.
А 31 декабря в 2000 закончился 20.
1 января 2001 и продолжается сегодня 21
-Так в каком веке мы живём? Верно, в 21!
Откройте учебник на странице 51, номер 247-250 – устное выполнение.
Номер 247
- Сколько лет в 3 веках? (300 лет) в 10 веках? (1000 лет) в 19 веках? (1900 лет)
- Сколько веков составляют 600 лет? (6 веков) 1100 лет? (11 веков) 1700 лет? (17 веков) 2000 лет? (20 веке)
- Который по счету век наступил в 2001 году? ( 21 век и продолжается)
Номер 248
- Москва основана в 1147 году. В каком веке она основана? ( в 12)
Номер 249
- А.С.Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. В каком веке он родился (в 18 веке) и в каком умер (в 19 веке) ?
-Ребята, вы молодцы! Все поняли как мы выполняли задание? Кто не понял, поднимите руки.
Номер 250
- Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.
- В каком году родился дедушка? (В 1947 г.)
- В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)
- Назовите голы рождения папы и мамы. (7975 г. и
/977 г.)
Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005
г.)
- Ответьте на вопросы учебника.
Покажите на ленте времени, какой сейчас год.
- Покажите год вашего рождения и год, в котором
вы пошли в школу.
-Теперь оцените свою деятельность, выбрав зелёную фишку, если вы правильно ответили на вопросы и выполнили задание или, выбрав, красную фишку, если вопросы и задания вызвали у вас затруднения.
-Вы молодцы!
Физкультминутка
Стало
палубу качать.
Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели - руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело, И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали И еще послушней стали.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
3.3. Первичное закрепление
-Ребята, откройте учебник на странице 52 номер 255. Прочитайте задачу 1.
Что означает « 8 часов утра»? (с начала суток прошло 8 часов)
- Сколько ещё осталось? (24 - 8.)
Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть
больше прошедшей? (Делением.)
- Запишите выражение и вычислите его значение.
((24-8):8=
= 2 (p.).)
- Прочитайте задачу 2.
- Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)
- Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? (В 10
раз больше.)
- Решите задачу самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает
решение на доске.)
Решение: 2 • 10 - 40 = 800 (см) = 8 (м).
Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.
Номер 256
- Прочитайте задачу.
- Составим краткую запись. Назовите опорные
слова. (Доставили, увезли, осталось.)
Доставили - ?
Увезли - 6 • 3 т.
Осталось - 62 т.
-Ребята, предлагаю вам поработать в парах и решить эту задачу.
-Помните о правилах работы в паре, работайте тихо, не мешая другим.
-Помните о правильной посадке за столом при письме, спину держите прямо, ноги ровно.
-Покажите свою готовность поднятыми ручками.
Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т).
Ответ: самолет доставил 80 т груза.
- Кто озвучит ответ?
-Сверьте свой ответ с эталоном на слайде презентации.
- Дома, я вам предлагаю составить обратную задачу, но к этому мы вернемся позже.
Номер 253
Я предлагаю решить выражения под цифрой 1) (все желающие выходят к доске и одновременно решают у доски, остальные дети в тетради). Педлагает сверить с эталоном на слайде.
-Теперь оцените свою деятельность, выбрав зелёную фишку, если вы правильно ответили на вопросы и выполнили задание или, выбрав, красную фишку, если вопросы и задания вызвали у вас затруднения.
-Вы молодцы!
3.4.
Самостоятельная работа
-Ребята, Алиса подготовила вам задание, которое нужно выполнить самостоятельно. Выполните номер 253 на странице 51 под цифорой 2) самостоятельно.
Давайте проверим. Обратите внимание на эталон в презентации.
Обменяйтесь тетрадями, поставив +, если правильно и -, если есть ошибка .
Критери оценивания на слайде презентации.
0 ошибок- “5”
1 ошибка- “4”
2 ошибки- “3”
>3- “2”Верните тетради.
-Теперь оцените свою деятельность, выбрав зелёную фишку, если вы правильно выполнили задание или, выбрав, красную фишку, если задание вызвало у вас затруднение.
3.5. Повторение и включение в систему знаний.
Алиса предлагает повторить единицы измерения времени. Давайте все вместе заполним таблицу. Ответы принимаю по поднятой руке.
|
Дома вы вклеите эту таблицу в тетрадь и выучите. Алиса вами гордится!
4.Рефлексия учебной деятельности
-Какую цель мы с вами поставили? Достигли ли мы её? Вспомним правило!
-Ребята, посмотрите в свои сундучки? Каких фишек у вас больше? Зелёных или красных?
Домашняя
работа:
-Учите таблицу единиц измерения времени на странице 52.
Выполните упражнение 258 на странице 52, а также закончить упражнение 256,
составив задачу, обратную данной.
-Что
для
этого нужно сделать? (Неизвестное сделать известным, а то, что
было известно, неизвестным. Как будет звучать задача? Самолет
доставил 80т груза. Часть груза увезли на 3 машинах, по бт на каждой. Сколько
тонн груза осталось увезти?) Составьте обратную задачу и решите ее.
Необходимо заполнить пропуски, чтобы получились предложения
-Наш урок прошёл плодотворно. Алисе нужно спешить помогать другим ребятам.
-Сегодня активно работала(имя),я могу поставить тебе “5” ,хорошо получалось выполнять задания у (имя), я тоже могу поставить тебе “5”. А ты (имя) тоже неплохо отвечала на вопросы,но пока я могу поставить тебе “4”,надеюсь ты постараешься ещё больше на следующем уроке.
- Спасибо вам за урок. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.