Конспект урока 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока 2 класс

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Конспект урока 2 класс
konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКА       

Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления». 

Цели урока:

Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через  решение задач на деление по содержанию и на равные части.

 

Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

 

Регулятивная: создать условия для  формирования планировать учебную задачу, выстраивать  последовательность необходимых  операций, корректировать свою деятельность.

 

Личностная: создать условия для  развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 

Планируемые результаты:

- личностные:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений  друг  к  другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

 

- метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

организация учебной деятельности, планирования,

 развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

 

- предметные:

 усвоить  понятия «компоненты и результат действия деления», использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление, находить  понятия относящиеся к действию деления среди других предлагаемых компонентов.

Оборудование: учебник, интерактивная доска,  смайлики, светофоры индивидуальные,  прямоугольники-средства обратной связи, 

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы:  словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы:  фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная.

 

Конспект урока.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационно – мотивационный.

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

 Как хорошо, что можно их решать!

 Пытливый ум, находчивость, смекалка

 Нам помогут знанья открывать!

Слайд 2

-Ученики хором читают стихотворение, которое создает рабочий и положительный эмоциональный настрой на урок

 

 

 

 

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задача: подготовка мышления учащихся к изучению новой темы, систематизация имеющихся знаний, необходимых для усвоения нового.

Математическая разминка:

2, 5, 8, …

1.     Какую закономерность увидели?  

Слайд 4

Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу.

 На какие 2 группы можно разделить эти числа? 

           Слайд 5

Назовите эти группы.

2.     Используя эти числа, можно составить выражения.  Посмотрите, какие выражения составил наш помощник «минусик».

На какие группы можно разделить данные выражения?   Слайд  6

Прочитайте  разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях?

3.     Игра «Вспомни и назови!» (На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки). Применят полученные  записи для прочтения предложенных выражений.

4.   Проблемная ситуация.

Восстановив записи и соотнеся с выражениями в столбиках, выясняют, что действие деление без названий, т.к. еще не знаем  этого.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

- Какое выражение не можем прочитать? Почему?  

 

Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты

Дети читают полученный ряд чисел

Каждое число  увеличивается на 3.

2   5   8    11    14   17   20   23

Двузначные и  однозначные числа.

2, 5, 8 – однозначные, остальные двузначные.

 Чётные и нечётные.

2, 8, 14, 20  – чётные,  5, 11, 17, 23 – нечётные. 

8+2    5х2     2х5   20:2

20-11    14-5   11-2    17-8

 2х8    8х2     11+5

 

 

Сложение    вычитание   умножение   деление

 

Продолжают высказывание, мотивируя свой ответ.

 

Ученики восстанавливают записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приходят к выводу, что не знают, как назвать числа в действии деления

 

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- логические-анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

Коммуникативные:

-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-Постановка и формулирование проблемы.

 Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

 

Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? 

- Правильно, тема нашего урока – «Название компонентов и результата деления».

 - Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

 

      Узнаем…..

     Научимся использовать ….

Слайд 7

 

 

 

- Как можем  решить эту проблему? Где это узнать? Где будем искать вариант ответа?

 

 

Формулируют тему и задачи урока.

- смотрят изображение в презентации.

- Мы узнаем как называются компоненты и результат деления

 Научимся  использовать полученные знания в чтении выражений на деление и в решении задач

 

 

Предлагают варианты, которые помогут узнать (в учебнике, у гостей, у учителя, в справочниках)

Познавательные:

- Подведение под понятие;

Определение основной и

второстепенной информации;

 

 

Коммуникативные:

- аргументация своего

мнения и позиции в

коммуникации.

 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

 

Открытие нового знания.

Задача: развивать умение называть компоненты и результат деления в выражениях на деление;

формировать умения получать информацию, просматривая видео,  со страниц учебника, работать по алгоритму.

 

 

 

 

     Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

Название компонентов и результата деления  – это тема нашей работы.

- Сегодня разобраться в возникшей проблеме поможет  наш помощник  - «минусик».

Сначала он предлагает вспомнить предыдущий урок.

…..Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике  называется ДЕЛЕНИЕМ.

На примере задачи вспомним

-Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось.

Как  и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название:

- первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ;

- второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит;

- ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.

Делимое показывает, какое число делим.

Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое.

Частное показывает, сколько равных частей получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.35

Смотрят видео с героем-помощником – Минусиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают еще раз формулировки понятий, пытаясь запомнить.

 

 

 

 

Учатся читать выражения на деление, называя компоненты и результат деления.

 

Регулятивные:

- планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.

- выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.

Познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию.

 

 

Физминутка.

Музыкальная пауза «Часики» (из мультфильма «Фиксики»)

Представляют себя часиками и выполняют произвольные движения

 

Закрепление нового материала.

Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откроем учебник  стр 62
- Рассмотрите таблицу, которая поможет вам повторить дома, все о чем узнали на уроке.

 

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

-  Давайте запишем выражения с использованием  изученных  понятий. (№ 1)

 

- № 2 (решение задач)

- 1) Деление на равные части.       18

 

 


- 2)

 

 

- Сравните условия и решения задач. Что общего? Чем различаются? Как называется каждое число в записи выражения?

 

6 : 3 = 2

12 : 6 = 2

 

 

Решают задачи. Выполняют схематические рисунки, сравнивают условия и решения задач.

 

Проговаривают решение задачи с использованием разных способ, в том числе и с названием компонентов и результата деления.

 

18 : 3 = 6 (л)    18 : 3 = 6 (р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний в разных учебных ситуациях.

Задача: используется индивидуальная форма работы, где учащиеся самостоятельно выполняют задание выбирая уровень, с которым могут справиться, проговаривая про себя название компонентов и результата действия.

Практическая работа.

Организация деятельности по применению новых знаний

Самостоятельная работа на карточках.  Слайд 13

4 уровень                       1 уровень                2 уровень                3 уровень

16:2      

4:2=

 16+2=               

4+2=

 16-2=               

4-2=

 16х2=               

4х2=

 8:2=      

12:2=

   8+2=                 

12+2=

   8-2=                 

12-2=

 8х2=                 

12х2=

  10:2   

18:2=

10+2=               

18+2=

 10-2=               

18-2=

10х2=               

18х2=

 

Выполнить работу на карточках. (простые выражения разного уровня)

- Выполните примеры, находя результат и проговаривая про себя название каждого числа в записи выражения. Выбирайте тот уровень, с которым вы можете безошибочно справиться.

- Проверьте свою работу.

Работают в тетради.

Результат работы проверяется, после этого делаются умозаключения и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

 Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

- Используя опорные слова, подведем итоги урока:

 

   Мы познакомились…

  Мы узнали…

Дополните предложения словами, с которыми сегодня познакомились.

 

Мы выполнили поставленные цели?

 

- Кому на уроке было интересно?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Оцените свою работу (карта)

 

Номер задания

 

   без ошибок         

1 ошибка         

 2 ошибки и более

                                       

     № 1

  Я умею  называть  числа  при делении.

 

 

 

 

 

   № 2

   Я правильно решаю задачи.

 

 

 

 

 

Карточка

   Я правильно вычисляю.

 

 

 

 

Стр 62 учить, № 3, № 8

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

*Карточка 2

1 уровень             2 уровень                   3 уровень                  4 уровень

16+2=

4+2=

 16-2=               

4-2=

 16х2=               

4х2=

 16:2=               

4:2=

8+2=

12+2=

   8-2=                 

12-2=

   8х2=                 

12х2=

 8:2=                 

12:2=

10+2=

18+2=

10-2=               

18-2=

 10х2=               

18х2=

10:2=               

18:2=

 

*Аншлаги-карточки  для игры «Вспомни и назови!»

Сумма

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

Разность

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

Множитель

 

Множитель

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                    

 

 

 

      

 

 

-                           +                                     

 

 

=                       =

 

=                      =

 

*Самоанализ. Рефлексия.

Номер

  без ошибок

               

 1    ошибка

                   

 2 ошибки и более                                        

     № 1

   Я разобрался и правильно решаю задачи на деление.

 

 

 

 

 

 

 

   Карточка

Я правильно вычисляю (считаю)

 

 

 

 

 

№ 2

Я умею называть числа  при делении.

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

Конспект урока. Этапы урока

Конспект урока. Этапы урока

Слайд 6 Прочитайте разными способами

Слайд 6 Прочитайте разными способами

Как можем решить эту проблему?

Как можем решить эту проблему?

Частное показывает, сколько равных частей получилось

Частное показывает, сколько равных частей получилось

Сравните условия и решения задач

Сравните условия и решения задач

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ *Карточка 2 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 16+2= 4+2= 16-2= 4-2= 16х2= 4х2= 16:2= 4:2= 8+2= 12+2= 8-2= 12-2=…

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ *Карточка 2 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 16+2= 4+2= 16-2= 4-2= 16х2= 4х2= 16:2= 4:2= 8+2= 12+2= 8-2= 12-2=…

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Конспект урока 2 класс

Самоанализ. Рефлексия.

Самоанализ. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021