КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА
Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления».
Цели урока:
Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.
Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые результаты:
- личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
- метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
организация учебной деятельности, планирования,
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
- предметные:
усвоить понятия «компоненты и результат действия деления», использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление, находить понятия относящиеся к действию деления среди других предлагаемых компонентов.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, смайлики, светофоры индивидуальные, прямоугольники-средства обратной связи,
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Конспект урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||||||||||||
Организационно – мотивационный. Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок. |
Прозвенел для нас звонок Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи! Как хорошо, что можно их решать! Пытливый ум, находчивость, смекалка Нам помогут знанья открывать! Слайд 2 |
-Ученики хором читают стихотворение, которое создает рабочий и положительный эмоциональный настрой на урок
|
Личностные: - выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание. |
||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Задача: подготовка мышления учащихся к изучению новой темы, систематизация имеющихся знаний, необходимых для усвоения нового. |
Математическая разминка: 2, 5, 8, … 1. Какую закономерность увидели? Слайд 4 Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу. На какие 2 группы можно разделить эти числа? Слайд 5 Назовите эти группы. 2. Используя эти числа, можно составить выражения. Посмотрите, какие выражения составил наш помощник «минусик». На какие группы можно разделить данные выражения? Слайд 6 Прочитайте разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях? 3. Игра «Вспомни и назови!» (На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки). Применят полученные записи для прочтения предложенных выражений. 4. Проблемная ситуация. Восстановив записи и соотнеся с выражениями в столбиках, выясняют, что действие деление без названий, т.к. еще не знаем этого. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Какое выражение не можем прочитать? Почему?
|
Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты Дети читают полученный ряд чисел Каждое число увеличивается на 3. 2 5 8 11 14 17 20 23 Двузначные и однозначные числа. 2, 5, 8 – однозначные, остальные двузначные. Чётные и нечётные. 2, 8, 14, 20 – чётные, 5, 11, 17, 23 – нечётные. 8+2 5х2 2х5 20:2 20-11 14-5 11-2 17-8 2х8 8х2 11+5
Сложение вычитание умножение деление
Продолжают высказывание, мотивируя свой ответ.
Ученики восстанавливают записи.
Приходят к выводу, что не знают, как назвать числа в действии деления
|
Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания - логические-анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные: -- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: -Постановка и формулирование проблемы. |
||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.
|
Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего урока – «Название компонентов и результата деления». - Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.
Узнаем….. Научимся использовать …. Слайд 7
- Как можем решить эту проблему? Где это узнать? Где будем искать вариант ответа?
|
Формулируют тему и задачи урока. - смотрят изображение в презентации. - Мы узнаем как называются компоненты и результат деления Научимся использовать полученные знания в чтении выражений на деление и в решении задач
Предлагают варианты, которые помогут узнать (в учебнике, у гостей, у учителя, в справочниках) |
Познавательные: - Подведение под понятие; Определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
|
||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания. Задача: развивать умение называть компоненты и результат деления в выражениях на деление; формировать умения получать информацию, просматривая видео, со страниц учебника, работать по алгоритму.
|
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. Название компонентов и результата деления – это тема нашей работы. - Сегодня разобраться в возникшей проблеме поможет наш помощник - «минусик». Сначала он предлагает вспомнить предыдущий урок. …..Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике называется ДЕЛЕНИЕМ. На примере задачи вспомним -Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось. Как и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название: - первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ; - второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит; - ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ. Делимое показывает, какое число делим. Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое. Частное показывает, сколько равных частей получилось.
|
8.35 Смотрят видео с героем-помощником – Минусиком.
Читают еще раз формулировки понятий, пытаясь запомнить.
Учатся читать выражения на деление, называя компоненты и результат деления.
|
Регулятивные: - планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности. - выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину. Познавательные: - воспроизводят по памяти информацию.
|
||||||||||||||||||||||||
Физминутка. |
Музыкальная пауза «Часики» (из мультфильма «Фиксики») |
Представляют себя часиками и выполняют произвольные движения |
|
||||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала. Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.
|
Откроем
учебник стр 62
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Давайте запишем выражения с использованием изученных понятий. (№ 1)
- № 2 (решение задач) - 1) Деление на равные части. 18
- 2)
- Сравните условия и решения задач. Что общего? Чем различаются? Как называется каждое число в записи выражения? |
6 : 3 = 2 12 : 6 = 2
Решают задачи. Выполняют схематические рисунки, сравнивают условия и решения задач.
Проговаривают решение задачи с использованием разных способ, в том числе и с названием компонентов и результата деления.
18 : 3 = 6 (л) 18 : 3 = 6 (р)
|
|
||||||||||||||||||||||||
Применение знаний в разных учебных ситуациях. Задача: используется индивидуальная форма работы, где учащиеся самостоятельно выполняют задание выбирая уровень, с которым могут справиться, проговаривая про себя название компонентов и результата действия. |
Практическая работа. Организация деятельности по применению новых знаний Самостоятельная работа на карточках. Слайд 13 4 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Выполнить работу на карточках. (простые выражения разного уровня) - Выполните примеры, находя результат и проговаривая про себя название каждого числа в записи выражения. Выбирайте тот уровень, с которым вы можете безошибочно справиться. - Проверьте свою работу. |
Работают в тетради. Результат работы проверяется, после этого делаются умозаключения и выводы.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия. Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.
Домашнее задание. |
- Используя опорные слова, подведем итоги урока:
Мы познакомились… Мы узнали… Дополните предложения словами, с которыми сегодня познакомились.
Мы выполнили поставленные цели?
- Кому на уроке было интересно? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? Оцените свою работу (карта)
Стр 62 учить, № 3, № 8
|
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
*Карточка 2
1 уровень 2 уровень 3
уровень 4 уровень
16+2= |
4+2= |
16-2= |
4-2= |
16х2= |
4х2= |
16:2= |
4:2= |
8+2= |
12+2= |
8-2= |
12-2= |
8х2= |
12х2= |
8:2= |
12:2= |
10+2= |
18+2= |
10-2= |
18-2= |
10х2= |
18х2= |
10:2= |
18:2= |
*Аншлаги-карточки для игры «Вспомни и назови!»
Сумма
Разность
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
*Самоанализ. Рефлексия.
Номер |
без ошибок
|
1 ошибка
|
2 ошибки и более |
|
№ 1 |
Я разобрался и правильно решаю задачи на деление. |
|
|
|
Карточка |
Я правильно вычисляю (считаю) |
|
|
|
№ 2 |
Я умею называть числа при делении. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.