Конспект урока 2 класс по окружающему миру
Оценка 4.8

Конспект урока 2 класс по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
28.01.2020
Конспект урока 2 класс по окружающему миру
откр. урок испр..docx

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ОТКРЫТЫЙ УРОК  во 2 классе

УЧИТЕЛЬ:  Артёмова О.В.

Тема урока: Охрана природы зимой.
Цели урока:

 1.образовательно-развивающие — знакомство с правилами поведения зимой в природе, со способами подкормки зверей и птиц, понятием «Красная книга»,  с животными, занесёнными в неё; ; развитие устной речи,  интереса к чтению научной и художественной литературы; развитие творческого воображения, мышления младших школьников; обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения, умению работать подгруппами

2.воспитательные — воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; помощь детям в составлении основных правил экологического поведения в природе; развитие учебной мотивации; воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к природе.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся правилам поведения в зимнем лесу, парке, сквере; узнают особенности жизни зимой  охраняемых животных;  узнают способы подкормки зимующих птиц.


Тип урока:
по дидактической цели: комбинированный;
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый, с применением ИКТ.

Оборудование:

Красная книга , учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», Рабочая тетрадь, книга «Великан на поляне», тестовые задания на карточках для индивидуального опроса, карточки с текстом для работы в группах, фотографии зверей и птиц, презентация.

      Формы работы учащихся: фронтальная с элементами работы в группах.


      Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

                                       

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель:

Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Путешествие настало.

(слайд 1)                 

Видеоролик включить  и  остановить (белка).

- А белка прислала корзину. В ней находятся баллы, которые вы должны заработать во время путешествия.

- У каждого лежит оценочный лист, где вы будете показывать свои знания в  каждом задании. А капитаны следят за заполнением каждого этапа урока.

-Вы, наверное, заметили, что наша работа будет в группах. Представьте, что вы- искатели клада. И сейчас каждая группа найдёт своё название на внутренней стороне парты.

-1-ая группа- «Зайчата», 2-ая группа- «Бельчата», 3-я группа- «Тигрята», 4-ая группа- «Медвежата».

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а куда мы сегодня отправимся путешествовать?

Дети: В лес.

Учитель: А в какой?

Дети: Зимний (слайд 2)

 

Учитель: Зима- холодное время года. Давайте вспомним некоторые правила, которые относятся к зимнему периоду  и правильные ответы укажем  на своих карточках.

 

2.Проверка домашнего задания (каждому). Тест на карточках:

(читать сразу по одному заданию-------каждая группа)

1. Какое правило охраны здоровья надо выполнять зимой? *

  • меньше гулять http://happymommy.ru/wp-content/uploads/2015/11/news_95_1_big.jpghttp://www.perfectlady.ru/images/article/20855-0.jpghttp://static.wixstatic.com/media/0ce0e6_eb60663a997542f1bdf4ca5f2ccf1508.jpghttp://detki-zdorovy.ru/wp-content/uploads/2016/09/Lakunarnaya-angina-prichiny-vozniknoveniya.jpg
  •      одеваться очень тепло
  • заниматься зимними видами спорта
  • одеваться легко

2. Какой предмет необходим зимой на улице? *

  • мячhttp://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/velarti.ru/3034449.jpeghttp://images.clipartpanda.com/umbrella-clipart-umbrella_3.pnghttps://www.colourbox.com/preview/2118946-red-mittens-on-white.jpghttp://www.odevaika.ru/upload/_tmp_images/102024a_big_w1024_h697_20222199_43b35_53ad680d.jpg
  • зонт
  • варежки
  • панаму

3. Какой овощ надо есть зимой, чтобы реже болеть? *

  • чеснокhttp://otrubi-otrubi.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A7%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2014/02/kapusta_stihi.jpghttps://nazdorovie.info/images/pitanie_diety/ogurez.jpghttp://proimages.ru/images/182128_svekla-risunok.jpg
  • капусту
  • огурец
  • свеклу

 4. Почему осенью и зимой дети чаще болеют? *

  • снижается  иммунитет http://xn----btbgfenhgnor3a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/08/orz2.jpghttp://dety-doma.ru/wp-content/uploads/2017/01/deti-gerpis-1.jpghttp://penza-n.ru/wp-content/uploads/2015/12/img-20150119112543-655.jpghttp://healer-beauty.ru/wp-content/uploads/2016/02/multimedia.jpg
  • из-за переохлаждения
  • плохо питаются
  • мало гуляют

- Проверяем. Ребята, а в №4 значение всех ли слов  вам понятно?

Иммунитет- способность организма защищать себя от попадания вредных бактерий и вирусов.

(Один ученик из  группы даёт ответ на два вопроса, и картинка появляется на экране) (слайд 3)

Учитель: Какие все молодцы!

3.Работа по теме урока

Сообщение темы:

- О каком же времени года мы продолжаем говорить? О зиме. Но прежде, чем мы отправимся дальше, давайте расшифруем девиз нашего путешествия:

 (слайд 4)

!МОГУРД   ЕДОРИРП   ЬДУБ (Будь природе другом!)

- Ребята, как вы понимаете смысл этого предложения? Ответы детей

-А сейчас вместе скажем наш девиз.

-Давайте сформулируем тему нашего урока? (Охрана природы зимой)

- Правильно! Тема нашего урока «Охрана природы зимой». (слайд 5)

- Отправляясь в путешествие, мы всегда намечаем план. Но перед отправлением- вспоминаем  что? Правила!

- -----Правилами поведения в природе !. Это и будет нашим первым пунктом в плане работы на уроке.   ( Слайд    6        )

----А к кому мы должны хорошо относиться в природе?  К зверям и птицам. ----А что должен делать человек, чтобы животные не погибли? Надо кормить! ----второй пункт   _Подкормка животных  . (Слайд     6     )

-----А где можно найти информацию о животных, которые находятся на грани исчезновения? Правильно, в Красной книге!------Значит, третий пункт_____Знакомство с Красной книгой. .(Слайд     6     )-----появление на одном слайде постепенно.

План:    (Слайд     7    )

1.     Правила поведения зимой в природе.

2.     Способы подкормки зверей и птиц.

3.     Знакомство с Красной книгой.

-Беседа о красоте зимнего леса ( чтение отрывка рассказа « Белый сказочный дворец») (слайд 6)

4. Работа со знаками

- Откройте учебник на стр.52 и посмотрите, с  какими знаками мы должны познакомиться. Со знаками поработаем после прочтения текста.

Учитель: А сейчас примите «Позу слушателя» и внимательно послушайте отрывок из рассказа  Андрея Анатольевича Плешакова « Белый сказочный дворец».

1. Есть определенная культура общения с зимним лесом. Главное правило: не повреди его красоте! Белые шапки на ветвях, ровная снежная гладь, причудливый узор следов разных животных...

-Какой знак подойдет к прочитанному отрывку? (1)

-Продолжаем читать рассказ  « Белый сказочный дворец»

2. И ещё: не оставляй в лесу никакого мусора! Зимой мусор не заметен — снег спрячет его, зато весной, когда снег растает, станет видно, как много мусора принесли сюда люди. (2)

3. Беседа о значении ели в лесу

-Посмотрите на слайд (слайд 8 ).  Почему фотохудожник сфотографировал ель прямо в лесу, а не принес её домой и не нарядил там?

-Какое значение имеет ель для лесных жителей зимой?

-Какую ёлку лучше нарядить на праздник?

-Какой знак соответствует этой проблеме? (3)

4. Беседа о птицах

- А теперь посмотрите на эту красоту. Легко ли лесным жителям найти корм в такую погоду? (слайд 9 )

-Чем мы можем помочь? 

-Какой знак соответствует этой проблеме? (4)

Учитель: А сейчас откроем РАБОЧУЮ тетрадь стр. 28 и выполним упр. №2.

Учитель: Каких же птиц вы отметили, прилетавших к кормушке?( воробей, снегирь, синица)

5. Беседа о белках (слайд 10)

Узнали зверька?

Белки часто живут рядом с людьми в парках и скверах.

-Как мы можем помочь им зимой?

-Какой знак подойдет в этом случае?(6)

6. Беседа о диких животных в зимнем лесу (слайд 11)

-Назовите животных, каких вы видите на экране (указкой).

-Чем человек может им помочь?

-Какой знак выберем для этого случая?  (5)

 (Каждый следующий знак появляется постепенно на одном слайде):

-Каждый знак, каждый рисунок – это символ чего-то. Перед нами картинка. Какая? Книга. ( СЛАЙД   12   ) А книга символ чего? Правильно, символ науки, знаний, культуры! Голубь (СЛАЙД  12 )- символ мира, правильно!

-А это что за знак? ( СЛАЙД  12 ) Какова форма знака? Какие цвета использованы? (голубой, зелёный, белый – что они обозначают? Так что же на нём изображено, как вы думаете? Природа,земля…Давайте вспомним наш девиз и что он обозначает. (бережное отношение к животному и растительному миру).А как же называется  эта наука? А может кто знает 2017 год чего?  (СЛАЙД  13 ).

  ЭКОЛОГИЯ Откроем сейчас толковые словари и найдём значение этого слова. Учитель читает, а дети следят.

( СЛАЙД  14     )ЭКОЛОГИЯ- наука о природе, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.  Эколог- человек, который изучает природу.

- Подберите, пожалуйста, однокоренные слова или словосочетания к  слову ЭКОЛОГИЯ (эколог, экологический турнир, экологическая беседа, знатоки экологии…)

4.Физминутка.

Мы с вами тихо входим в лес. - шагают
Сколько здесь вокруг чудес! - посмотрели вправо, влево
Руки вверх и покачали-
Это деревья в лесу. – вправо, влево
Руки согнули, кисти встряхнули –
Вдали увидели лису.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

 5. Игра «Мудрые мысли».(работа в группе) – если группа готова, то поднимают руки, соединившись.

Учитель: Из карточек составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении: ( пословицы, которые повторяются – не говорить!)

1гр. -1,3,5;        2 гр.-1,2,6;       3 гр.- 2,3,7;       4 гр.- 4,5,8.

1. ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!

2. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!

3.СРУБИТЬ ДЕРЕВО – ПЯТЬ МИНУТ, ВЫРАСТИТЬ - СТО ЛЕТ!

4. ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!

5. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

6. БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ,  ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!

7. РОЩИ ДА ЛЕСА – ВСЕМУ МИРУ КРАСА!

8. Береги землю родимую, как мать любимую!

 (каждой группе даётся по три пословицы (одна из трёх повторяется в группе)- работают ПАРАМИ.

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось (представитель из группы  читает на слайде первую часть, а вторая -появляется). Будьте вимательны! Пословицы пронумерованы. ( слайд 15).

Оцените работу каждой группы при помощи сигналов : - работу 1ой группы; и т.д..

6.Знакомство с Красной книгой

А сейчас мы продолжим путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(книга)

- Ребята, где же можно найти более подробную информацию о животных, которые находятся на грани исчезновения?

В красной книге.

(учитель показывает Красную книгу) ( слайд 16)

Учитель: - О чем нас предупреждает красный цвет? (Опасность, тревога)

Учитель: - Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой? (Красный цвет у светофора – это значит внимание, стоп; а в природе-  не убивайте животных,  не уничтожайте растения.)

Учитель: Правильно.- Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Была создана Международная красная книга.  Позднее она переиздавалась.

- Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали?

- Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.

7. Знакомство с охраняемыми животными

 (Учитель вывешивает картинки филина, тигра и белого медведя, бурого медведя)

Дети  назвали животных

- В своих оценочных  листах напишите то животное, которое вам понравилось.

- Всех ли из представленных животных мы можем встретить,  путешествуя по нашему лесу? (филин, бурый медведь)

-Но кроме  Красной книги России, существует ещё Красная книга нашей Тамбовской области.( ПОКАЗЫВАЕТ) ( слайд 17)

- В Тамбовской области существует Воронинский заповедник. Вам это название уже знакомо.( слайд 18)

- Как вы понимаете значение слова «заповедник»?

Заповедник - особо охраняемая территория, которая

создана для сохранения и изучения растительного и животного мира. Можно сказать, что это красная книга под открытым небом.

 

- Наше путешествие продолжается, и мы оказываемся в нашем пригородном лесу.  Здесь  существуют охраняемые территории, которые называются  «Зонами покоя». Как вы думаете, почему возникло именно такое название?

Ответы детей.

- Молодцы! За этой зоной следит охотовед Алексей Владимирович Пивоваров.               

( слайд 19) - Ребята, посмотрите и скажите, чем же занимаются люди, что они делают?

- Правильно! (Люди насыпают соль в столбики, она необходима животным. На круглые столы Алексей Владимирович высыпает горох с гречкой. Это лакомство для зверей и птиц.)

8. Формулировка вывода (работа в группах)

- Наше путешествие по зимнему лесу завершается, и мы выходим на опушку леса. ( слайд 20)

- А какую помощь мы можем оказать животным зимой?

- Сейчас вы сами сделаете кормушку для птиц и покормите пернатых друзей едой, которая находится в формочках. Выбираем и ставим в кормушку..Лишних деталей не должно быть. Птичку прикрепляем к поделке.

- А сейчас вернёмся к намеченному плану нашего путешествия и проанализируем, всё ли нам удалось.:………ПЛАН  ( слайд 21 )

9. Итог урока

Представитель от каждой группы берёт эмблему и заработанные баллы, и прикрепляет на доску.

10. Домашнее задание. ( слайд 22 )

Так как на уроке вы работали в группах, то и дом. задание будет групповое по Красной книге Тамбовской области. Представитель от каждой группы вытягивает лист с названием животного. И по два человека должны распределить между собой обязанности (  экологи, художники,   ). Роли распределите на перемене.

10. Рефлексия.

А сейчас каждый ученик посмотрит в  оценочный лист  и оценит свои знания в начале и в конце урока.

А сейчас я попрошу каждого из вас оставить частичку своего настроения, поделиться с нами впечатлениями от урока. И сделаем мы это при помощи стикеров, прикрепив их к одному из трёх смайликов.

зелёный – урок очень понравился;

жёлтый – урок понравился;

красный– урок не оставил впечатления.

11. Оценка работы учащихся за урок.

А я хочу поблагодарить всех детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные ответы.

Просьба. Каждая группа соберёт и сдаст после урока:

- лист самооценки;

- конверт с заданием.

(Оценки за урок)

- А урок- путешествие  хочется закончить стихотворением:

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!                 

Спасибо за работу, а гостям за внимание.

 

 

 

 

 


 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 классе

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 классе

ХОД УРОКА 1.Организационный момент

ХОД УРОКА 1.Организационный момент

Учитель: Зима- холодное время года

Учитель: Зима- холодное время года

Проверяем. Ребята, а в №4 значение всех ли слов вам понятно?

Проверяем. Ребята, а в №4 значение всех ли слов вам понятно?

Способы подкормки зверей и птиц

Способы подкормки зверей и птиц

Учитель: Каких же птиц вы отметили, прилетавших к кормушке?( воробей, снегирь, синица) 5

Учитель: Каких же птиц вы отметили, прилетавших к кормушке?( воробей, снегирь, синица) 5

Руки согнули, кисти встряхнули –

Руки согнули, кисти встряхнули –

Оцените работу каждой группы при помощи сигналов : - работу 1ой группы; и т

Оцените работу каждой группы при помощи сигналов : - работу 1ой группы; и т

Учитель вывешивает картинки филина, тигра и белого медведя, бурого медведя)

Учитель вывешивает картинки филина, тигра и белого медведя, бурого медведя)

Правильно! (Люди насыпают соль в столбики, она необходима животным

Правильно! (Люди насыпают соль в столбики, она необходима животным

Оценка работы учащихся за урок

Оценка работы учащихся за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020