Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
РАБОТА с КОЖЕЙ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Окрашивание и разглаживание кожи. Подготовка её к обработке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.10.3 знать материалы, инструменты и приспособления для работы с кожей; правила хранения материалов и инструментов, правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, горючими материалами, нагревательными приборами, используемыми в работе с кожей, оборудование рабочего стола; 8.2.10.4 владеть навыками подбора необходимых инструментов и оборудования для работы с кожей, в соответствии с качеством и назначением материала; 8.2.10.5 владеть навыками подготовки старой кожи к обработке, использования в работе отходов кожевенного производства, уметь использовать в работе вещи, бывшие в употреблении, изготавливая из неё различные декоративные изделия; 8.2.10.6 владеть технологией и разными способами обработки кожи, обработки деталей в технике «жмурка», технологией обработки лакированной кожи; 8.2.10.7 владеть навыками и приёмами окрашивания и разглаживания кожи, подготовка её к обработке и работе с ней; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обуче-ния, которые достигаются на данном уроке |
Закрепить знания учащихся о коже, изделиях из неё. Закрепить знания учащихся об использовании кожи, бывшей в употреблении и её способах реставрации. Научить учащихся окрашиванию и разглаживанию кожи. Закрепить практические навыки и умения работы с кожей. Закрепить знания учащихся о материалах, приспособлениях и инструментах, оборудовании, используемого при работе с кожей. Закрепить правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. Закрепить умения и навыки учащихся в практической работе с кожей. Формировать умение использования вещей, бывших в употреблении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, динамичность кистей рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер и точность при вышивке, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатель-ные цели |
Воспитывать эстетический и художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
Образцы натуральной кожи, образцы изделий из кожи, украшения, картины из кожи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
Кусочки кожи, ножницы, нож, пинцеты, карандаши, шаблоны, картон, клей, электроплитка, свечи, рабочие коробки, рабочая одежда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
Мездра, замша, бахтарма, дерма, жирование, сушка, окрашивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Здороваемся глазами», фронтальный (формативный) опрос, метод «Мозговой штурм», «Обратная связь», «Вопрос-ответ», «Рассуждаем вместе», «Радуга», «Рефлексия по кругу», «Большой палец», таблица «Таблица ЗУХ», релаксация - «Светофор» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифферен-цирован-ный подход к ученикам Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогичес-кий настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия Метод "Здороваемся глазами" Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте друг другу частичку своего настроения. |
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение.
|
2. Фронтальный опрос Метод «Вопрос – ответ»
3. С каким материалом для изготовления сувениров, картин, панно вы познакомились? На прошлом занятии мы познакомились с кожей 4. Что такое кожа? Кожа – это наружный покров человека, животных, выделанная шкура животных – применяется для изготовления различных изделий 5. Какие изделия изготавливаются из кожи? Из кожи шьют верхнюю одежду, юбки, куртки, пиджаки, сумки, портфели, ремни, перчатки. 6. Что такое замша? Замша – это ворсовая кожа с бархатистой поверхностью. 7. Каковы качества замши? Замша мягкая, тонкая, ворсистая, удобная в использовании. 8. В чём особенность замши? Замша при обтирке стеклянных поверхностей не оставляет волокон. 9. Можно ли использовать отходы кожевенного производства? Отходы используются для изготовления различных изделий: изготовление декоративных ремней, красочных косметичек, кошельков, очешников, бумажников, брелков для ключей, кошельков для хранения режущих и колющих инструментов, а также в декоративном оформлении – картины, сувениры. 10.Что можно сделать с изделиями из кожи, пришедшими в негодность или устаревшими? Такие вещи можно использовать в быту и для изготовления новых изделий, предварительно распоров их и отреставрировать. 11.Как используются вещи, «отжившие» свой век? Из старых, «отживших» свой век кожаных вещей, предварительно распоров их, и подготовив детали к обработке, можно изготовить много полезных изделий. Из кусочков кожи можно наложить заплаты, сделать кожаные пуговицы. 12.Можно ли использовать кожу в декоративном искусстве? Отходы кожевенного производства, старые вещи можно использовать для изготовления различных поделок – сувениров, картин, панно. 13. Что необходимо сделать в первую очередь, чтобы работать с кожей, бывшей в употреблении? Кожаные изделия в первую очередь необходимо аккуратно распороть, разложить детали по порядку, учитывая форму и размер, найти на деталях дефекты, отсортировать детали по изношенности, а затем определить способ реставрации (почистить, покрасить, отжировать, т.д.) 14. Назови основные виды кож? Чепрак, замша, сафьян, велюр 15. Назови основные приёмы обработки кожи? Тиснение, перфорация, интарсия, пирография, плетение, гравировка 16. Какие по объёму могут быть изделия из кожи? Объёмные, плоские, полуобъёмные 17. Как подготавливают старую кожу к обработке и работе? сначала изношенные вещи распарывают, сортируют по изношенности, размеру и виду деталей, затем детали моют, используя различные способы мытья, затем жируют кожу, после этого сушат кожу, и в последнюю очередь кожу окрашивают в различные цвета 18. Как определить лицевую и изнаночную сторону кожи? Лицевая поверхность кожаных изделий гладкая и блестящая. Изнаночная сторона имеет рыхлую и волокнистую поверхность. 19. Как называется изнаночная сторона кожи? Изнаночная сторона кожи называется «бахтарма». 20. Как называют лицевую сторону кожи? Лицевую сторону кожи кожевенники называют «лицо». 21. Что нужно сделать с изношенным изделием? Сначала нужно их распороть и отсортировать. 22. Можно ли стирать кожу? Кожу стирать нельзя, потому что вымываются жирующие вещества, которые вводят в кожу после дубления. 23. Что ещё может произойти с кожей при стирке? Кожа «сядет» и покоробится. 24. Чем мыли кожу в быту? Мыть загрязнённую кожу можно тёплым некипяченым молоком. 2. Индивидуальный опрос – работа по карточкам-заданиям 1-3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Д о п и ш и Кожа имеет лицевую сторону
Изнаночная сторона кожи называется
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Какие факторы нужно учитывать при изготовлении изделий из кожи
прочность простота выполнения красота водостойкость экономичность фантазия КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни свойства кожи цвет блеск твёрдость текстура запах упругость плотность влажность износостойкость эластичность теплопроводимость усушка электропроводимость
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Основные виды кожи (по описанию)
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Вид кожи (сторона)
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Основные виды кожи (по описанию)
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Вид кожи (сторона)
3. Правила безопасной работы инструментами, приспособлениями, оборудованием 1. Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? 2. Назовите – какие ножницы бывают по виду? Ножницы бывают: портновские (большие), средние, медицинские (с закруглёнными концами), маникюрные, парикмахерские, садовые и др. 3. А всегда ли при раскрое используются портновские ножницы? Нет, для раскроя мелких деталей из бумаги, кожи, ткани лучше пользоваться средними или маленькими ножницами. 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрами Инструменты, оборудование, материалы
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Вид кожи (сторона)
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Как называется сторона кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Виды режущих инструментов
Задания повышенной сложности
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Приёмы художественной обработки кожи
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Сообщение познаватель-ных сведений
|
Слово учителя Расскажите, каким способом мы подготавливаем кожу к обработке? · сначала изношенные вещи распарывают, сортируют по изношенности, размеру и виду деталей, · затем детали моют, используя различные способы мытья, · затем жируют кожу, · после этого сушат кожу, · и в последнюю очередь кожу окрашивают в различные цвета Выведение темы урока Мы с вами сегодня будем изучать тему: «Окрашивание и разглаживание кожи. Подготовка её к обработке».
Мы подошли к основной работе – «Подготовка кожи к обработке». К ней относится – очистка кожи, сушка деталей и окрашивание. Лицевая поверхность кожаных изделий обычно имеет плотную и однородную структуру, потому что покрыта нитрокраской. Такая кожа противостоит внешним воздействиям. После того, как как мы распороли и отсортировали детали изделия, нам необходимо привести лицевую сторону кожи в порядок, чтобы можно было её использовать в дальнейшей работе. Подготовка кожи к обработке 1. Промойте осторожно водой лицевую сторону кожи. Примечание: стирать кожу нельзя, потому что тогда вымываются жирующие вещества, растительные и животные жиры, минеральные масла, которые вводят в кожу после дубления. 2. Сильно загрязненные места осторожно потрите кусочком поролона, мягкой мочалкой или щёточкой. Примечание: с мылом кожу тоже мыть нежелательно, но можно использовать мыльную пену, которая почти не содержит щелочи. 3. Промойте лицевую сторону слабым раствором уксуса и соли (на 1 л. Воды взять 50 гр. Поваренной соли и 1 ст.л. 9% столового уксуса). Это немного увеличит эластичность кожи. 4. Восстановите цвет кожи. Восстановить цвет кожи можно, если смазать лицевую поверхность глицерином. Примечание: 1. Проверенным житейским способом – мыть загрязненную кожу можно тёплым некипяченым молоком. 2. Блеск и упругость кожи можно восстановить, если натереть её влажной кофейной гущей (кроме белой кожи).
СУШКА КОЖАНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Теперь надо распрямить и разгладить материал. Пока кожа ещё влажная можно распялить её на листе толстой фанеры или доски. Кожу кладите бахтармой вверх и закрепите по краям маленькими гвоздиками.
Пусть кожа высохнет сама, не старайтесь ускорить дело с помощью обогревательных приборов и пара. Если отверстия от гвоздиков, по мере высыхания кожи, становятся продолговатыми и вытягиваются –перебейте гвозди поближе к центру куска кожи. Иначе с перетянутой кожей будет трудно работать. Маленькие кусочки кожи достаточно высушить под прессом. Для этого влажную кожу положите между чистыми сухими тряпочками и придавите плоским грузом. Через некоторое время замените тряпочки кусками оргстекла или другими гладкими пластинками и оставьте под прессом до высыхания. Тогда поверхность кожи станет ровной и гладкой.
ЖИРОВАНИЕ КОЖИ Пока кожа сушиться, можно подвергнуть её дополнительному жированию. Ведь жиры, которые были введены в кожу при промышленной обработке в кожу, со временем потеряли нужные свойства. Необходимо восстановить лёгкость взаимного скольжения волокон коллагена друг относительно друга, покрыв их подходящим «смазочным материалом». Чуть-чуть влажную кожу слегка пропитайте каким-нибудь жиром. Например, касторовым маслом. Чтобы оно лучше впиталось, добавьте немного нашатырного спирта. Можно использовать ещё одно народное средство – смешать касторовое масло (50 гр.) и белок одного яйца. Массу хорошо взбить и смазывать ею кожу. Очень хорош для жирования кожи рыбий жир, но его используют мало из-за неприятного запаха. Рецепт: в 1л кипящей воды растворить ¼ куска хозяйственного мыла и, снова доведя массу до кипячения, добавить рыбий жир. Размешав смесь, влить 1-1,5 ст.л. нашатырного спирта. Неплохо использовать эмульсию из сливочного масла с тёплой водой добавив туда небольшое количество нашатырного спирта. Наносят жирующий состав густой мягкой кисточкой или матерчатым тампоном. 1. Перед жированием необходимо проверить на маленьком кожаном лос-кутке, не остаются ли от этого на нём неровные тёмные масляные пятна. 2. Избегайте чрезмерного жирования, чтобы кожа не стала засаленной, тяжёлой. В любом случае после нанесения смеси надо тщательно снять её излишки чистой влажной тряпочкой. Можно смазать кожу детским кремом.
ОКРАШИВАНИЕ КОЖИ Перед раскроем деталей необходимо восстановить кожу, если она потеряла цвет и поблёкла, то есть исчез блеск. Для этого используют специальные нитрокраски, которые бывают в продаже. 1-2 капли касторового масла, добавленные в 100 гр. нитрокраски, сделают её более стойкой, она не будет трескаться на изгибах. Такую краску наносят кистью. Можно использовать для покраски кожи жидкую специальную краску или крем для обуви. Их наносят кистью, марлевым или поролоновым тампонами. Достаточно 2-3 слоёв, которые необходимо сушить в течении 1-2 часов. Окончательная сушка – сутки. Царапины на коже подкрасьте анилиновым кремом для обуви или нитрокрасителями. Фломастерами хорошо подкрашивать срезы кожи. Для декоративных меленьких изделий, где на коже не будет сильных изгибов можно использовать масляные краски или лак для ногтей различного цвета. Примечание: для подкраски можно пользоваться рецептами, предложенными в разных источниках. Рецепты окрашивания кожи Рецепт 1 Краска на основе анилиновых красителей или чернил Чтобы получить блестящую поверхность, такую краску лучше наносить на кожу в смеси с желатином Рецепт 2 Стойкая краска для кожи получится на основе пасты из шариковых ручек Для этого необходимо нарезать стержни на маленькие кусочки (пишущие узлы удалить), заложить их в стеклянных пузырёк и залить растворителем. Рецепт 3 Для декоративных кожаных поделок, особенно таких, которые не будут испытывать сильные изгибы и растяжения – приемлемы масляные краски для живописи. Ими можно окрашивать небольшие кожаные детали, элементы орнаментов и отделки. Законченные поделки по необходимости можно покрыть бесцветным мебельным лаком, предварительно пропитав кожу в 2-3 приёма раствором желатина.
|
Образцы видов кож
Иллюстра-ции
Видеоро-лик
Инструмен-ты, приспо-собления для работы с кожей
ПТБ работы с инструмен-тами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Вводный инструктаж |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПОДГОТОВКА КОЖИ К ОБРАБОТКЕ 1. Подобрать бывшие в употреблении изделия (сапоги, сумки, куртки и др.). 2. Выпороть молнии, отрезать пуговицы и т.д. 3. Головку сапог осторожно отрезать (ножницами или сапожным ножом), соблюдая правила безопасной работы. 4. Распороть или разрезать соединительные швы (по необходимости). 5. Отсортировать полученные детали по размеру, окраске и качеству. Сложить их в пакекты. 6. Выполнить реставрацию и подготовить кожу к работе.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА СУШКА КОЖАНЫХ ДЕТАЛЕЙ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ЖИРОВАНИЕ КОЖИ Пока кожа сушиться, можно подвергнуть её дополнительному жированию. 1. Чуть-чуть влажную кожу слегка пропитать каким-нибудь жиром. Примечание: · Касторовое масло - чтобы оно лучше впиталось, добавить немного нашатырного спирта. · Смешать касторовое масло (50 гр.) и белок одного яйца. Массу хорошо взбить и смазывать ею кожу. · Эмульсия из сливочного масла с тёплой водой, добавить туда небольшое количество нашатырного спирта. 2. Наносят жирующий состав густой мягкой кисточкой или матерчатым тампоном. Примечание: · Перед жированием необходимо проверить на маленьком кожаном лоскутке, не остаются ли от этого на нём неровные тёмные масляные пятна. · Избегайте чрезмерного жирования, чтобы кожа не стала засаленной, тяжёлой. В любом случае после нанесения смеси надо тщательно снять её излишки чистой влажной тряпочкой. · Можно смазать кожу детским кремом.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ОКРАШИВАНИЕ КОЖИ Перед раскроем деталей необходимо восстановить кожу, если она потеряла цвет и поблёкла, то есть исчез блеск. Для этого используют специальные нитрокраски, которые бывают в продаже. · 1-2 капли касторового масла, добавленные в 100 гр. нитрокраски, сделают её более стойкой, она не будет трескаться на изгибах. Такую краску наносят кистью. · Можно использовать для покраски кожи жидкую специальную краску или крем для обуви. Их наносят кистью, марлевым или поролоновым тампонами. Достаточно 2-3 слоя, которые необходимо сушить в течении 1-2 часов. Окончательная сушка – сутки. · Царапины на коже подкрасить анилиновым кремом для обуви или нитрокрасителями. · Фломастерами хорошо подкрашивать срезы кожи. · Для декоративных меленьких изделий, где на коже не будет сильных изгибов можно использовать масляные краски или лак для ногтей различного цвета. · Законченные поделки по необходимости можно покрыть бесцветным мебельным лаком, предварительно пропитав кожу в 2-3 приёма раствором желатина. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Практичес- кая работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь подготавливать кожу к обработке 2. Уметь правильно сушить кожу 3. Уметь правильно жировать кожу 4. Уметь правильно окрашивать кожу 5. Уметь правильно подбирать инструменты для работы 6. Знать правила безопасной работы с ножницами, иглами
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа
1. При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? 2. Как правильно расположить инструменты при работе?
Практическая работа Подготовка кожи к обработке Учащиеся выполняют работу по мытью и окраске кожи, подборе способа мытья. Сушка кожи Работа проводится по сушке кожи, растягиванию кожи гвоздиками и сушке под прессом Дополнительное жирование кожи Работа проводится по жированию кожи. Окрашивание кожи в различные тона, сходя из основного цвета кожи Учащиеся выполняют работу окраске кожи в цвет, применяя различные по цвету крем для обуви, лаки, краски
Метод «Обратная связь» Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец: 1. Из какого материала образец? Кожа 2. Какие два вида кожи у вас есть? Чепрак и замша 3. Как определить лицевую и изнаночную сторону у кожи? Лицевая сторона гладкая, блестящая, изнаночная бархатная 4. Как определить, что это замша? У замши обе стороны одинаковые – обе бархатистые 5. Как обработать и подготовить старую кожу к работе? 6. Как выполнить сушку кожи? 7. Как выполнить жирование кожи? 8. Как можно окрасить кожу? 9. Расскажи ПТБ работы с ножницами, иглами
Прием «Рассуждаем вместе»
Ход выполнения работы (технологическая карта) Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. 1. - выбрать кожу, замшу - выполнить задание по
инструкционной карте
2. Составление плана. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше?
3. Оценка работы над изготовлением образца (критерии для самоанализа) 1. Практическая работа выполнена правильно 2. Правильно выполнены приёмы по сушке, жированию, окраске кожи 3. Самостоятельность в работе 4. Качественное выполнение работы 5. Участвует в обсуждении работы Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости.
Практические задания по группам 1-2 типологическая группа 1. Подготовить старую кожу к обработке 2. Выполнить сушку на растяжке 3. Выполнить жирование кожи 4. Выполнить окраску кожи нитрокрасками
3 типологическая группа
1. Подготовить старую кожу к обработке 2. Выполнить сушку под прессом 3. Выполнить жирование кожи кремом 4. Выполнить окраску кожи лаком для ногтей 7. |
Анализ образца
Совместное составле-ние плана работы
Конкретизация плана работы
Проверка знаний ПТБ
Учащиеся выполняют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
Работа по Инструкци-онной карте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление |
Словесный отчёт о работе Приём «Рассуждаем вместе»
Вопросы: 1. Как определить лицевую и изнаночную сторону кожи? Лицевая поверхность кожаных изделий гладкая и блестящая. Изнаночная сторона имеет рыхлую и волокнистую поверхность. 2. Как называется изнаночная сторона кожи? Изнаночная сторона кожи называется «бахтарма». 3. Как называют лицевую сторону кожи? Лицевую сторону кожи кожевенники называют «лицо». 4. Можно ли стирать кожу? Кожу стирать нельзя, потому что вымываются жирующие вещества, которые вводят в кожу после дубления. 5. Что ещё может произойти с кожей при стирке? Кожа «сядет» и покоробится. 6. Чем мыли кожу в быту? Мыть загрязнённую кожу можно тёплым некипяченым молоком. 7. Расскажите, каким способом мы подготавливаем кожу к обработке? · сначала изношенные вещи распарывают, сортируют по изношенности, размеру и виду деталей, · затем детали моют, используя различные способы мытья, · затем жируют кожу, · после этого сушат кожу, · и в последнюю очередь кожу окрашивают в различные цвета 8. Как выполнить сушку кожи? 9. Сколько способов сушки существует? 2 – на растяжке и под прессом 10. Как правильно выполнить жирование кожи? 11. Чем можно выполнить окраску кожи?
1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Сторона кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Способ сушки кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ С у ш к а к о ж и
Выбери правильный ответ, подчеркни: Существует несколько видов сушки кожи
сушильная камера жидкости на электроплитке сушка на деревянной плоскости под прессом
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши В каком процессе обработки кожи используются данные масла
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши В каком процессе обработки кожи используются данные растворы
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Окрашивание кожи
Выбери правильный ответ, подчеркни: Существует несколько способов нанесения краски на кожу
Варианты ответов: кисть тампон поролон лоскут ткани распылитель щетка ручка
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрами в нужном порядке Подготовка кожи к обработке
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название инструментов
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Способ сушки кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Сторона кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрой Название инструментов
Задания повышенной сложности
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Приёмы художественной обработки кожи
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточам-заданиям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Индивидуальная работа |
Словесный отчет о работе Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д., и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. 1. Как определить лицевую и изнаночную сторону кожи? Лицевая поверхность кожаных изделий гладкая и блестящая. Изнаночная сторона имеет рыхлую и волокнистую поверхность. 2. Как называется изнаночная сторона кожи? Изнаночная сторона кожи называется «бахтарма». 3. Как называют лицевую сторону кожи? Лицевую сторону кожи кожевенники называют «лицо». 4. Расскажите, каким способом мы подготавливаем кожу к обработке? · сначала изношенные вещи распарывают, сортируют по изношенности, размеру и виду деталей, · затем детали моют, используя различные способы мытья, · затем жируют кожу, · после этого сушат кожу, · и в последнюю очередь кожу окрашивают в различные цвета 5. Как выполнить сушку кожи? 6. Сколько способов сушки существует? 2 – на растяжке и под прессом 7. Как правильно выполнить жирование кожи? 8. Чем можно выполнить окраску кожи?
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Рефлексия по кругу» · взаимооценка метод «Большой палец» Метод «Таблица ЗУХ» · Заполнение таблицы ЗУХ
Цель: определить уровень полезности полученной информации, необходимой для успешности в достижении целей урока |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполнение таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
|
Все учащиеся выполняют упражнения на релакса-цию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Подведение итогов занятия |
Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания: · продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности Уровни оценивания: · низкий - в работе преобладают явные погрешности, неаккуратность; · средний - работа выполнена аккуратно с несущественными погрешностями; · высокий - работы аккуратные. Домашнее задание
Рефлексия метод «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. Зеленый цвет: цели достигнуты, уверенно движутся вперед. Желтый цвет: частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. Красный цвет: цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Уборка рабочих мест и помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.