Конспект урока.
Оценка 4.6

Конспект урока.

Оценка 4.6
doc
26.09.2020
Конспект урока.
Строение тела человека..doc

Конспект урока.

Тема урока: Строение тела человека.

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: Изучение нового материала.

Приемы ТРКМ: таблица «З –Х – У».

Цель: знакомство с понятиями «внешнее и внутреннее строение тела человека».

Задачи:

Образовательные:

·           Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.

·           Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

·           Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие:

·        Способствовать развитию логического мышления.

·           Развивать умения работать со схемами, моделями.

·           Закреплять навыки самостоятельной работы с текстом, с тетрадями.

·           Развивать критическое мышление, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

·           Прививать навыки здорового образа жизни.

·           Развивать способность работать в коллективе.

Планируемые результаты:

·           Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

·           Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

·           Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.

·           Научатся извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию.

·           Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, презентация «Строение тела человека» ,2 розовые губки, 5 литровая бутылка,1,5 литровая бутылка, бельевая веревка (8м), воздушный шарик, силуэт человека, цветные карандаши, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Ход урока

 

Используемые ЦОРы

 

1.  Самоопределение к деятельности.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых!

Вы здороваетесь как?

Вот так!

Вы садитесь тихо как?

Вот так! (шёпотом)

Настроение какое?

Вот такое!

Замечательно!

Русский учёный Иван Петрович Павлов считал, что самое прекрасное путешествие для человека, это путешествие к самому себе.

И такое путешествие мы сегодня с Вами и совершим!

Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы любознательным путешественникам?

 (Внимательность, сосредоточенность, решительность, вдумчивость)

Хорошо! Теперь мы точно готовы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

2. Актуализация знаний и мотивация. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Открытие» детьми нового знания.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

 

 

-Внимательно посмотрите на доску. Прочитайте.

В здоровом теле – здоровый дух.

Крепок телом- богат и делом.

Что это? (Пословицы) Какой смысл в них заключён? (Необходимо беречь своё здоровье). Найдите существительное, которое повторяется. (Тело)

- А кто-нибудь сможет предположить тему нашего урока?

(Строение тела человека).

Отлично.

 - Сегодня мы начинаем работать с новой частью учебника. Этот учебник является продолжением серии учебников, по которым мы с вами работали.

Кто автор нашего учебника?     (Андрей Анатольевич Плешаков)

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность»

Откроем учебник на с. 3 и прочитаем, чему мы будем учиться, изучая данный раздел.

 (дети читают)

 

 

Первая тема в этом разделе «Строение тела человека». Правильно сказали.

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Обобщим наши знания в таблице.

 

Таблица «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, живота, спины,

 

 

 

- Рассмотрите рисунок.

-Дети, что на нем изображено? (Дом)

 -Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна.)

 -То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

 -Как вы думаете, дети, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда…)

 - То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома.

- Какой можно сделать вывод?

 Появляется схема:

                                                       Строение

 

                                      Внешнее                  Внутреннее

 

- А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему.

 

(тело человека имеет внешнее и внутреннее строение)

 

 - Скажите, чтобы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? (ответы детей)

 

- Обобщим в таблице.

 

 

 

 

 

Таблица «ЗХУ»

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка, мозга, печени,

Что относится к внешнему и внутреннему строению

Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они выполняют?

 

 

- Посмотрите друг на друга. Расскажите, как устроено тело человека. Покажите у себя.  Какое это строение?  -  внешнее – части тела: голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Кто готов на интерактивной доске соотнести понятия? Молодец!

В этом вы разбираетесь, перейдём к внутреннему строению.

 - Из чего состоит тело человека внутри? – из органов

 

 

Учебник с.5. с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. В парах изготовьте модель- аппликацию внутреннее строение человека. На эту работу вам 3 минуты.

Проверим себя.

 

 

Назови одним словом: руки, ноги, голова, шея, туловище – это …части тела

Сердце, печень, легкие, головной мозг – это … органы

Физкультминутка.

Какие части тела были задействованы?

 

 

 Отдохнули, теперь более подробно познакомимся с внутренними органами человека.

Работа по учебнику с.6 – 7. Мы будем работать с текстом. Как он называется? (Как работает наш организм?)

Для того, чтобы работа была продуктивной, объединимся в группы по 4 человека.

1 группа- головной мозг

2 группа-лёгкие

3 группа-сердце

4 группа-желудок

5 группа- кишечник

6 группа- печень

Рассказать по плану: 1.Как называется

                                    2. Какую работу выполняет

Предоставляю Вам дополнительный материал, которым можете воспользоваться!

Проверка:

Учитель задает вопросы об органах – дети рассказывают, что прочитали и на силуэтах человека раскрашивают органы определенным цветом.

 

Дополнительный материал:

 

Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию.  (закрасить мозг на силуэте –серым цветом)

(Человеческий мозг до сих пор остаётся для учёных величайшей загадкой. Учёные, изучающие мозг, утверждают, что он изучен ещё меньше, чем космос.

В народе есть мнение, что чем больше мозг, тем умнее человек. Однако это неверно. Так, самым большим мозгом обладают люди, страдающие серьёзными умственными заболеваниями. А самый маленький мозг, известный науке на данный момент, был у знаменитого учёного-физика Альберта Эйнштейна 1 кг 230 гр., а средний вес головного мозга у взрослого человека 1 кг 400 гр. Кто может посчитать на сколько грамм мозг Альберта Эйнштейна меньше? (на 170 грамм).

 

- Сожмите свою руку в кулак. Именно такого размера наше сердце. Давайте послушаем, как бьётся в нашей груди сердце. Сердце похоже на насос: оно толкает кровь по всему организму. Этот насос работает, не переставая весь день и всю ночь.

Послушайте своё сердце. Встаньте и сделайте 10 приседаний. А как теперь бьётся сердце?

Теперь сердце бьётся быстрее, чтобы успеть напитать, обеспечить всем необходимым органы, которые в данный момент работают.

За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. (показать пятилитровую банку с водой) К 70-ти жизни человека число сокращений его сердца достигает 3 миллиардов. Что необходимо делать, чтобы всё это время наше сердце работало без перебоев и починок? Надо его тренировать: давать дополнительные задания. Когда ты бегаешь или плаваешь, сердце бьётся в ускоренном темпе, тем самым само себя тренирует.

 

Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое и левое. Находятся они в груди.

 Приложите ладони обеих рук к груди.  Лёгкие похожи на две розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух, и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губки). Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры). (полтонны – 500 л. 500 литровых банок) (раскрасить – розовым карандашом).

 

В лёгких насчитывается более 3 миллиардов лёгочных пузырьков. Если их разложить в один слой на земле, то они займут площадь теннисного корта. 

 

Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки – такое сердце) (красным карандашом)

 

Желудок (внутренняя кухня): Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. (желтым цветом). Видеоролик о работе желудка.

 

Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. (зеленым цветом)

 

Печень: Печень происходит от корня «печь». Самый горячий и самый крупный орган его масса 1,5 – 2 кг. Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кровь, прежде чем поступить в сердце, проходит через печень. За 1 минуту печень пропускает 1, 5 л крови.  (коричневым цветом)

 

Познакомившись с органами человека, можете сказать какой из них самый важный?

(Нет, все части тела и органы работают согласованно, слаженно.

 

- Назовите части тела, вспомните внутренние органы. Запишите в таблицу «ЗХУ», что узнали на уроке.

Самостоятельная работа.

Соотнесите внешнее строение человека с внутренним.

У каждого путешественника журналисты стремятся взять интервью. Такое интервью хочет взять у Вас наш одноклассник Кирилл Пантелеев, который, к сожалению, не может сегодня присутствовать на нашем уроке. А эту тему мы будем с ним проходить сегодня.

(Привет, ребята! Сегодня вы совершили много открытий! Скажите, что запомнилось больше всего и где пригодятся эти знания? Спасибо за ответы.)

 

-Домашнее задание сегодня вы выберете себе сами. Возьмите ту карточку, с которой вы хотите поработать.

Спасибо Вам за урок.

Берегите, а главное укрепляйте своё здоровье!

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

Слайд № 5

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

Слайд № 8

 

 

Слайд №9

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 14

 

 

 

 

 

 

Слайд № 15

 

 

 

 

Слайд № 16

 

 

 

 

 

 

Слайд № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 19

 

 

 

 

 

 

 



Конспект урока. Тема урока:

Конспект урока. Тема урока:

Этапы урока Ход урока Используемые

Этапы урока Ход урока Используемые

Открытие» детьми нового знания

Открытие» детьми нового знания

Первичное закрепление. 5

Первичное закрепление. 5

Рефлексия деятельности (итог урока) -Внимательно посмотрите на доску

Рефлексия деятельности (итог урока) -Внимательно посмотрите на доску

Рефлексия деятельности (итог урока) -Внимательно посмотрите на доску

Рефлексия деятельности (итог урока) -Внимательно посмотрите на доску

Актуализация знаний и мотивация

Актуализация знаний и мотивация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020