Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
внеклассного мероприятия
дисциплина |
Обществознание |
тема |
«Финансовая грамотность» |
преподаватель: ЯнгольТатьяна Викторовна
группа : ПК-1912
профессия:Повар, кондитер
2020
Утверждаю
_______Е. Ю. Хижинкова
«___» _______________2020 г.
Рассмотрено и утверждено |
|
на ПЦК социо-гуманитарных дисциплин № ____________ от “___” ______________2020 г. Заведующая ПЦК: _________ С. В.Щербакова |
|
Дата проведения: _____________________
Преподаватель: ____________________ Т.В. Янголь
Методические рекомендации для преподавателей |
4 |
План внеклассного мероприятия |
5 |
Список использованных источников |
15 |
Приложение А Критерии оценивания |
16 |
Приложение Б Таблица баллов |
16 |
Рецензия |
17 |
Внеклассное мероприятие экономический КВН по теме «Финансовая грамотность» проводится для обучающихся профессии Повар, кондитер, 2 курс.
Форма организации внеклассного мероприятия – экономический турнир. Проведение внеклассного мероприятия рассчитано на 45 минут.
В процессе проведения внеклассного мероприятия по теме «Денежное обращение» преподаватель объявляет всех обучающихся, принимающих участие в конкурсе, ведущих и руководит всей деятельностью присутствующих.
Для проведения мероприятия обучающиеся создают команды, выбирают капитана команды, придумывают название и девиз команды.
В результате участия в мероприятии обучающиеся должны расширить знания по дисциплине, научиться использовать в жизни простейшие экономические знания, сделать вывод о необходимости изучения экономики.
По ходу внеклассного мероприятия обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках экономики.
Внеклассное мероприятие направлено на развитие речи, логического мышления, умения анализировать и сопоставлять факты, познавательного интереса к дисциплине в целом, на усиление мотивации интереса к экономике.
В процессе проведения мероприятия преподаватель наблюдает за работой обучающихся, предоставляя им творческую самостоятельность.
Тема: «Финансовая грамотность».
Методическая идея: показать методику проведения внеклассного мероприятия в форме «экономического турнира».
Цели мероприятия: создать условия для:
- активизации познавательной деятельности по теме.
- для обобщения знаний обучающихся по экономике;
- для самопознания и саморазвития обучающихся;
- для развития творческих способностей;
- для воспитания культуры экономических знаний
Задачи внеклассного мероприятия:
1) Расширить знания по дисциплине;
2) Прививать познавательный интерес к предмету;
3) Научить использовать в жизни экономические знания;
4) создать условия для состязательной деятельности;
5) дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности;
6)привлечь к участию как можно больше обучающихся, помочь им убедиться в наличии лидерских качеств.
Тип внеклассного мероприятия:
Обобщение и систематизация, творческое применение знаний.
Оснащение внеклассного мероприятия:
Оборудование: мультимедийный комплекс
Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа для создания презентаций PowerPoint.
Отведённое время: 45 минут.
Эпиграфы:
«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).
«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).
«Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Этап деятельности |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
1 Организационный момент. Актуализация темы
|
Уважаемые ребята! В академии проводятся различные мероприятия с вовлечением в них обучающихся. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести экономический КВН, который поможет нам выявить ваши знания по экономике, умение нестандартно мыслить. Сегодня мы постараемся развить вашу познавательную активность и сформировать заинтересованность в приобретении новых знаний. Работа в команде поможет вам добиться желаемых результатов и занять достойное место в нашем мероприятии. |
|
2 мин.
|
2 Создание проблемной ситуации |
Прежде, чем мы перейдём к самому турниру, скажите, в каких случаях нам необходимы знания по экономике?
Правильно, для этого нужно знать основные статьи доходов и расходов , уметь производить несложные вычисления. Но иногда нужно просто нестандартно мыслить для того, чтобы решить какую-нибудь проблему. |
Предполагаемые варианты ответов: - При ведении домашнего хозяйства. - При открытии собственного дела.
.
|
1 мин |
3 Постановка учебной цели |
Как вы думаете, какова цель нашего мероприятия?
Действительно, цель нашего мероприятия - обобщить знания обучающихся по экономике и научиться применять их при решении нестандартных задач. |
Предполагаемые варианты ответов: -обобщить и систематизировать теоретические и практические знания; -сформировать заинтересованность в приобретении новых знаний; -развить навыки работы в команде.
|
1 мин |
4 Планирование |
Неделю назад группа получила задание подготовить команды, придумать название и девиз, выбрать капитанов. Мы видим, что команды есть и они готовы к участию в турнире. Наш турнир будет проходить следующим образом: 1. Представление жюри конкурса. 2. Представление команд. 3. Этапы конкурса. 4. Подведение итогов. Жюри будет оценивать работу команд следующим образом: в каждом задании за каждый правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Так как КВН будет проходить в 6 этапов, то за каждый этап команды получают определённое количество баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает диплом за 1 или 2 место |
|
1 мин |
5 Реализация плана |
Представляю жюри нашего конкурса: Члены жюри- А.В.Шатохина, Л.Г.Седнева) А теперь мы начинаем КВН и предоставляем слово командам для приветствия Каждая команда должна представить свое название и девиз. Оценивается оригинальность представления. Максимальный балл, который может заработать команда – 3 балла.
Жюри оценивает представление команд, а мы переходим к первому этапу КВН, он называется «Конкурс-Разминка». Ведущие по очереди задают вопросы командам, если данная команда не может ответить на вопрос, то на этот вопрос отвечает другая команда. На выполнение этого задания отводится 5 минут. Варианты вопросов:
Жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму этапу, конкурс называется «Потребительская лингвистика». На слайде вы видите набор букв, составляющих одно, два или три слова. Составьте понятие, переставив буквы, и запишите их на лист, который затем отдайте нашему глубокоуважаемому жюри для оценки. Определение будет для вас подсказкой. Время на выполнение задания 7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В этом конкурсе вы можете заработать максимум 7 баллов. Пока жюри подводит итоги двух этапов, мы переходим к следующему испытанию – конкурсу «Загадки». Отгадайте экономические загадки. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл. Ведущие по очереди задают загадки командам. 1.Коль трудился
целый год, 2. Расчёт зарплаты - знать пора - 3. Половинку от зарплаты Называют как, ребята? 4.Люди ходят на базар, Там дешевле весь... 5.Чтобы
партнёров не мучили споры, 6.Чтобы дом купить я смог Взял кредит, внеся... 7.За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробил.. . 8.Мебель, хлеб и огурцы Продают нам.. . 9.Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы… 10.Если банк попросим мы, Денег нам он даст взаймы. Ну а в древности, веками, Кто ссужал людей деньгами? 11.Та бумага не простая, И владелец её знает, Что она ему раз в год Дивиденды принесёт. 12. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи, Что за фирма, подскажи? Жюри внимательно слушало ответы и подсчитывает баллы. Прежде чем перейти к следующему этапу попросим жюри объявить результаты представления и трех первых этапов «Конкурс-Разминка» и «Потребительская лингвистика» . «Загадки» (1 минута). -Спасибо. Следующий этап называется «Экономические задачи». На слайдах представлены условия задач. Каждой команде нужно по очереди прочитать задачу и дать на нее ответ. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл. 1.Наталья сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берёт с собой 15000 рублей, чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему? 2. Тётя Валя выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 40 рублей, а зимой по 100 рублей. Почему цена яблок меняется? Пока команды решают задачи, а жюри подводит итоги мы предлагаем вам, болельщики, внести свой вклад в победу вашей команды и принять участие в конкурсе «Экономическая шифровка» Из предложенных букв сложите экономический термин. Не кричите с места, а поднимайте руку, называйте ответ и название команды, которой вы отдадите свой балл. 1. д с к а л е 2. л а и п т а к 3. ц о е п я и р а 4. а д е р н а 5. к э о н а м о к и 6. г м а р н е и т к 7. о с ь а д л 8. к б а н 9. п б ь л и ы р 10. н у а ц о к и |
1.Команда.... Капитан команды.... Наш девиз.... 2. Команда.... Капитан команды.... Наш девиз....
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы:
1.Валюта
2.Цена
3.Импорт
4.Бюджет
5.Пища
6.Семья
7.Реклама 8.Обмен
9.Банк
10.Зарплата 11. Валютная, труда, финансовых инструментов, ценных бумаг 12.Магазин
Приложение (Б)
Команды, получив задание выполняют его. Затем капитаны передают задания с ответами в жюри (приложение В). Команды должны дать как можно больше правильных ответов. Предполагаемые варианты ответов: Рынок, реклама, ассортимент, стандарт, договор, сертификат, исполнитель
Команды отвечают (приложение Г).
Предполагаемые ответы:
1.Доход
2.Бухгалтера
3.Аванс
4.Товар
5.Договоры
6.Залог
7. Кассир
8.Продавцы
9. Ссуду
10. Ростовщик
11. Акция
12.Банк
Приложение (Д)
Команды обсуждают задачи. Капитан зачитывает условие задачи и дает ответ с пояснением. Ответы:
1. На 15000 рублей не сможет, так как там другие деньги, а если обменяет на валюту Турции, то сможет.
2.Зимой яблоки не растут и это редкий продукт – дефицит.
Приложение (Е)
Болельщики составляют экономические термины из предложенного набора букв. Варианты ответов: 1. Сделка 2.Капитал 3. Операция 4. Аренда 5.Экономика 6.Маркетинг 7. Сальдо 8.Банк 9.Прибыль 10.Аукцион |
30 мин
1 мин |
6 Презентация продукта и его обсуждение |
Предоставляем слово жюри для объявления результатов нашего конкурса и награждения. |
Жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает их. |
5 мин |
7 Обобщение. Подведение итога урока |
Скажите, что вы сегодня нового узнали?
Чему вы научились?
Достигли ли мы поставленной цели? |
Предполагаемый ответ: - Научились применять знания, полученные на уроках экономики - Да, достигли. |
2 мин |
8 Организация рефлексии |
Что для вас сегодня было самым интересным? Что вызвало у вас затруднение в предложенных заданиях? |
Разгадывать шифровку
|
2 мин |
Список использованной литературы
1. Гомола А.И. Экономика.М.: Издательский центр «Академия», 2017
2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. М.: Издательский центр «Академия», 2014
Приложение А
Критерии оценивания
Представление команд – от 0 до 5 баллов.
1 этап «Разминка» - от 0 до 12 баллов.
2 этап «Потребительская лингвистика» - от 0 до 7 баллов
3 этап «Загадки» от 0 до 12 баллов
4 этап «Экономические задачи» от 0 до 2 баллов
5 этап «Экономическая шифровка» от 0 до 10 баллов
1 правильный ответ – 1 балл
5. к э о н а м о к и - экономика
6. г м а р н е и т к - маркетинг
7. о с ь а д л - сальдо
8. к б а н - банк
9. п б ь л и ы р- прибыль
10. н у а ц о к и – аукцион
Таблица баллов
Команда |
Представление команд |
1-й раунд |
2-й раунд |
3-й раунд |
4-й раунд |
5-й раунд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.