конспект урока

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала удвоенные согл.docx

Конспект интегрированного урока русский язык –

английский язык во 2 классе

Тема урока: «Удвоенные согласные в корне слова».

Цели: формировать целостное представление об удвоенных согласных в русском и английском языках;

вывести правило новой орфограмме, познакомить с переносом слов с удвоенной согласной в корне слова;

расширить кругозор; развивать творческую активность, умение общаться.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, два смайлика, каточка для работы в парах, лучика из бумаги.

Ход урока.

I. Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока «Всё получится!» (девиз высвечивается а экране интерактивной доски).

- Что необычного вы видите на экране интерактивной доски? Действительно, сегодня у нас необычный урок русского языка: мы построим его совместно с уроком английского языка. Сегодня на уроке будут два учителя.

Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверное, мы будем открывать новые знания.)

Вы угадали, сегодня у нас урок откры­та новых знаний. Мы с вами будем участвовать в учебной деятельности. Поможет нам веселый человечек — Смайлик.

Мы выполним два шага учебной деятельности.

1-й шаг: Чего я не знаю?

 

2-й шаг: Сам найду способ, как узнать?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений, возникающих в ходе индивидуальной деятельности.

— У нас сегодня урок открытия новых знаний, а помогать нам будут известные вам три поросенка из одноименной анг­лийской народной сказки. Почему я выбра­ла именно этих героев? Их приключения — пример того, что легче жить семьей, чем по­одиночке. А еще — нужно выбирать всегда более прогрессивный путь в жизни: кир­пичный дом прочнее, чем другие.

А сейчас — разминка. Какие слова вы видите?

Свет, светлый, просвет, рассвет, светло

—  Давайте выделим в них корень.

Разделите эти слова на две группы. Ка­кие это группы слов? (Слова с приставкой и без приставки.)

Итак, вы вспомнили корень слова. Это нам пригодится.

На доске крепится эталон (корень) —

—    Отгадайте загадки и напишите на листке сочетания букв из слов-отгадок, ко­торые нужно запомнить.

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный...

        Простудился я вчера,

        Голова болит с утра.

       Я закашлялся, охрип.

        У меня, наверно...

                                        Вдоль дороги по бокам

                                        Липы, клёны тут и там

                                         Всем идти здесь веселее.

                                         Этот путь зовут …

На доске высвечиваются слова:

Класс, грипп, аллея      

Запишите соединения буков : сс пп лл.

   Подчеркните удвоенные согласные. О каких словах мы будем говорить на уроке? (О словах с удвоенной согласной в корне.)

Найдите «лишнее» слово и составьте с ним предложение. (Аллея.)

(Учитель английского языка)

  - В английском языке тоже есть такие слова — с удвоенной согласной в корне. Посмотрите, эти слова вам знакомы?

hallo   Russia   well   mummy    I

  Подчеркните удвоенные согласные. Найдите «лишнее» слово. (I.)

Какое еще слово может быть лишним? (Russia.)

Составьте с этими словами предложе­ние, ( I love Russia.)

(Учитель начальных классов)

III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

На доске высвечиваются буквосочета­ния:

сс нн мм жк жж  кк зд дк ск вс

—  Прочитайте буквосочетания

 

—  Слоги ли это? Какие из этих букво­сочетаний являются удвоенными соглас­ными?

Разделите эти буквосочетания на две группы.

Сс  мм кк  нн жж

Жк ск дк зд вс

На доске появляется новый эталон — |СС|. Этот эталон будет обозначать удвоенность согласных.

—   Сформулируйте нашу сегодняшнюю тему. Помогут вам в этом эталоны, высве­ченные на доске: [    ][СС|.

Учащиеся предлагают свои варианты названия темы.

—  Давайте проверим вашу версию.

На доске высвечивается тема: «Удвоен­ные согласные в корне слова».

(Учитель английского языка)

IV. Проектирование и фиксация нового знания. Практическая работа.
жужжит     mummy

hobby
Инна         
rabbit

ссора     Алла Ann

  Что вы видите на этом слайде? Что нового вы заметили? (Есть слова, написан­ные с большой буквы.)

Значит, как в русском, так и в англий­ском языке удвоенная согласная бывает и в именах.

—  Разделите эти слова на две группы разными способами.

жужжит     mummy

Инна

hobby     

ссора

rabbit

 Алла

Ann

(Русские и английские)

Инна

жужжит

Алла

mummy

 Ann

hobby  

 

rabbit

 (Начинающиеся на гласную и на согласную)

Ann

mummy         hobby

 

rabbit   Алла    Инна

 

Жужжит ссора

(Односложные и двусложные)

(Учитель начальных классов)

 Выполните задание в тетради. Найдите однокоренные слова.

 Класса, ссора, класс, жужжит, ванна, аллея , поссорились, классный, ванная, прожужжал, кассовый, кассирша, жужжание, аллейка.

Самостоятельно  выпишите  одну группу однокоренных слов, выделите корень подчеркните удвоенную согласную.

Работа   в   группах. 

 Постановка проблемного вопроса.

Можно ли проверить написание удвоенной согласной?

Сейчас мы будем работать в группах. Вы составлять правило,

Вывод:

Написание  

слов с удвоенной

……                        буквой в 

…….                        слова надо

  …….

 

Ученики работают в группах. Когда заканчивает выполнение задания, правило крепят магнитами на доску.

- Прежде чем проверить выполнение задания,  давайте отдохнем,

Физминутка

Вернёмся  к нашему правилу. Вывод:

Написание

слов с удвоенной

согласной буквой в

корне слова надо

запомнить.

 

Вспомним, как переносятся слова.  Попробуйте сами перенести эти слова: касса, аллея, ссора.

Индивидуальная работа.

Жуж- жу кас — са, ал — лея ссо — ра  

Давайте проверим.

(Учитель английского языка)

 А как переносятся слова в английском языке.

Работа по аналогии со словами granny, puppy, supper, summer, grammar, well, pussy, sunny.

V. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Диктант «Плюс — минус».

Слово ты перенеси,

«Плюс» поставить поспеши,

 А не сможешь — так и знай,

 «Минус» ставь и не зевай.

Диктант.

Ванна, грамм, грипп, касса.

Кросс, сумма, тонна, масса.

- Проверим. (Самопроверка)

VI. Рефлексия. Выводы:

В английском и русском языках сущест­вуют слова с...

Правописание этих слов нужно...

В русском языке слова с удвоенной со­гласной переносятся...

—  А сейчас наш Смайлик станет сол­нышком.

Самооценка. Учащиеся подходят к доске и выкладывают лучи от Смайлика:

-желтые лучи — «У меня нет вопросов, я все понял»;

-красные лучи — «У меня остались воп­росы по уроку