конспект урока

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_uroka.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.

Планируемые результаты:

Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление.

 Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, оборудование для доски (карточки: Части речи. Существительное; 6 картинок мыши; домики со склонениями), карта существительных по количеству пар учеников.

 

Этап урока.

 

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Организационный момент.

 

≈ 1

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Приветствовать учителя.

 

 

Слушать учителя.

Актуализация опорных знаний.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Целепола-гание.

2

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

- На уроках русского языка мы приобрели с вами огромный багаж знаний и сегодня нам доверили жители города «Части речи» (на доске) побывать у них в гостях. В какой район мы с вами отправляемся? Какую часть речи изучаем? («Существительное» - появляется надпись на доске). Сколько склонений – домов расположены в этом районе? (три – на доске многоэтажки)

- У вас на партах карты района. Проведите границу района (отделяют три дома) и поработайте в паре над  заселением этих домов: вспомните по каким признакам имена существительные заселяются в эти дома.

Проверка документ-камерой, появляется дополнение к домам на доске)

- Какое склонение мы с вами изучаем?  Что нам следует сегодня узнать? (Какие имена существительные относятся к данному склонению и какие падежные окончания имеют существительные третьего склонения) 

-Записываем число и классная работа. Минутка чистописания посвящена существительным. Поэтому пропишите первую букву этого слова в паре с любой согласной до конца строки (сл, сн, ск и тд.).

Строить речевые высказывания.

 

Работать в парах.

 

Ставить цели урока.

Работать в тетради.

Работа над решением задач урока.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

4

 

 

 

 

 

3

 

2

 

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

- Одна из жительниц города вечером не смогла найти свой дом, да  так и стоит в нерешительности, помогите ей (мышь на доске). В какое склонение ей пойти, докажите.

- В благодарность мышь разрешила подсмотреть  за тем, как она может изменяться по падежам и узнать ее падежные окончания (работа на доске) 

Стр. 98 упр. 174– знакомство с таблицей окончаний существительных в 3-ем склонении (беседа по вопросам учителя).

 

 

- Стр.99 упр. 175   выполняется по рядам (проверка Документ- камерой)

- Из больницы этого района поступила просьба разобраться с тремя заболевшими существительными 3-его склонения, посмотрите. Что нарушено у них и исправьте (на доске)

И.П.

сирень

портфель

думать

Р.П.

сирени

портфеля

думать

Д.П.

сирене

портфелю

думать

В.П.

сиренью

портфель

думать

Т.П.

сирень

портфелем

думать

П.П.

сирене

портфели

думать

- Как здесь мог оказаться глагол «думать»?  (имеет ь на конце, но это глагол, стирается с доски)

- Почему существительное «портфель» не относиться к 3-ему склонению, если оканчивается на ь? (оно 2-ого скл., т.к. м.р.)

- Но существительное больнице, найдите ошибку в нем. Почему она была допущена? (взято окончание П.п. из 3-его склонения, после исправления, к нему ставиться дом 2-ого склонения)

- Для того, чтобы не ошибаться в распознавании существительных 2-ого и 3-его склонения, выполним в парах упражнение на нетбуках.

ПМК «Академия младшего школьника»

Название раздела: Разбей на группы.

№113 Группировка существительных мужского и женского рода с ь на конце.

- Найдите среди предложенных существительных (на доске: рояль, день, троль, соль, пень), существительное 3-его склонения, запишите его в тетради и просклоняйте его, выделив окончания. (работа 1 ученика у доски)

 

 И т.д…..

Рефлексия.

 

Итог урока.

 

д/з

≈ 2

 

 

 

 

2

- Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению?

- Какие окончания имеют существительные 3-го склонения?

- Каких окончаний не бывает в 3-м склонении.

- Что нужно запомнить?

Учить таблицу с. 98,99 упр.

Оценивать свои достижения.  

 

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.