Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.
Планируемые результаты:
Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, оборудование для доски (карточки: Части речи. Существительное; 6 картинок мыши; домики со склонениями), карта существительных по количеству пар учеников.
Этап урока.
|
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||
Организационный момент.
|
≈ 1 |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать Чтоб с успехом применять. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. |
Приветствовать учителя.
Слушать учителя. |
||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний.
Целепола-гание. |
2
4
2
3
|
- На уроках русского языка мы приобрели с вами огромный багаж знаний и сегодня нам доверили жители города «Части речи» (на доске) побывать у них в гостях. В какой район мы с вами отправляемся? Какую часть речи изучаем? («Существительное» - появляется надпись на доске). Сколько склонений – домов расположены в этом районе? (три – на доске многоэтажки) - У вас на партах карты района. Проведите границу района (отделяют три дома) и поработайте в паре над заселением этих домов: вспомните по каким признакам имена существительные заселяются в эти дома. Проверка документ-камерой, появляется дополнение к домам на доске) - Какое склонение мы с вами изучаем? Что нам следует сегодня узнать? (Какие имена существительные относятся к данному склонению и какие падежные окончания имеют существительные третьего склонения) -Записываем число и классная работа. Минутка чистописания посвящена существительным. Поэтому пропишите первую букву этого слова в паре с любой согласной до конца строки (сл, сн, ск и тд.). |
Строить речевые высказывания.
Работать в парах.
Ставить цели урока. Работать в тетради. |
||||||||||||||||||||||||
Работа над решением задач урока.
Физкультминутка |
4
3
2
5 5
6
5 |
- Одна из жительниц города вечером не смогла найти свой дом, да так и стоит в нерешительности, помогите ей (мышь на доске). В какое склонение ей пойти, докажите. - В благодарность мышь разрешила подсмотреть за тем, как она может изменяться по падежам и узнать ее падежные окончания (работа на доске) Стр. 98 упр. 174– знакомство с таблицей окончаний существительных в 3-ем склонении (беседа по вопросам учителя).
- Стр.99 упр. 175 выполняется по рядам (проверка Документ- камерой) - Из больницы этого района поступила просьба разобраться с тремя заболевшими существительными 3-его склонения, посмотрите. Что нарушено у них и исправьте (на доске)
- Как здесь мог оказаться глагол «думать»? (имеет ь на конце, но это глагол, стирается с доски) - Почему существительное «портфель» не относиться к 3-ему склонению, если оканчивается на ь? (оно 2-ого скл., т.к. м.р.) - Но существительное больнице, найдите ошибку в нем. Почему она была допущена? (взято окончание П.п. из 3-его склонения, после исправления, к нему ставиться дом 2-ого склонения) - Для того, чтобы не ошибаться в распознавании существительных 2-ого и 3-его склонения, выполним в парах упражнение на нетбуках. ПМК «Академия младшего школьника» Название раздела: Разбей на группы. №113 Группировка существительных мужского и женского рода с ь на конце. - Найдите среди предложенных существительных (на доске: рояль, день, троль, соль, пень), существительное 3-его склонения, запишите его в тетради и просклоняйте его, выделив окончания. (работа 1 ученика у доски) |
И т.д….. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия.
Итог урока.
д/з |
≈ 2
2 |
- Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению? - Какие окончания имеют существительные 3-го склонения? - Каких окончаний не бывает в 3-м склонении. - Что нужно запомнить? Учить таблицу с. 98,99 упр. |
Оценивать свои достижения.
Отвечать на вопросы. Записывать д/з. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.