Урок русского языка во 2 классе по теме:
|
Подготовила и провела
учитель МАОУ «СПШ№33»
Бочарова Л.И.
2021г.
Цели урока:
Предметные
· Формировать представление о предлоге как часть речи;
· раскрыть роль предлога в речи;
· устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога
Метапредметные
· использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
· использовать правила для подтверждения своей позиции.
· работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)
Личностные
· уметь слушать и понимать речь друг друга
· сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
· уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли.
Ход урока
Ι. Организационный момент.Этап мотивации.
У нас на парте всё в
порядке:
Дневник, учебник и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!Слайды 1-2
- Начинаем урок русского языка -урок грамотной речи и красивого письма. Сегодня у нас урок открытия новых знаний и это новое окажется для нас очень важным и нужным. Советую вам ничего не пропустить. Я желаю всем нам удачи!
- Посмотрите друг на друга, улыбнулись, пожелайте друг другу удачи. А теперь настроимся на работу и произнесём волшебную фразу: Я ХОЧУ МнОГО ЗНАТЬ!Слайды 3
К работе готовы?
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спинка? Прямая.
А теперь ручки взяли, разогрели их и число красиво в тетради написали.
II. Чистописание. Словарная работа. Слайд 4
-А теперь давайте приступим к работе. А начнем мы наш урок с минутки красивого письма.
- Ознакомьтесь с предложением, найдите закономерность и определите тему чистописания.
Папа пилит полено пилой.
Пппл пм пепяпвпп…Слайд 5
-Назовите буквосочетание, которое является орфограммой.(-пп-)
-Напишите знакомые вам слова с двойными согласными –пп-.
(Возможные слова: группа, грипп, аппарат, аппликация, Филипп, Архипп).
-Оцените вашу работу на минутке чистописания. (+, ?, -).
Знакомство с словарным словом.
-Как вы работали на минутке чистописания? (Хорошо!)
- Кто желает написать это слово на доске? (Ученик записывает слово, обозначает ударение, находит орфограммы: непроверяемая и проверяемая гласные «о». Учащиеся записывают слово в словарик.
Синонимы к слову «хорошо»: замечательно, прекрасно, славно, чудесно.
Антонимы: плохо, неважно, скверно, худо.
III. Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Слайд 6
На доске слова:
Веселье
Огромный
Кричать
Кроме
-В каком слове букв больше, чем звуков? (кричать).
- А в каком звуков и букв одинаково? (веселье)
-Давайте сделаем фонетический разбор слова.
- Назовите знакомые вам части речи. Что для этого нужно сделать? (Задать к слову вопрос). С каким словом, у вас возникло затруднение?(Кроме.) Можно ли к этому слову задать вопрос?
-Можете ли вы предположить, какая это часть речи?
- Это слово о себе расскажет так:
Сам по себе я ничего не значу,
Но я частица речи каждого из вас.
Не задавайте мне вопросы, не отвечу,
Мой долг - служить, и не люблю я прилипать к словам.
-Тема нашего урока, кто догадался? (Ответы детей).
- А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
IV. Этап решения новой учебной задачи.
- Посмотрите на изображения на слайдах и скажите, какие маленькие слова были использованы в предложениях.
Кошка прыгнула со стула.
Ручка упала со стола.
Кошка залезла под кресло.
Мяч закатился под стол.
Бабочка села на цветок.
Бабочка летает над цветком.
Куртка висит на вешалке.
Платье висит в шкафу.
Слайды 7 -11
Кто знает, как они называются? (Предлоги).
Что такое предлог, для чего они применяются в нашей речи
1. Значение слова «предлог». Слайд 12
«Пред» - перед; «логос» - слово. Значит, они пишутся перед другими словами.В русском языке около 200 предлогов. Они бывают простые и составные, одних можем легко распознавать, а других – трудно. Много нужно потрудиться, чтобы познать все тайны предлогов.
2. Роль предлога в речи.
Что такое предлог? Вывод: Предлоги – это часть речи, служат для связи слов в предложении.
Слайд 13 Посмотрите на слайд, прочтите. Это предложение? Что надо добавить, чтобы получилось предложение.
Б)
1. Составьте предложения, применяя данные предлоги.
Котёнок залез в коробку.
Лисица стоит на коробке.
Щенок спрятался под коробкой.
Кошка стоит за коробкой.Слайд 14
2. Наведите порядок в предложениях. (У доски работает ученик).
Кот Васька лежит … (окно).
Птенцы сидят .. (гнездо).
Лев готовится … (прыжок).Слайд 15
3. Работа в паре.
-Напиши верно предложение, найдите предлоги.
Влесуподкустомспитёжик.
(В лесу под кустом спит ёжик.)Слайд 16 Взаимопроверка, сигнальные карточки
Работа по учебнику упр.191, с.112
Рефлексия. У вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Если вам понравился урок и у вас все получилось, поднимите солнышко, если что-то не получилось- тучку.
Сегодня получили отметки….
В) Итоги урока. Домашнее задание.
Домашнее задание: Слайд 17
1. Упр. 192, стр.112
-Что я узнал на уроке? Продолжите фразы:
1. Предлог – это … .
2 .Предлоги служат для … .
3. Предлог пишется со словом … .
4. К предлогу нельзя поставить … .Слайд18
- Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.