Литературное чтение.
Тема: «МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ» Русская народная сказка
Цели:
ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;
ü познакомить учащихся с содержанием сказки,
ü работать над выразительностью и правильностью чтения,
ü воспитывать сознательную дисциплину и активность на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объясните пословицу «Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок» Слайд 2
И. Проверка домашнего задания.
1. Беседа по вопросам.
- Как называется сказка, с которой работали дома? Кто ее автор?
- Сформулируйте одним предложением, в чем заключается главная мысль сказки.
- К какому виду относится эта сказка?
- В каком порядке происходили действия?
- На месте кого из героев вам хотелось бы оказаться? Почему?
- Кратко расскажите от имени одного героя, что происходило в лесу? В логове разбойников? На заставах? Во дворце? слайд 4
2. Словесное рисование.
- Словами нарисуйте картину под названием «Логово разбойников».
- Если бы вы рисовали картину кистью, какие краски использовали бы? Почему?
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
Слайд 5,6
-Какие бывают сказки?
- На какие группы можно разделить сказки?
- Следующая сказка, сложенная, как и предыдущие, народом, называется «Марья и ведьмы». Можно ли предположить, о чем будет эта сказка?
2. Подготовка к чтению.
Учитель заранее выносит на доску слова, которые нужно читать правильно, и слова, значение которых нужно объяснить.
3. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.
4. Работа по вопросам учебника (с. 15).
5. Чтение сказки учащимися «по цепочке».
6. Работа над содержанием сказки.
- По каким признакам можно догадаться, что данное произведение - это сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Какой день, по народным поверьям, назывался «колдунным»? Почему?
- Объясните смысл слова «традиция».
- Что же было традицией на Ивана Купалу?
- Почему именно в этот день собирали травы?
- Как Марья набрела на неведомый двор? С кем она встретилась?
- С какой целью Чуровница была направлена вслед за Марьей?
- Как девушки смогли победить злой дух ведьм? Зачитайте.
- На сколько частей можно разделить эту сказку? Как озаглавили бы каждую часть? (3 части: 1. «Колдунный» день. 2. Встреча Марьи с ведьмами. 3. Девушки победили Чуровницу.)
7. И г р а «Я - художник».
- Представьте себя в роли художника учебника «Литературное чтение». Каким бы рисунком вы дополнили данный учебник?
8. Инсценировка
IV. Подведение итогов урока.
- Есть ли черты отличия этой сказки от предыдущих? Назовите их. (Отличие прежде всего в том, что данная сказка - волшебная.)
- Какие еще волшебные сказки вы читали?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и подробный пересказ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.