Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
doc
30.05.2021
Конспект урока
Литературное чтение.doc

Литературное чтение.

 

 Тема: «МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ»  Русская народная сказка

Цели:

ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;

ü познакомить учащихся с содержанием сказки,

ü работать над выразительностью и правильностью чтения,

ü воспитывать сознательную дисциплину и ак­тивность на уроке.

Ход урока

I.      Организационный момент.

Объясните пословицу «Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок» Слайд 2

И. Проверка домашнего задания.

1. Беседа по вопросам.

- Как называется сказка, с которой работали дома? Кто ее автор?

-  Сформулируйте одним предложением, в чем заключается главная мысль сказки.

- К какому виду относится эта сказка?

- В каком порядке происходили действия?

- На месте кого из героев вам хотелось бы оказаться? Почему?

-  Кратко расскажите от имени одного героя, что происходило в лесу? В логове разбойников? На заставах? Во дворце? слайд 4

2. Словесное рисование.

-  Словами нарисуйте картину под названием «Логово разбой­ников».

- Если бы вы рисовали картину кистью, какие краски использо­вали бы? Почему?

III. Работа по теме урока.

1. Целевая установка.

Слайд 5,6

-Какие бывают сказки?

- На какие группы можно разделить сказки?

-  Следующая сказка, сложенная, как и предыдущие, народом, называется «Марья и ведьмы». Можно ли предположить, о чем бу­дет эта сказка?

2.     Подготовка к чтению.

Учитель заранее выносит на доску слова, которые нужно чи­тать правильно, и слова, значение которых нужно объяснить.

3. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

4. Работа по вопросам учебника (с. 15).

5. Чтение сказки учащимися «по цепочке».

6. Работа над содержанием сказки.

-  По каким признакам можно догадаться, что данное произве­дение - это сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Какой день, по народным поверьям, назывался «колдунным»? Почему?

- Объясните смысл слова «традиция».

- Что же было традицией на Ивана Купалу?

-  Почему именно в этот день собирали травы?

- Как Марья набрела на неведомый двор? С кем она встретилась?

- С какой целью Чуровница была направлена вслед за Марьей?

- Как девушки смогли победить злой дух ведьм? Зачитайте.

-  На сколько частей можно разделить эту сказку? Как озаглави­ли бы каждую часть? (3 части: 1. «Колдунный» день. 2. Встреча Марьи с ведьмами. 3. Девушки победили Чуровницу.)

7. И г р а «Я - художник».

-  Представьте себя в роли художника учебника «Литературное чтение». Каким бы рисунком вы дополнили данный учебник?

8. Инсценировка

 

IV. Подведение итогов урока.

- Есть ли черты отличия этой сказки от предыдущих? Назовите их. (Отличие прежде всего в том, что данная сказка - волшебная.)

- Какие еще волшебные сказки вы читали?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и подробный пересказ.

 

 


Литературное чтение. Тема: «МАРЬЯ

Литературное чтение. Тема: «МАРЬЯ

Объясните смысл слова «традиция»

Объясните смысл слова «традиция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021