Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
31.05.2021
Конспект урока
konspekt_uroka.docx

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №142»

 

 

 

Конспект урока

 математики в 1 «А» классе

по теме: «Переместительное свойство сложения»



 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Павина АВ

 

 

2021

Тема урока: Переместительное свойство сложения

Тип урока: в соответствии с дидактической направленностью: урок изучения новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

Задачи  предметные: формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения. Закрепление состава изученных чисел. Закрепление навыков записи числовых выражений. Повторение геометрического материала.

 

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.

 

Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

 

Оборудование урока: индивидуальные карточки,  раздаточный материал для парной работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

         Приветствие

         Эмоциональный настрой

    Дорогие ребята, сядьте удобно.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

В первом классе учимся,

Всё у нас получится.

    А теперь за работу!

 

Приветствуют учителя

 

Учащиеся хором произносят слова

 

Контролируют готовность к уроку

 

 

 

 

Актуализация знаний

- Узнайте, кого встретила я по пути в школу.

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам

Как зовут его, ребята?  (почтальон)

-Кого называют почтальоном?

- Где работает почтальон?

- У слова «почта» два значения. То, что доставляется почтальоном (письма, посылки и т. п.) и место, где работает почтальон.

- Важна ли профессия почтальона?

Устный счёт.

- Поможем нашему почтальону доставить почту?

- Отвечаем правильно, и письмо найдёт свой адресат?

            - У белки в дупле

   Пять орешков в мешке

   Еще три на полке

   Посчитай-ка их, сколько? (8)

 

            - Пять яблок в корзине,

    В вазе четыре.

    У Саши одно.

   Сколько всего? (10)

  - Увеличьте 4 на 2. (6)

  - Уменьшите 2 на 1. (1)

  - Уменьшите 4 на 2. (2)

  - Сумма чисел 2 и 3. (5)

- Какие номера домов пропущены?

- Назовите самое маленькое чётное число. Продолжите.(2 4 6 8 10)

- Назовите нечетные номера. (1 3 5 7 9)

- Теперь в обратном порядке. (9 7 5 3 1)

Отгадывают загадку

 

 

Отвечают на вопросы

учителя, обсуждают

их.

Определяют границы

знания и незнания.

Поисковый этап

         Определение темы урока.

- Прошу выйти к доске девочек 1 ряда и встать слева от доски. Сколько их? (3)

- Выйдите мальчики 3  ряда. Встаньте справа от доски.  Сколько их? (4)

- Сколько всего детей? (7)  - Как получилось 7?  (3+4=7)

- Девочки и мальчики, поменяйтесь местами.

- Составьте сумму по этой ситуации. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей? 

- Что делали дети? (менялись местами)

- Изменялось ли при этом число всех детей? (нет)

 

- Смотрим на записи и вспоминаем. Как называются числа при сложении? (слагаемые, значение суммы)

Запишем суммы с комментированием (у доски и в тетради)

- Чем похожи суммы?  (числа одинаковые)

– Чем различаются? (слагаемые поменялись местами)

- Изменилось значение суммы при этом?

 

- Попробуем составить название свойства.

(Дать в руки детям карточки с частями слова «пере мести тель ное».

Что будем изучать на уроке? (переместительное свойство сложения)

- Чему мы научимся?

 

Дети выходят к доске и выполняют задания учителя

 

 

 

 

 

 

 

Записывают суммы:

3+4=7

4+3=7

 

 

Собирают  слово и читают

 

Формулируют тему и

цель урока

 

Усвоение знаний

 

         Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.14.

- Сравни рисунки и равенства, записанные под ними. Чем они похожи, чем отличаются?

- Прочитаем правило в красной рамке. Запомните его.

 

Физкультминутка

 

         Наблюдение и выявление необходимости применения свойства сложения.

- Подумайте, для чего в математике  переместительное свойство сложения?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём наблюдения.

(Две вазы с фруктами: 5 мандаринов, 2 яблока)

-  Составьте и запишите суммы.   (5+2=7,  2+5=7)

- Какое свойство применили для вычисления?

-Встречаем гостей. Решили фрукты переложить на одну вазу.  Переложите.

 Выполнили двумя способами. В каком случае переложили быстро? (когда к 5+2, к мандаринам яблоки)

-Почему?   (Мандаринов больше, яблок меньше.)

- Подчеркните сумму для этого способа   (5+2=7)

- Почему легко  выполнить сложение в этом случае? (Легче к большему числу прибавить меньшее)

 

         Работа в паре. Геометрический материал.

         Самостоятельная работа

Игра «Составь пару»

На карточках два столбика примеров. Найдите значение суммы в левом  и правом столбике, соедините стрелками одинаковые значения.

2+5=       2+7=

8+3=       5+2=

7+2=       3+8=

 (Самопроверка)

У кого на карточке снежинка, придумайте сами выражение, применяя переместительное свойство.

 

 

Отвечают на вопросы, обсуждают их.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе;

формулируют

выводы, делают

записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Предъявляют

результаты

самостоятельной

работы,

осуществляют

самоконтроль, самостоятельно

адекватно

воспринимают

предложения учителя

и товарищей по

исправлению

допущенных ошибок.

 

Рефлексивно-оценочный этап

Вы работали отлично.

Уверена, дома родителям сможете рассказать, что узнали нового и интересного.

Анализируют свою

деятельность на уроке. Осуществляют

самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень

их соответствия.

 

 

 


 

Средняя общеобразовательная школа №142»

Средняя общеобразовательная школа №142»

Задачи предметные: формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения

Задачи предметные: формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения

А теперь за работу! Приветствуют учителя

А теперь за работу! Приветствуют учителя

Чем различаются? (слагаемые поменялись местами) -

Чем различаются? (слагаемые поменялись местами) -

На карточках два столбика примеров

На карточках два столбика примеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021