муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №142»
Конспект урока
математики в 1 «А» классе
по теме: «Переместительное свойство сложения»
Подготовила:
учитель начальных классов
Павина АВ
2021
Тема урока: Переместительное свойство сложения
Тип урока: в соответствии с дидактической направленностью: урок изучения новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Задачи предметные: формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения. Закрепление состава изученных чисел. Закрепление навыков записи числовых выражений. Повторение геометрического материала.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;
метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;
коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;
предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.
Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Оборудование урока: индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационно-ориентировочный этап |
• Приветствие • Эмоциональный настрой Дорогие ребята, сядьте удобно. Мы – умные, Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, В первом классе учимся, Всё у нас получится. А теперь за работу!
|
Приветствуют учителя
Учащиеся хором произносят слова
Контролируют готовность к уроку
|
Актуализация знаний |
- Узнайте, кого встретила я по пути в школу. По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам Как зовут его, ребята? (почтальон) -Кого называют почтальоном? - Где работает почтальон? - У слова «почта» два значения. То, что доставляется почтальоном (письма, посылки и т. п.) и место, где работает почтальон. - Важна ли профессия почтальона? Устный счёт. - Поможем нашему почтальону доставить почту? - Отвечаем правильно, и письмо найдёт свой адресат? • - У белки в дупле Пять орешков в мешке Еще три на полке Посчитай-ка их, сколько? (8)
• - Пять яблок в корзине, В вазе четыре. У Саши одно. Сколько всего? (10) - Увеличьте 4 на 2. (6) - Уменьшите 2 на 1. (1) - Уменьшите 4 на 2. (2) - Сумма чисел 2 и 3. (5) - Какие номера домов пропущены? - Назовите самое маленькое чётное число. Продолжите.(2 4 6 8 10) - Назовите нечетные номера. (1 3 5 7 9) - Теперь в обратном порядке. (9 7 5 3 1) |
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Определяют границы знания и незнания. |
Поисковый этап |
• Определение темы урока. - Прошу выйти к доске девочек 1 ряда и встать слева от доски. Сколько их? (3) - Выйдите мальчики 3 ряда. Встаньте справа от доски. Сколько их? (4) - Сколько всего детей? (7) - Как получилось 7? (3+4=7) - Девочки и мальчики, поменяйтесь местами. - Составьте сумму по этой ситуации. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей? - Что делали дети? (менялись местами) - Изменялось ли при этом число всех детей? (нет)
- Смотрим на записи и вспоминаем. Как называются числа при сложении? (слагаемые, значение суммы) - Запишем суммы с комментированием (у доски и в тетради) - Чем похожи суммы? (числа одинаковые) – Чем различаются? (слагаемые поменялись местами) - Изменилось значение суммы при этом?
- Попробуем составить название свойства. (Дать в руки детям карточки с частями слова «пере мести тель ное». - Что будем изучать на уроке? (переместительное свойство сложения) - Чему мы научимся? |
Дети выходят к доске и выполняют задания учителя
Записывают суммы: 3+4=7 4+3=7
Собирают слово и читают
Формулируют тему и цель урока
|
Усвоение знаний |
• Работа по учебнику - Откройте учебник на с.14. - Сравни рисунки и равенства, записанные под ними. Чем они похожи, чем отличаются? - Прочитаем правило в красной рамке. Запомните его.
Физкультминутка
• Наблюдение и выявление необходимости применения свойства сложения. - Подумайте, для чего в математике переместительное свойство сложения? - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём наблюдения. (Две вазы с фруктами: 5 мандаринов, 2 яблока) - Составьте и запишите суммы. (5+2=7, 2+5=7) - Какое свойство применили для вычисления? -Встречаем гостей. Решили фрукты переложить на одну вазу. Переложите. Выполнили двумя способами. В каком случае переложили быстро? (когда к 5+2, к мандаринам яблоки) -Почему? (Мандаринов больше, яблок меньше.) - Подчеркните сумму для этого способа (5+2=7) - Почему легко выполнить сложение в этом случае? (Легче к большему числу прибавить меньшее)
• Работа в паре. Геометрический материал. • Самостоятельная работа Игра «Составь пару» На карточках два столбика примеров. Найдите значение суммы в левом и правом столбике, соедините стрелками одинаковые значения. 2+5= 2+7= 8+3= 5+2= 7+2= 3+8= (Самопроверка) У кого на карточке снежинка, придумайте сами выражение, применяя переместительное свойство. |
Отвечают на вопросы, обсуждают их.
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Вы работали отлично. Уверена, дома родителям сможете рассказать, что узнали нового и интересного. |
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.