Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
РАБОТА с КОЖЕЙ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Подбор инструментов и принадлежностей для работы. Изготовление выкроек лепестков различных цветов и листьев. Изготовление трафаретов и лекал. Хранение их. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.10.3 знать материалы, инструменты и приспособления для работы с кожей; правила хранения материалов и инструментов, правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, горючими материалами, нагревательными приборами, используемыми в работе с кожей, оборудование рабочего стола; 8.2.10.4 владеть навыками подбора необходимых инструментов и оборудования для работы с кожей, в соответствии с качеством и назначением материала; 8.2.10.8 владеть навыками работы с выкройками, заготовки по выкройкам лекал и шаблонов деталей (цветов и листьев), работы с лекалами и обводки шаблонов, хранения выкроек, лекал, шаблонов деталей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обуче-ния, которые достигаются на данном уроке |
Закрепить знания учащихся о коже, подготовки кожи к обработке. Закрепить знания учащихся о материалах, приспособлениях и инструментах, оборудовании, используемого при работе с кожей. Закрепить правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. Закрепить умения и навыки учащихся в практической работе с кожей. Дать представление о форме различных изделий из кожи, их конструкции. Развивать практические навыки и умения работы с любым материалом, умения правильного раскроя лекал, шаблонов и деталей, умения хранения деталей, выкроек, лекал. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, динамичность кистей рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер и точность при вышивке, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатель-ные цели |
Воспитывать эстетический и художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
Образцы натуральной кожи, образцы изделий из кожи, украшения, картины из кожи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
Кусочки кожи, ножницы, нож, пинцеты, карандаши, шаблоны, картон, клей, электроплитка, свечи, рабочие коробки, рабочая одежда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
Мездра, замша, бахтарма, дерма, выкройка, лекало, шаблон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Здороваемся глазами», фронтальный (формативный) опрос, метод «Мозговой штурм», «Обратная связь», «Вопрос-ответ», «Рассуждаем вместе», «Радуга», «Рефлексия по кругу», «Большой палец», таблица «Таблица ЗУХ», релаксация - «Светофор» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифферен-цирован-ный подход к ученикам Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогичес-кий настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия Метод "Здороваемся глазами" Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте друг другу частичку своего настроения. |
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение.
|
1. Фронтальный опрос Метод «Вопрос – ответ»
1. Как определить лицевую и изнаночную сторону кожи? Лицевая поверхность кожаных изделий гладкая и блестящая. Изнаночная сторона имеет рыхлую и волокнистую поверхность.
2. Индивидуальный опрос – работа по карточкам-заданиям 1-3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Какие факторы нужно учитывать при изготовлении изделий из кожи
прочность простота выполнения красота водостойкость экономичность фантазия КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни свойства кожи цвет блеск твёрдость текстура запах упругость плотность влажность износостойкость эластичность теплопроводимость усушка электропроводимость
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Сторона кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Способ сушки кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ С у ш к а к о ж и
Выбери правильный ответ, подчеркни: Существует несколько видов сушки кожи
сушильная камера жидкости на электроплитке сушка на деревянной плоскости под прессом
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши В каком процессе обработки кожи используются данные масла
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши В каком процессе обработки кожи используются данные растворы
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Окрашивание кожи
Выбери правильный ответ, подчеркни: Существует несколько способов нанесения краски на кожу
Варианты ответов: кисть тампон поролон лоскут ткани распылитель щетка ручка 3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Способ сушки кожи
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Сторона кожи
3. Правила безопасной работы инструментами, приспособлениями, оборудованием 1. Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? 2. Назовите – какие ножницы бывают по виду? Ножницы бывают: портновские (большие), средние, медицинские (с закруглёнными концами), маникюрные, парикмахерские, садовые и др. 3. А всегда ли при раскрое используются портновские ножницы? Нет, для раскроя мелких деталей из бумаги, кожи, ткани лучше пользоваться средними или маленькими ножницами. 4. Какой инструмент используют для выкраивания деталей из бумаги, кожи и других материалов? Для выкраивания деталей из различных материалов используют ножницы 5. Что такое ножницы? Ножницы – это острый инструмент, пользоваться ими надо осторожно 6. Посмотрите на плакат: Какую надпись сделали бы вы на этом плакате? Правильно, неправильно 7. Какой вопрос отражает этот плакат? Как правильно подавать ножницы 8. Послушайте запись из регистрационного журнала травмопункта: «Поступила больная Иванова М. с травмой мягких тканей левой руки. Проведена операция по наложению швов». Ответьте на вопросы: · Почему произошла эта травма? · Какая инструкция по безопасной работе была нарушена пострадавшей? · Как оказать первую помощь при такой травме? 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрами Инструменты, оборудование, материалы
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрой Название инструментов
Задания повышенной сложности
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Приёмы художественной обработки кожи
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Сообщение познаватель-ных сведений
|
Слово учителя
Выведение темы урока О чем эти загадки? Мы с вами сегодня будем изучать тему: «Подбор инструментов и принадлежностей для работы. Изготовление выкроек лепестков различных цветов и листьев. Изготовление трафаретов и лекал. Хранение их».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЕК ЛЕПЕСТКОВ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ
Мы много говорим сегодня об остром инструменте – ножницы, потому что это основной инструмент при раскрое различных деталей. · Назовите – какие ножницы бывают по виду? Ножницы бывают: портновские (большие), средние, медицинские (с закруглёнными концами), маникюрные, парикмахерские, садовые и др. · А всегда ли при раскрое используются портновские ножницы? Нет, для раскроя мелких деталей из бумаги, кожи, ткани лучше пользоваться средними или маленькими ножницами. · А какие ещё инструменты используются при работе с кожей?
Сегодня мы с вами будем изготавливать выкройки лепестков различных цветов и листьев для будущих изделий из кожи. Поэтому нам понадобятся средние ножницы. Ваша задача – научиться делать выкройки, выкраивать детали из бумаги, заготавливать шаблоны по выкройке и трафареты и, наконец, получите представление о правильном хранении лекал и трафаретов. Для изготовления поделок необходимо сначала: · Сделать выкройку детали. Выкройка – это графическое изображение детали на бумаги · Затем заготовить лекала. Лекала – это вырезанная из бумаги деталь (эталон). · А затем из плотной бумаги (картона) нужно вырезать шаблоны. Шаблон – это образец, по которому изготавливаются множество каких-либо одинаковых деталей.
Для того, чтобы заготовить выкройку-лекало, нужно перевести на кальку выкройку, а с кальки на картон через копировальную бумагу. На каждую деталь выкройки перенести все обозначения, её название, количество деталей, точки соединения с другими деталями, стрелки, указывающие направление долевой. Затем вырезать из картона лекало (контрольные детали), а для многократного использования детали необходимо вырезать шаблоны. Изготовленные выкройки, лекало, шаблоны необходимо хранить в отдельных конвертах (коробочках, файлах). На конверте должна быть надпись – название цветка (по возможности с картинкой), количество деталей. В конверт заложить лекала, выполненные из картона (такие лекала дольше сохраняют правильную форму при частом употреблении). Каждую деталь готовых лекал, а также шаблоны, следует подписать и указать количество деталей, которое необходимо получить при раскрое. Рекомендуется также пронумеровать детали. По лекалу сверяются время от времени шаблоны, и если шаблон пришел в негодность, то вырезается новый шаблон. Величина конверта, в котором хранятся лекала и шаблоны, должна соответствовать размеру лекал и шаблонов, чтобы при хранении они не перегибались и деформировались.
|
Образцы видов кож
Иллюстра-ции
Видеоро-лик
Инструмен-ты, приспо-собления для работы с кожей
ПТБ работы с инструмен-тами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Вводный инструктаж |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЕК-ЛЕКАЛ, ШАБЛОНОВ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
1. Переведи на кальку детали с выкройки. 2. Через копировальную бумагу переведи детали выкройки на картон. Чтобы рисунок не съезжал, все три слоя сколоть булавками. 3. Обвести деталь отточенным карандашом. 4. Убрать булавки копировальную бумагу, кальку. 5. Если в некоторых местах рисунок не перевелся, то карандашом добавить линии.
Внимание: будь экономным и бережливым, располагай детали на картоне так, чтобы было меньше выпадов. 6. На каждую деталь перенеси все обозначения: её название и количество деталей, это получилось лекало. 7. Изготовь шаблоны по лекалам, нанеси на них обозначения. 8. Вырежи детали, сверь по лекалу. Примечание: · Лекала предназначены для контроля. При частом использовании шаблонов для обводки они теряют форму, поэтому необходимо их время от времени сверять с контрольным лекалом. · Если шаблон деформировался нужно изготовить новый. В этом случае детали изделия будут иметь правильную форму. · При вырезании бумагу или картон плотно держите в левой руке, чтобы не было неточностей при вырезании. 9. Заготовь конверт для лекал и шаблонов, указав на них название изделия, количество деталей, по возможности нарисовать общий вид изделия или приклеить картинку. Примечание: Величина конверта должна соответствовать размеру лекал и шаблонов 10. Сложи выкройки-лекала, шаблоны в конверт. Проверка качества работы: 1. Детали вырезаны точно по контуру. 2. Линии ровные без зазубрин. 3. Закруглённые линии без углов и зазубрин.
|
Инструкционная карта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Практичес- кая работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь пользоваться выкройками 2. Уметь изготавливать трафареты и лекала деталей 3. Уметь правильно заготавливать шаблоны 4. Уметь правильно хранить лекала, шаблоны деталей 5. Уметь правильно подбирать инструменты для работы 6. Знать правила безопасной работы с ножницами, иглами
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа
1. При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? 2. Как правильно расположить инструменты при работе?
Практическая работа Изготовление выкроек лепестков различных цветов и листьев Учащиеся выполняют работу по изготовлению выкроек, переводу деталей через кальку Изготовление трафаретов и лекал. Хранение их Работа проводится по заготовке трафаретов и лекал, шаблонов, аккуратному их вырезанию и нанесению условных обозначений
Метод «Обратная связь» Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец: 1. Из какого материала образец? Кожа 2. Из какого материала выкройка? Бумага 3. Из какого материала выполнено лекало? Из пластика или картона 4. Из какого материала выполнен шаблон? Из плотного картона 5. Зачем нужно заготавливать лекало? По лекалу сверяются время от времени шаблоны, и если шаблон пришел в негодность, то вырезается новый шаблон 6. Как должно храниться лекало? Лекало должно храниться в отдельном конверте вместе с выкройкой 7. Расскажи ПТБ работы с ножницами, иглами, ножом
Прием «Рассуждаем вместе»
Ход выполнения работы (технологическая карта) Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. 1. - выбрать бумагу, пластик, картон - выполнить задание по инструкционной
карте
2. Составление плана. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше?
3. Оценка работы над изготовлением образца (критерии для самоанализа) 1. Практическая работа выполнена правильно 2. Правильно вырезаны лекало, шаблоны, нанесены условные обозначения 3. Самостоятельность в работе 4. Качественное выполнение работы 5. Участвует в обсуждении работы Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости.
Практические задания по группам 1-3 типологическая группа 1. По выкройке заготовить лекало 2. По лекалу заготовить шаблоны 3. Нанести условные обозначения 4. Подготовить конверт для хранения, сложить детали 1. |
Анализ образца
Совместное составле-ние плана работы
Конкретизация плана работы
Проверка знаний ПТБ
Учащиеся выполняют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
Работа по Инструкци-онной карте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление |
Словесный отчёт о работе Приём «Рассуждаем вместе»
Вопросы: 1. Как определить лицевую и изнаночную сторону кожи? Лицевая поверхность кожаных изделий гладкая и блестящая. Изнаночная сторона имеет рыхлую и волокнистую поверхность. 2. Как называется изнаночная сторона кожи? Изнаночная сторона кожи называется «бахтарма». 3. Как называют лицевую сторону кожи? Лицевую сторону кожи кожевенники называют «лицо». 4. Что означает слово выкройка? Выкройка – это графическое изображение детали на листе бумаги 5. Что означает слово лекало? Лекало – это вырезанная из бумаги деталь (эталон) 6. Что означает слово шаблон? Шаблон – это образец, по которому изготавливаются множество каких-либо одинаковых деталей. 7. Для чего нужны лекала? Лекала являются контрольными деталями, по которым сверяют точность шаблона. 8. Где хранятся лекала и шаблоны? Лекала и шаблоны хранятся в конвертах. 9. Каким способом проверить правильность вырезанного лекала? Для того, чтобы проверить лекала, их нужно приложить на их лист-выкройку. 10. Нужно ли на деталях указывать обозначения? На деталях необходимо указывать обозначения, чтобы в последствии не запутаться в деталях при изготовлении изделий. 11. Чем мыли кожу в быту? Мыть загрязнённую кожу можно тёплым некипяченым молоком. 12. Чем отличается замша? Замшу можно стирать мылом и порошком. 13. Как чистят замшу? Замшу можно чистить тёплым молоком м добавлением питьевой соды – 1 ч.л на стакан молока.
1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название заготовки
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название заготовки (по описанию)
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи правильный ответ Когда пользуются копировальной бумагой?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название инструментов
3 типологическая группа
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Название заготовки
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Название заготовки (по описанию)
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрой Название инструментов
Задания повышенной сложности
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Приёмы художественной обработки кожи
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Индивидуальная работа |
Словесный отчет о работе Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д., и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. 1. Как определить лицевую и изнаночную сторону кожи? Лицевая поверхность кожаных изделий гладкая и блестящая. Изнаночная сторона имеет рыхлую и волокнистую поверхность. 2. Что означает слово выкройка? Выкройка – это графическое изображение детали на листе бумаги 3. Что означает слово лекало? Лекало – это вырезанная из бумаги деталь (эталон) 4. Что означает слово шаблон? Шаблон – это образец, по которому изготавливаются множество каких-либо одинаковых деталей. 5. Из какого материала выкройка? Бумага 6. Из какого материала выполнено лекало? Из пластика или картона 7. Из какого материала выполнен шаблон? Из плотного картона 8. Зачем нужно заготавливать лекало? По лекалу сверяются время от времени шаблоны, и если шаблон пришел в негодность, то вырезается новый шаблон 9. Как должно храниться лекало? Лекало должно храниться в отдельном конверте вместе с выкройкой 10. Каким способом проверить правильность вырезанного лекала? Для того, чтобы проверить лекала, их нужно приложить на их лист-выкройку.
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Рефлексия по кругу» · взаимооценка метод «Большой палец» Метод «Таблица ЗУХ» · Заполнение таблицы ЗУХ
Цель: определить уровень полезности полученной информации, необходимой для успешности в достижении целей урока |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполнение таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох. • Задержите дыхание на четыре секунды. • Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох. • Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните. • Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее.
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у». Повторите упражнение 5-6 раз.
• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. • Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!». Также повторите упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
|
Все учащиеся выполняют упражнения на релакса-цию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Подведение итогов занятия |
Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания: · продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности Уровни оценивания: · низкий - в работе преобладают явные погрешности, неаккуратность; · средний - работа выполнена аккуратно с несущественными погрешностями; · высокий - работы аккуратные. Домашнее задание
Рефлексия метод «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. Зеленый цвет: цели достигнуты, уверенно движутся вперед. Желтый цвет: частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. Красный цвет: цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Уборка рабочих мест и помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.