Конспект урока 4 класс, с ОВЗ LEGO Digital

  • docx
  • 06.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по LEGO Digital.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 467

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект игрового сеанса по лего-конструированию в начальной школе для детей с ОВЗ

Тема: «Путешествие в Роботландию»

 

Цель - научить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO DUPLO и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Задачи:

¨ развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;

¨ приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;

¨ развитие конструктивных навыков и умений;

¨ формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

¨ развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

¨ формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;

¨ формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;

¨ знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;

¨ развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими  на психофизиологические функции ребенка;

¨ развитие  творческих способностей и эстетического вкуса;

¨ воспитание  самостоятельности и уверенности в себе.



Материал:

*    раздаточный – детали конструктора, чертежи построек;

*    демонстрационный – картинки, игрушки, образцы, собранные педагогом, фотографии моделей, собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке модели робота в программе LDD, мультфильм «Робот»

Оборудование:

Ø Компьютеры, экран, проектор

Ø Компьютерная программа LEGO Digital Designer

Ø Наборы конструкторов LEGO DUPLO 

Ø Образцы моделей и построек

Ø Чертежи моделей и построек

Ø Фотоматериалы

 

Ход игрового сеанса

Дети входят в кабинет информатики.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное, а главное, полезное путешествие в одну сказочную страну, сопровождать по которой нас будет гость! Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отгадайте загадку!

Сам металлический –

Мозг электрический.

Дети: Это робот!

Педагог: Правильно! А в какую страну мы отправимся?

Дети: В Роботландию.

Педагог: Роботландия – чудесная страна, в ней живут совершенно особые существа – учебные роботы, которые помогают людям. А нам они помогали?

Дети: Робот Леня помогал нам в изучении информатики, компьютера, робота, алгоритма.

Педагог: Да, а теперь пришло время нам помочь им. Дело в том, что робот Леня не просто так к нам пришел – в Роботландии приключилась беда, а что конкретно не говорит. Предложил посмотреть нам мультфильм «Робот» про Фиксиков и самим догадаться! Попробуем?

Дети: Да!

Педагог: Садитесь на стульчики и смотрите внимательно!

Дети смотрят мультфильм «Робот»

Педагог: Ребята, что же произошло в Роботландии, вы догадались?

Дети: В Роботландии сломались все роботы, и мы будем их чинить.

Педагог: Молодцы! Пока вы смотрели мультфильм, робот Леня рассказал мне, что произошло. Жители Роботландии  подготовили в подарок нашим малышам веселых роботов, но ночью Бяка-забияка, Роботланский хулиган, их всех сломал! Вот остались только детали, да схемы. Что же нам делать!?

Дети: Надо помочь Лене и собрать веселых роботов по схемам.

Педагог: Правильно! Нужно помогать друг другу! Вот и вы будете работать в парах. Сделаете своего робота по схеме, потом поменяетесь местами и проверите правильность сборки. Но, где же схемы? Неужели это опять проделки Бяки-забияки?

Включается веселая музыка, дети садятся на ковер и собирают веселых роботов по своей схеме из Гигантского LEGO. Затем в парах идет обсуждение правильности постройки: по цвету, форме и размеру деталей.

Педагог: А теперь я предлагаю нам самим превратиться в роботов и провести алгоритмическую физкультминутку.

Звучит музыка, проводится алгоритмическая физкультминутка

Педагог: Превращаемся снова в детей и садимся за компьютеры. Спасибо вам  за помощь – вы восстановили веселых роботов, помогли жителям Роботландии и сделали подарки нашим малышам. Но вот проблема – Бяка-забияка не только сломал веселых роботов, но и создал компьютерный вирус, который уничтожил робота Вирту, хранителя программы LEGO Digital Designer (цифровой конструктор). Мы должны восстановить его по схеме, иначе наша программа исчезнет, и мы больше никогда не сможем строить лего-модели. Готовы помочь?

Дети: Да!

Педагог: Включайте компьютеры, загружайте программы.

Дети включают компьютеры, загружают компьютерные программы LDD, на экран выводится пошаговая инструкция постройки робота Вирту.

Педагог: Давайте обсудим схему построения робота. Из скольких рядов состоит данная модель, какие кирпичи (какого размера) нам необходимо взять из пиктограммы «Кубики», какого цвета.

Дети: В этой модели – восемь рядов, строить робота мы будем снизу вверх. На первом ряду два кирпича размером 1х2 красного цвета на расстоянии двух штырьков – это ноги. Со 2 по 4 ряд – туловище робота: три кирпича размером 1х3 штырька желтого, синего и зеленого цвета. 5 ряд – руки: 1х3, 1х1, 1х3 зеленого цвета. С 6 по 8 ряд – голова: 6 ряд – 1х1 зеленый кубик, 1х1 красный кубик (рот), 1х1 зеленый кубик; 7 ряд – 1х1 зеленый кубик с глазом, 1х1 зеленый и 1х1 зеленый кубик с глазом; 8 ряд – 2 детали 1х1 красного и желтого цвета – лампочки.

Педагог: Все правильно. Напоминаю – вы должны вращать сцену, на которой вы будете строить модель робота, используя настройки камеры контроля для точного соединения деталей. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальцы к работе. Встали, ребята, повторяйте за мной.

 

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

 

 

 

Пальчиковая гимнастика Птенчики ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

 

Пальчикова я гимнастика Птичка

ПТИЧКА

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

 

Пальчиковая гимнастика Филин

ФИЛИН

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).

 

 

Пальчиковая гимнастика Петушок

ПЕТУШОК

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

 

КУРОЧКА

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Педагог: А сейчас приступаем к созданию модели робота Вирту, хранителя компьютерной программы  LDD!  Удачи, ребята!

 

Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот»,  дети учатся сохранять свои модели в компьютере.

 

Педагог: Наши глазки тоже устали, сделаем и для них гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз.

Педагог: Садитесь, ребята, понравилось вам путешествие по сказочной стране?

Дети: Да!

Педагог: По какой стране вы путешествовали, что делали, чему новому научились?

Дети: Мы были в стране Роботландии, помогали её жителям: собрали веселых роботов из конструктора  LEGO DUPLO по схемам, научились строить модель робота в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Педагог: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы прекрасно потрудились, спасибо всем за занятие.  До свидания!