Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 467
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект игрового сеанса по лего-конструированию в начальной школе для детей с ОВЗ
Тема: «Путешествие в Роботландию»
Цель - научить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO DUPLO и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).
Задачи:
¨ развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;
¨ приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
¨ развитие конструктивных навыков и умений;
¨ формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
¨ развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
¨ формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
¨ формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
¨ знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;
¨ развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
¨ развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
¨ воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
Материал:
раздаточный
– детали конструктора, чертежи построек;
демонстрационный
– картинки, игрушки, образцы, собранные педагогом, фотографии моделей,
собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке модели робота в программе LDD,
мультфильм «Робот»
Оборудование:
Ø Компьютеры, экран, проектор
Ø Компьютерная программа LEGO Digital Designer
Ø Наборы конструкторов LEGO DUPLO
Ø Образцы моделей и построек
Ø Чертежи моделей и построек
Ø Фотоматериалы
Ход игрового сеанса
Дети входят в кабинет информатики.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное, а главное, полезное путешествие в одну сказочную страну, сопровождать по которой нас будет гость! Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Педагог: Тогда отгадайте загадку!
Сам металлический –
Мозг электрический.
Дети: Это робот!
Педагог: Правильно! А в какую страну мы отправимся?
Дети: В Роботландию.
Педагог: Роботландия – чудесная страна, в ней живут совершенно особые существа – учебные роботы, которые помогают людям. А нам они помогали?
Дети: Робот Леня помогал нам в изучении информатики, компьютера, робота, алгоритма.
Педагог: Да, а теперь пришло время нам помочь им. Дело в том, что робот Леня не просто так к нам пришел – в Роботландии приключилась беда, а что конкретно не говорит. Предложил посмотреть нам мультфильм «Робот» про Фиксиков и самим догадаться! Попробуем?
Дети: Да!
Педагог: Садитесь на стульчики и смотрите внимательно!
Дети смотрят мультфильм «Робот»
Педагог: Ребята, что же произошло в Роботландии, вы догадались?
Дети: В Роботландии сломались все роботы, и мы будем их чинить.
Педагог: Молодцы! Пока вы смотрели мультфильм, робот Леня рассказал мне, что произошло. Жители Роботландии подготовили в подарок нашим малышам веселых роботов, но ночью Бяка-забияка, Роботланский хулиган, их всех сломал! Вот остались только детали, да схемы. Что же нам делать!?
Дети: Надо помочь Лене и собрать веселых роботов по схемам.
Педагог: Правильно! Нужно помогать друг другу! Вот и вы будете работать в парах. Сделаете своего робота по схеме, потом поменяетесь местами и проверите правильность сборки. Но, где же схемы? Неужели это опять проделки Бяки-забияки?
Включается веселая музыка, дети садятся на ковер и собирают веселых роботов по своей схеме из Гигантского LEGO. Затем в парах идет обсуждение правильности постройки: по цвету, форме и размеру деталей.
Педагог: А теперь я предлагаю нам самим превратиться в роботов и провести алгоритмическую физкультминутку.
Звучит музыка, проводится алгоритмическая физкультминутка
Педагог: Превращаемся снова в детей и садимся за компьютеры. Спасибо вам за помощь – вы восстановили веселых роботов, помогли жителям Роботландии и сделали подарки нашим малышам. Но вот проблема – Бяка-забияка не только сломал веселых роботов, но и создал компьютерный вирус, который уничтожил робота Вирту, хранителя программы LEGO Digital Designer (цифровой конструктор). Мы должны восстановить его по схеме, иначе наша программа исчезнет, и мы больше никогда не сможем строить лего-модели. Готовы помочь?
Дети: Да!
Педагог: Включайте компьютеры, загружайте программы.
Дети включают компьютеры, загружают компьютерные программы LDD, на экран выводится пошаговая инструкция постройки робота Вирту.
Педагог: Давайте обсудим схему построения робота. Из скольких рядов состоит данная модель, какие кирпичи (какого размера) нам необходимо взять из пиктограммы «Кубики», какого цвета.
Дети: В этой модели – восемь рядов, строить робота мы будем снизу вверх. На первом ряду два кирпича размером 1х2 красного цвета на расстоянии двух штырьков – это ноги. Со 2 по 4 ряд – туловище робота: три кирпича размером 1х3 штырька желтого, синего и зеленого цвета. 5 ряд – руки: 1х3, 1х1, 1х3 зеленого цвета. С 6 по 8 ряд – голова: 6 ряд – 1х1 зеленый кубик, 1х1 красный кубик (рот), 1х1 зеленый кубик; 7 ряд – 1х1 зеленый кубик с глазом, 1х1 зеленый и 1х1 зеленый кубик с глазом; 8 ряд – 2 детали 1х1 красного и желтого цвета – лампочки.
Педагог: Все правильно. Напоминаю – вы должны вращать сцену, на которой вы будете строить модель робота, используя настройки камеры контроля для точного соединения деталей. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальцы к работе. Встали, ребята, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
|
|
ПТИЧКА Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
|
|||
|
|
ФИЛИН Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос). |
|||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
ПЕТУШОК Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
|
|||
|
|
КУРОЧКА Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. |
|||
Педагог: А сейчас приступаем к созданию модели робота Вирту, хранителя компьютерной программы LDD! Удачи, ребята!
Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот», дети учатся сохранять свои модели в компьютере.
Педагог: Наши глазки тоже устали, сделаем и для них гимнастику.
Проводится гимнастика для глаз.
Педагог: Садитесь, ребята, понравилось вам путешествие по сказочной стране?
Дети: Да!
Педагог: По какой стране вы путешествовали, что делали, чему новому научились?
Дети: Мы были в стране Роботландии, помогали её жителям: собрали веселых роботов из конструктора LEGO DUPLO по схемам, научились строить модель робота в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).
Педагог: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы прекрасно потрудились, спасибо всем за занятие. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.