формирование представления о природном сообществе, систематизация и обобщение знаний о взаимосвязях в природе
Цель урока:
ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО - совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями
Каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?
Почему пищевая цепь так называется?
Направление стрелочки указывает, как перемещается вещество
Ступень №3
Как правильно составить пищевую цепь?
Живые организмы не только не могут жить без взаимодействия друг с другом. Но и не могут жить без неживой природы. Такое взаимодействие природного сообщества с неживой природой называют ЭКОСИСТЕМОЙ.
Как вы думаете, а какое понятие шире: ЭКОСИСТЕМА или ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Почему?
Физминутка
Встали с места – это раз,
На ногах стоит весь класс.
Два присели, три - поднялись
Потянулись, рассмеялись!
Влево - вправо повернулись.
И соседу улыбнулись!
Будем дружно мы шагать,
Чтобы ногам работу дать.
Кто старался отдыхать,
Может сесть за стол опять!
Распределите по категориям.
Производители | Потребители | Разрушители |
Береза |
Одуванчик |
кокки |
Лягушка |
Белый гриб |
Лиса |
Дуб |
гриб |
Медведь |
Шляпочный |
Домашнее задание
Выучить конспект, творческое задание: представьте, что животные могут говорить. О каких проблемах они рассказали бы людям и о чем бы нас попросили?
Ответ представьте в виде сочинения, придумайте заголовок.
Привести пример ФГО.
Функциональные группы организмов
Группа организмов | Функции | Примеры |
Производители | Образуют органические вещества из неорганических |
|
Потребители | Преобразуют органические вещества | Животные |
Разлагатели | Перерабатывают отходы и разлагают их до неорганических веществ |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.