Конспект урока 5 класс Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах.
Оценка 4.7

Конспект урока 5 класс Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах.

Оценка 4.7
docx
01.03.2023
Конспект урока 5 класс Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах.
Конспект урока 5 класс Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах.
Конспект урока 5 класс открытого урока.docx

Конспект урока 5 класс

Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах.

Цель: формирование представлений о природных сообществах, их структуре и многообразии.

Планируемые результаты:

·         Личностные:

·     формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.

·     формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.

·     развивать привычку дисциплинированного поведения, прививать умения поступать, по совести.

·     формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

·     прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

·         Метапредметные:

·     научить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;

·     научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;

·     развивать поисково-информационных умения: работать с конспектом урока;

·     развивать учебно-организационных уменийя: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

·     способствовать развитию коммуникативности.

·         Предметные:

·     сформировать представление о природном сообществе и экосистеме;

·     закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

·     показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами;

·     убедить в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

            ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Приветствие. Готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей. Отметка отсутствующих.

Учитель: – Добрый день, юные мыслители! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
 Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… 
Для этого мне понадобиться ваша помощь. 
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!
Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо!
Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается. 
Спасибо, я ценю честных людей!
Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от вашего участия. Спасибо!

Проверка домашнего задания (сочинения мое любимое время года …).

Целеполагание. Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте поставим цель урок. Ребята ставят цель урока

Попробуйте объяснить мне, почему животные распределены по группам именно в таком порядке? Давайте посмотрим и назовем известных животных.

Если вы позволите, я попытаюсь вам помочь. Какие ассоциации у вас возникают с понятием: белый медведь – белый, снег, холодно

На слайде изображена иллюстрация к сказке.

Учитель: К какой сказке относится данная иллюстрация?

Ученики: Теремок.

В известной русской народной сказке “Теремок” в одном доме поселились:
лягушка, мышка, ежик, лиса и заяц и волк. Могут ли действительно все эти животные находиться в одном “теремке”. Что их может связывать?

На эти вопросы мы с вами ответим после изучения темы урока. Итак, тема нашего урока «Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах».

 

Какую цель мы можем сформулировать?

Определить, какие взаимоотношения между различными видами в биоценозе могут существовать?

 

Открытие нового знания

Природное сообщество (экосистема) — это совокупность связанных между собой пищевыми отношениями живых организмов и неживой природы, между которыми осуществляется круговорот веществ.

*      Каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?

*      В процессе перемещения вещества проходят через целую цепь живых организмов.

*      Такую цепь организмов называют пищевой цепью.

Пищевая цепь – это последовательность организмов, каждый из которых служит пищей для последующего.

Как правильно составить пищевую цепь?

Первое звено цепи – растение – оно производит первичное органическое вещество.

Второе звено – растительноядное животное.

Третье и четвертое звенья – хищные животные.

Живые организмы не только не могут жить без взаимодействия друг с другом. Но и не могут жить без неживой природы. Такое взаимодействие природного сообщества с неживой природой называют ЭКОСИСТЕМОЙ. 
Как вы думаете, а какое понятие шире: ЭКОСИСТЕМА или ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Почему? (Природное сообщество входит в состав экосистемы.)

                Физминутка

Встали с места – это раз,

На ногах стоит весь класс.

Два присели, три - поднялись

Потянулись, рассмеялись!

Влево - вправо повернулись.

И соседу улыбнулись!

Будем дружно мы шагать,

Чтобы ногам работу дать.

Кто старался отдыхать,

Может сесть за стол опять!

 

Этап закрепления знаний

                  


Домашнее задание

Выучить конспект, творческое задание: представьте, что животные могут говорить. О каких проблемах они рассказали бы людям и о чем бы нас попросили?

Ответ представьте в виде сочинения, придумайте заголовок.

              

Рефлексия

Будет представлена в виде “Ромашки впечатлений”. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось на уроке? Что не понятно? Где эти знания вам пригодятся в практической деятельности?

Итак, существуют невидимые нити жизни в природе.

Могут ли действительно все эти животные находиться в одном “теремке”. Что их может связывать? А проблемный вопрос? Мы на него ответили работой на уроке.

Закончить урок мне хочется словами наказа: автор Борис Заходер.

“Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Плохи дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых”.

 Спасибо, я просто очарована вашей работоспособностью. Мне очень приятно, что тепло наших ладошек сохранилось на протяжении всего урока. Давайте еще раз согреем друг друга. Ваше тепло всегда меня будет согревать в трудную минуту. Мне было очень приятно в вашей теплой и дружной компании.

Выставление оценок.


 

Конспект урока 5 класс Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах

Конспект урока 5 класс Понятие о природном сообществе взаимосвязи организмов в природных сообществах

А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …

А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …

Первое звено цепи – растение – оно производит первичное органическое вещество

Первое звено цепи – растение – оно производит первичное органическое вещество

Домашнее задание Выучить конспект, творческое задание: представьте, что животные могут говорить

Домашнее задание Выучить конспект, творческое задание: представьте, что животные могут говорить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023