Конспект урока 7кл гкография
Оценка 4.9

Конспект урока 7кл гкография

Оценка 4.9
doc
21.01.2020
Конспект урока 7кл гкография
конспект урока Население Земли.doc

18.11.19.                  7класс

Тема урока «Население Земли»

Тип урока комбинированный  с элементами исследования

Технология: личностно-ориентированный урок, групповая форма работы

Цель урока: создать условия для изучения учащимися особенностей численности населения Земли и размещения населения, продолжить закрепления навыка работы в группе.

Задачи урока:

- рассмотреть особенности численности населения Земли и размещения населения.

- развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с таблицами, картами и схемами, решать задачи, анализировать информацию.

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: взаимодействие в группах и умения работать с источниками информации, коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности.

 

Оборудование:

·       учебник географии 7 класс (под ред. Е.М. Домогацких)

·        атлас 7 класса

·        презентация к уроку (приложение 1)

·       компьютер, м/м проектор

·       рабочие материалы для групп (приложение 2)

·       вопросы на доску (приложение 3)

·       рабочие листы ( приложение 4)

Ход урока:

1.     Организационный момент:

 Ребята заранее разделены на группы. У группы на столе рабочие материалы, у каждого рабочие листы, которые они заполняют по ходу урока.

2. Проверка Д/З   – Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три части – это вода, а одна четверть – суша. 1/4 разделим еще на четыре части и получим кусочек, где люди живут. Эту 1/8 часть яблока делим на три части, две из них – это города, леса, дороги, и только одна маленькая часть – это земля, которую мы используем для сельского хозяйства. Невольно приходят на память слова: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Защита проекта «Спасём планету» (слайд 1)

2.     Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Актуализация опорных знаний по теме:  «Население Земли»

Мы живем на замечательной планете – планете Земля. Это самая уникальная из всех планет Солнечной системы. Чем же она уникальна? 
Какие живые организмы мы уже рассматривали на уроках? 

Но кроме растений и животных на земле живем мы – люди.  (слайд 2-8)

 

      Мы все такие разные -

Такие непохожие.

Немного непонятные,

И капельку несхожие.

 

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

Немножечко занятные,

И, где-то в душах, светлые.

 

Мы все такие разные -

Такие непохожие.

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие...

 

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Что вы знаете о человеке? Как он появился на планете?

«Корзина идей» -запишите на листочках.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока .  «Население Земли». А что такое население? (слайд 10)

4. Постановка цели урока: А чтобы вы  хотели бы узнать о людях, населении Земли?

(Сколько людей на Земле живёт? Где живёт больше людей? где меньше и почему? Кто живёт? Почему люди разные?) вывесить на доску.

5. Объяснение нового материала

А) Численность населения Земли

Ребята, может быть вы и сами знаете сколько сейчас на Земле живёт людей?(варианты, отмечу наиболее точный). (слайд ) Давайте обратимся к счётчику населения и посмотрим реальные цифры по миру. (слайд 7,8)Скажите, ребята, всегда ли так было?

 (слайд 9).

Возьмите на столах таблицу «Крупнейшие страны мира по численности населения». Просмотрите её. Какие же страны лидируют? Какое место занимает наша страна?(слайд 10)

Б) Размещение населения.

Ребята, а давайте ответим на наш 2-й вопрос (где живут?) с помощью карты(откройте атласы, у меня карта на доске ( слайд 11)

·     Что на этой карте означает цвет? (плотность населения, т.е. сколько людей проживает на каждом кв. км площади).

·     Какие районы Земли заселены хорошо? Почему?

·     Какие территории заселены слабо? Чем это можно объяснить?

·     Есть ли незаселённые территории? Где, на каких материках они присутствуют?

Сделаем вывод: население по суше размещено неравномерно. Люди выбирают лучшие условия для жизни (равнины, близость к воде, благоприятный климат, плодородные почвы), а горные ,холодные, пустынные районы планеты заселены очень слабо.

В) Расы людей.

Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение? (слайд 12).

- Древние люди пытались объяснить историю своего происхождения. Так сложились мифы. Заслушаем один из них (зачитывает один из учеников) (слайд 13).

«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как  головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Перемещаясь по территории Земли, человек попадал в разные природные условия, где были своеобразные условия жизни, таким образом, человек приобрел разный внешний вид, сформировались различные расы. (слайд 14).  Найдите в учебнике определение понятия «раса» с.137 (слайд 15).

Раса – группа людей, объединённых общим происхождением

и некоторыми внешними данными (слайд 16)

Расы человека начали формироваться, как полагают, около 30—40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком земного шара.

- Рассмотрим классификацию, которая учитывает внешнее сходство людей одной расы, и их географическое распространение. Всех людей можно объединить в три большие расы:

*    монголоидную

*    европеоидную

*    экваториальную (негроидно-австралоидная)

Сейчас каждая группа получит пакет с заданиями (слайд 17). Поработает с предложенными материалами  и составит характеристику своей расы по плану, а  4-я группа выполнит особое задание «Равенство рас».

Каждая группа выступает, в результате составляется таблица в рабочем листе. Рассказ групп сопровождается фотографиями и показом на  карте.

Группа 1- европеоидная раса (слайд 18)

Группа 2- негроидная (экваториальная раса) (слайд19)

Группа 3- монголоидная раса (слайд 20)

 

Название расы

Территория проживания

Отличительные признаки

(кожа, глаза, волосы, нос, губы, форма лица)

Европеоидная

Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия, Северная и Южная Америка, Австралия

Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос(север),

Смуглая кожа, тёмные волосы и глаза(южные)

Монголоидная

Азия, Северная и Южная Америка

Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы, невысокий рост

Негроидная

Африка, Северная и Южная Америка

Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы, широкий нос, полные губы, крупные черты лица.

Динамическая пауза:

«Игра на внимание»  (Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного - руки над головой+хлопок)

1.     Первый населенный материк – Антарктида -

2.     На планете существуют 3 расы +

3.     Основными жителями Европы являются представители экваториальной расы –

4.     Самая большая страна мира  по площади – Россия +

Рассказ о Н.Н. Миклухо-Маклае (слайд 21)

16 ноября весь мир отмечеал день толерантности? Что это значит?

Все человеческие расы равны (слайд 22). Нужно с уважением относиться к людям, которые не такие как вы. По-другому,  быть ТОЛЕРАНТНЫМИ! (слайд 23)

Вывод:  современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого  объединены одинаковым уровнем физического и психического развития, поэтому люди разных рас равны (слайд 24).

Мировые религии. Какие вы знаете религии?

6.Итог урока

ФЛИПЧАРТ(дополнить предложения, кто лишний, кто где живёт?)

7. Домашнее задание:§18(слайд 25)

*    составить кроссворд на тему «Население Земли»

Ребята, давайте наш урок закончим песней «Давайте устроим большой хоровод»

(слайд 26)

8. Рефлексия А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке).

- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке).

- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке).

- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами

 

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография

Конспект урока 7кл гкография
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020