Конспект урока "Аппликация. Фрукты".
Оценка 4.7

Конспект урока "Аппликация. Фрукты".

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
искусство +2
28.02.2023
Конспект урока "Аппликация. Фрукты".
Конспект урока по ИЗО в 3 классе (РАС 8.4). Аппликация «Фрукты».
изо 1.docx

 

Конспект урока ИЗО

Аппликация «Фрукты» (учащиеся с РАС, вар. обуч. 8.4)

 

Тема урока: Аппликация «Фрукты»

Цель урока:  Выполнение аппликации фрукта-груши

Задачи урока:

1. Дидактические:

·         Формировать умение последовательно выполнять действия,  по образцу

·         Закреплять знания и представления о фруктах

·         Расширять кругозор

 

2. Коррекционно-развивающие:

·         Развивать продуктивную деятельность, умение ориентироваться на листе бумаги

·         Корригировать процессы мышления, память, внимание, мелкую моторику, цветовое восприятие

3.Воспитательные:

·         Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, аккуратность в работе над аппликацией

 Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Методы работы: Наглядные, словесные, практические.

Приемы обучения: Работа с  раздаточным материалом.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с названиями фруктов, шаблоны для игр «Яблочки в мешочках»  и «Подбери одежку» , корзинка и муляжи фруктов, планшет с карточками PECS, образец выполнения аппликации, заготовки для аппликации, клей, мультимедийная аппаратура.

Литература: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы. – 7-е изд.- М. : Просвещение, 2016. -103 с. : ил. + вкл. (56 с.).

                                               Структура урока:

1.      Организационный момент

2.      Актуализация опорных знаний

3.      Физ. минутка

4.      Задания на повторение и закрепление ранее полученных знаний

5.      Сообщение темы и цели урока

6.      Физ. минутка

7.      Практическая работа

8.      Итоги урока, оценивание

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

 

 

 

 

 

2. Работа с

таблицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

 

 

 

5. Задания на повторение и закрепление ранее полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Практическая

работа

 

 

 

 

 

 

 

9.  Итоги урока, оценивание

 

- Все готовы? Ровно сели. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Сейчас у нас урок ИЗО.

 

Давайте обратимся к нашим табличкам.

-Илья, подойди ко мне.

-Какое сейчас время года?

Правильно, весна. Поставь стрелочку к слову весна.

-А какой месяц? Верно, апрель. Отмечай. Молодец, садись на место.

-Теперь к таблицам подойдет Дима. Дима, какой сегодня день недели? Сегодня четверг, покажи, где  слово четверг, отметь.

-А что у нас сейчас по расписанию? Была перемена, а сейчас мы занимаемся, у нас урок. Отмечай стрелочкой.

 

-Внимание на доску, это фрукты.

Учитель демонстрирует картинки с фруктами (яблоко, груша, банан), поочередно называя их.

Короткий развивающий мультфильм «Запоминай-ка фрукты»

Работа у доски

-Илья, идем к доске. Давай каждому фрукту прикрепим карточку с его названием.

Молодец.

- А теперь Данил составит слово из букв. Что изображено на картинках, как назвать одним словом.

-Фрукты, составляй.

-Молодец.

-Повторим цвета.

Перед вами яблочки разных цветов и такие же мешочки. Положи каждое яблочко в свой мешочек.

 

-Будем отдыхать.

Музыкальная разминка(видеоматериал)

 

-Отдохнули, будем снова заниматься, немножко поиграем.

Дидактическая игра «Подбери одежку»

Каждому дается трафарет с теневыми изображениями фруктов и отдельно вырезанные цветные шаблоны.

-Наложите на каждую тень  соответствующий  фрукт.

-Хорошо справились.

 

Собери-разбери корзинку.

Посмотрите, какая у меня корзинка. А что в ней лежит, давайте заглянем. Да, это фрукты. Мы будем выкладывать и складывать фрукты.

Задание выполняется с каждым по следующим инструкциями ( выложи/ положи только бананы/яблоки/груши и т.д)

-Какие молодцы.

 

-Ребята, сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «Груша» На доске висит образец. Возьмем наши планшеты, чтобы определить, что нам нужно для выполнения работы.

 

 

 

 

 

-Перед тем как начать работу. Подготовим наши ручки. Выполним пальчиковую гимнастику.

«Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

 

-Начнем работу над аппликацией. Возьмем шаблон груши  и начнем заклеивать его квадратиками из бумаги.

-Здорово получилось, давайте повесим наши работы на доску.

 

Ребята, мы сегодня с вами вспоминали фрукты, повторяли цвета, много играли и выполнили вот такую замечательную аппликацию. Благодарю вас за работу, вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями. Урок окончен. Можно собираться домой.

Готовность к уроку, эмоциональный настрой

 

 

 

Дети находят по таблице необходимый вариант ответа и отмечают его стрелочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, смотрят мультфильм.

 

 

 

 

 

 

Илья соотносит карточки со словами с картинками.

 

 

 

Данил составляет слово из магнитных букв на доске.

 

 

 

Дети помещают каждое яблочко в мешочек в соответствие с цветом.

 

 

Ребята смотрят на экран, повторяют упражнения.

 

 

 

 

 

Учащиеся накладывают на тени  фруктов их цветные шаблоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята действуют согласно инструкциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с карточками PECS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают над аппликацией с помощью учителя. По окончании крепят работы на доску.

 

 

 

 

 

В классе на стене размещены готовые таблицы, с помощью которых осуществляется прием глобального чтения.

Систематизируются знания об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске предметные картинки по теме.

 

 

 

 

 

 

У доски лежат карточки с названиями фруктов. Развиваем умение соотносить.

 

У доски магнитные буквы. Развиваем умение обобщать, мелкую моторику.

 

 

 

Развитие цветового восприятия.

 

 

Снимаем напряжение после выполнения заданий.

 

 

 

 

Развитие  мышления, памяти, внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзинка, муляжи фруктов.

Развитие умения слушать, сосредотачивать внимание на задании.

 

 

 

 

 

 

 

Методика для детей с несформированной речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следим за правильной последовательностью действий.

 


 

Конспект урока ИЗО Аппликация «Фрукты» (учащиеся с

Конспект урока ИЗО Аппликация «Фрукты» (учащиеся с

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Физ. минутка 5. Задания на повторение и закрепление ранее полученных знаний 6

Физ. минутка 5. Задания на повторение и закрепление ранее полученных знаний 6

Практическая работа 9

Практическая работа 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023